Начните читать это своему ребенку. Задайте похожие вопросы:
Почему злится главный герой?
Как сейчас этот персонаж? Почему?
Повышение эмоционального интеллекта научит вашего ребенка распознавать эмоции других людей и реагировать соответствующим образом. Лучшие собеседники — те, кто понимает чувства других.
Это упражнение отлично подходит для детей любого возраста. Выберите тему, которую ваш ребенок знает или любит, и попросите его рассказать об этом в течение 2 минут. Затем усложните задачу: выберите другую тему и увеличьте время до 3 минут.
- Делайте карточки с разными занятиями. Ориентируйтесь на возраст ребенка. Карты могут содержать:
- Игра с другом, в которой вам предстоит поделиться игрушкой;
поссориться с другом;
быть учителем;
- бояться чего-то.
- Возьмите свои карты. Попросите вашего ребенка сыграть то, что написано на карточке. Это поможет им научиться по-другому смотреть на ситуацию и понимать людей.
- А теперь несколько советов, которые помогут улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка.
- Некоторые из этих советов могут показаться очевидными, но это только доказывает, насколько они важны и насколько их нужно применять на практике.
- Регулярно разговаривайте с малышом. Если ваш ребенок не очень общителен, первое, что вам нужно сделать, это побудить его поговорить с вами. Подумайте об интересных темах, которые могут их заинтересовать, задавайте открытые вопросы и поощряйте долгие размышления.
- Не философствуйте и не пытайтесь заинтересовать ребенка чем-то далеким. Говорите о том, что его окружает, делайте диалоги актуальными. Продолжайте вводить новые слова и понятия.
- Попросите ребенка описать свой день. Поощряйте ребенка рассказать о том, что с ним произошло в тот день. Вы знаете, что школьники-подростки часто спрашивают: «Как прошла школа?» они отвечают «хорошо» и уходят в свою комнату.
- Спросите их: «Что вам понравилось в школе сегодня, а что нет?» Это научит его анализировать день и описывать свои чувства.
- Завершите то, что говорит ребенок. Не общайтесь в режиме интервью — это выглядит искусственно и удручающе. Вместо этого введите правило, как завершить последнее предложение ребенка.
Если ваш ребенок хвалил его рисунок, скажите ему: «Ух ты, похоже, ты много пробовал и проявил много терпения. Что бы ты хотел нарисовать в следующий раз?»
Научите ребенка языку тела. Мы знаем, что больше информации передается во время разговора с помощью языка тела, поэтому этот навык следует развивать с раннего возраста.
Скажите своему ребенку: «Я скрещиваю руки, потому что я немного зол на тебя» или «Я хочу, чтобы ты смотрел мне в глаза, когда говоришь со мной».
Также можно попросить ребенка показать, как двигаются его любимые герои сказок и мультфильмов. Особенно важно, что это моменты, когда персонажи выражают какие-то сильные эмоции.
Упражнения и игры для детей на развитие коммуникативных навыков
Закончи историю
Читайте вместе. Независимо от того, что вы читаете. Но желательно, чтобы в книге было много диалогов. Даже если ребенок будет выбирать одни и те же книги каждую ночь, он лучше понимает персонажей, сюжет и используемые слова.
Избавление от слов-паразитов
Спрашивайте мнения. Эффективное общение требует умения размышлять о собственных чувствах. Поэтому попросите ребенка взвесить свои повседневные решения.
Это может быть что-то простое, например: «Как вы думаете, когда мы должны пойти в библиотеку?» или сложный, например: «Как вы думаете, куда нам следует поехать в отпуск? В то же время научите ребенка взвешивать все« за »и« против ».
Поощряйте ребенка вести дневник. Лучший способ научить ребенка выражать свои мысли — это побудить его вести дневник.
Что происходит на картинке?
Ведение дневника о повседневных делах и чувствах поможет вашему ребенку сформировать свои мысли. Это поможет им лучше подготовиться к ответам на вопросы.
Если вы хотите более подробно разобраться в теме детских коммуникативных навыков, ознакомьтесь со следующими книгами:
Угадывание эмоций
«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» Лариса Чернецкая.
- «Общение с непростыми детьми» Антона Макаренко.
- «Педагогическая поэма Антона Макаренко.
«Развитие коммуникативных навыков и социализация детей старшего дошкольного возраста» Светлана Коноваленко, Мария Кременецкая.
Импровизация
«Развитие памяти с нейропсихологом» Анастасия Сунцова, Светлана Курдюкова.
Ролевая игра
«Не рычи на собаку!»Карен Прайор.
- «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш.
- Удачи!
- Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях или на канале Telegram и не пропустите новый и полезный контент: Telegram Facebook