Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста

razvitie matematicheskih sposobnostej u detej mladshego shkolnogo vozrasta Блог

Понятие «развитие математических навыков» довольно сложное, сложное и многомерное. Он состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых представлений о пространстве, форме, размере, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «мирских» и «научных» представлений. Математическое развитие — важный элемент в формировании «картины мира» ребенка, использование различных дидактических игр способствует формированию у ребенка математических представлений. В начальной школе курс математики дается совсем не просто. Часто у детей возникают всевозможные трудности с усвоением школьной математической программы. Возможно, одна из основных причин этих трудностей — потеря интереса к математике как к предмету. Поэтому одна из важнейших задач воспитателя, учителя и родителей — развивать у ребенка интересы к математике. Представление темы в увлекательной и увлекательной форме поможет вашему ребенку быстрее и легче усвоить школьную программу в будущем.

Говоря о математике как о умственной деятельности, следует прежде всего обратить внимание на несколько распространенных заблуждений среди педагогов. Во-первых, многие считают, что математические навыки — это умение быстро и точно считать (особенно в уме). Фактически, вычислительные способности не всегда связаны с развитием истинных математических (творческих) навыков. Во-вторых, многие считают, что математически одаренные ученики хорошо запоминают формулы, числа и числа. Однако успех в математике ни в коей мере не основан на умении быстро и надолго запоминать большое количество фактов, чисел, формул. Наконец, считается, что одним из определяющих факторов математических способностей является скорость мыслительных процессов. Сам по себе особенно быстрый темп работы не имеет ничего общего с математическими способностями. Ребенок может работать медленно и медленно, но в то же время вдумчиво и творчески, добиваясь успехов в изучении математики.

Крутецкий В.А. в книге «Психология математических способностей младших школьников» он выделяет девять способностей (компонентов математических способностей):

1) Способность формализовать математический материал, отделить форму от содержания, абстрагироваться от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперировать формальными структурами, структурами отношений и отношений;

2) Умение обобщать математический материал, отличать важное от несущественного и видеть общее в кажущемся отличном;

3) Умение использовать числовые и символьные символы;

4) Умение «связное и правильное логическое рассуждение», связанное с необходимостью доказывать, обосновывать и делать выводы;

5) Умение сокращать процесс рассуждения, мыслить запутанными структурами;

6) Способность обращать мыслительный процесс вспять (переход от мыслительного процесса «вперед» к «назад»);

7) Гибкость мышления, способность переходить от одной мыслительной операции к другой, свобода от ограничивающего влияния паттернов и паттернов;

8) Математическая память. Можно предположить, что его характерные черты также проистекают из специфики математических наук, что это память для обобщений, формализованных структур и логических схем;

9) Умение пространственно изобразить, что напрямую связано с наличием такого раздела математики, как геометрия.

Многие родители считают, что самое важное в подготовке ребенка к школе — это вводить числа и учить его писать, считать, складывать и вычитать (на самом деле, это чаще всего означает попытки запомнить результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных систем развития (система Л. В. Занкова, система В. В. Давидова, Harmonia, Szkoła 2100 и др.) ) эти навыки помогают ребенку на уроках математики на очень короткое время. Объем заученных знаний истощается очень быстро (в течение месяца или двух), а отсутствие саморазвитых навыков продуктивного мышления (т. Е. Самостоятельного выполнения вышеупомянутых умственных действий по математическому содержанию) очень быстро приводит к «математическим задачам». . При этом у ребенка с развитым логическим мышлением всегда больше шансов на успех в математике, даже если он ранее не обучался элементам школьной программы (счет, вычисления и т. д.). Неслучайно в последние годы многие школы, работающие с программами развития, опросили детей, поступающих в первый класс. основным содержанием которых являются вопросы и задания логического, а не только арифметического характера, поскольку учебники математики этих систем построены таким образом, что на первых уроках ребенок должен использовать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и резюмировать результаты их действий.

В литературе логические методы мыслительных операций — сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериализация, аналогия, систематизация, абстракция — также называют логическими методами мышления. При организации специальной развивающей работы по формированию и развитию навыков логического мышления происходит значительное повышение эффективности этого процесса вне зависимости от исходного уровня развития ребенка. Логические игры с математическим содержанием развивают у детей познавательные интересы, способность к творческому исследованию, а также желание и способность учиться. Необычная ситуация в игре с элементами задач, характерная для каждой игры, всегда вызывает интерес у детей. Игровые занятия развивают у ребенка способность быстро видеть познавательные задачи и находить для них правильные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи им необходимо сосредоточиться, они начинают понимать, что в такой сложной задаче есть хитрость, и для ее решения им необходимо понимать, в чем состоит хитрость.

Логические проблемы могут быть следующими:

— У двух сестер есть брат. Сколько детей в этой семье? (Ответ: 3).

Очевидно, что конструктивная деятельность ребенка при выполнении этих упражнений развивает не только его математические навыки и логическое мышление, но и внимание, воображение, моторику, зрение, пространственное восприятие, точность и т. д.

Логическое развитие ребенка включает также развитие умения понимать и отслеживать причинно-следственные связи явлений и умения формулировать простые выводы на основе причинно-следственных связей.

Дошкольный возраст — это основа знаний, необходимых ребенку в школе. Математика — сложный предмет, который может вызвать определенные трудности в процессе обучения в школе. Не все дети предрасположены к математике, поэтому важно научить своего ребенка основам математики в годы, предшествующие школе.

И родители, и учителя знают, что математика оказывает огромное влияние на интеллектуальное развитие ребенка и формирование его познавательных и творческих способностей. Самое главное, чтобы ваш ребенок увлекся наукой. Для этого уроки должны быть увлекательными и увлекательными.

Благодаря играм можно привлечь внимание и заинтересовать даже самых непослушных детей дошкольного возраста. Сначала детей увлекают игры, а затем то, чему они учат. Постепенно у детей также появляется интерес к самому предмету.

Таким образом, в игровой форме вы передаете ребенку математические знания, учите его выполнять различные действия, развиваете его память, мышление и творческие способности. Через игру дети изучают сложные математические концепции, учатся считать, читать и писать, а самые близкие ребенку люди — родители и учитель — помогают им развить эти навыки.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий