Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет

razvitie logicheskogo myshleniya u detej ot 5 do 7 let Блог

Несформированная способность логически мыслить приводит к тому, что взрослые не могут:

  • мыслить систематически;
  • для формирования причинно-следственных связей;

Формирование мышления ребенка

  • противостоять манипуляциям;
  • делать правильные выводы;
  • аргументируйте свою точку зрения;
  • Разоблачение неверных заявлений.

Вот почему уроки логики — эффективный метод развития интеллекта. Это вклад в будущее ребенка, который сможет мыслить нестандартно и выйти за рамки. Регулярные умственные тренировки — полезная привычка, потому что на протяжении всей жизни необходимо устанавливать новые нейронные связи.

Особенности мышления в возрасте 5-7 лет

Логика — это многогранное понятие, поэтому вы не можете выполнять только один комплекс упражнений. Задания могут быть лингвистическими, математическими или художественными. Их можно найти в книгах известных педагогов и психологов. Специалисты Нейропсихологического научного центра г. Луриас являются авторами многих учебников для дошкольников, развивающих мышление, память, внимание и другие психические функции, поэтому они посоветуют родителям подходящие материалы для занятий с ребенком.

  • Начать можно с чего-нибудь простого:
  • языковые игры в форме вопросов и ответов;
  • занятия с кубиками, палками, цветными карточками;

С чего начать развитие логического мышления?

  • Рисование по заданию, добавление недостающих элементов;
  • пазлы для расчета предмета на основе описания;
  • Решение головоломок, в том числе соответствующие онлайн-игры в Интернете и т. д.
  • Самое главное — организовать занятия в увлекательной игровой форме. Таким образом, ребенок может взять на себя инициативу, не видя, что происходит, как обучение и формирование навыков на подсознательном уровне.
  • Выход на новый уровень мышления — конечная цель такой деятельности. Для достижения этой цели ребенку необходимо решать конкретные задачи, которые можно свести к овладению отдельными операциями.
  • Классические типы задач, которые можно дифференцировать с помощью контекста:
  • сравнение — игра с предметами или картинками;

Классификация — игры с речью, поиск сходств и различий, соревнования;

Развитие логики в 6-7 лет

  • распознавание функций — рисование, завершение картинок, головоломки с картинками;
  • разбор — устные загадки, игры;
  • синтез — пазлы, мозаики.
  • Если в детском саду на это направление развития не обращают внимание, недостатки всегда можно восполнить в семье. Вы можете работать с ребенком дома и на улице, в свободное время или в дороге. Степень сложности должна постепенно увеличиваться. Когда дошкольник начинает быстро справляться с однотипными задачами, можно переходить на следующий уровень: предлагать больше предметов для сравнения, головоломки с большим количеством частей. Совместите индивидуальные занятия с групповыми и запишите результаты в тетрадь.
  • Развитие высших психических функций ребенка (включая мышление, память, внимание, пространство, речь) — основное направление деятельности Научного центра детской нейропсихологии. А. Лурия. Специалисты центра уже более двадцати лет проводят нейрокоррекционные, нейролингвистические и нейроматематические занятия, направленные на комплексный подход к развитию ребенка и подготовке к школьному обучению.
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий