Развитие памяти в разных возрастах

razvitie pamyati v raznyh vozrastah Блог

Наблюдая за развитием памяти в разных возрастных группах, мы видим, что в разном возрасте преобладают разные типы памяти.

В прошлом было широко распространено мнение, что у детей память лучше, чем у взрослых. Отмечено, что в первые годы жизни ребенок усваивает огромное количество ощущений. Для него все в новинку: ему нужно выучить язык, а иногда и несколько языков; он должен знакомиться со своим окружением, с предметами, с людьми, с животными; ему нужно выучить огромное количество различных занятий и действий, научиться ходить, говорить, бегать, делать разные вещи — все одновременно и за относительно короткое время — за несколько лет. С другой стороны, часто в подростковом возрасте, в период мужественности, мы слышим от молодых людей, что их память «раньше была хорошей, но теперь начинает ослабевать». Что случилось? Действительно ли у детей память сильнее, чем у взрослых?

Прежде всего, нужно отметить, что память у детей и взрослых разная. В то время как у детей более механическая память, у взрослых более ассоциативная и рациональная память. Ребенок иногда бесконечно повторяет звук или движение и сохраняет их в памяти. Прейер рассказывает, что его ребенок 72 раза подряд открывал и закрывал крышку кофейника, как если бы он запоминал звук. Неопытный и с небольшим количеством ассоциаций ребенок вынужден использовать в основном механическую память, в то время как взрослые лучше проявляют себя в других отношениях.

Профессор А. Нечаев провел ряд экспериментов в различных учебных заведениях с детьми разного возраста от 8 до 16 лет. В каждом индивидуальном опыте он давал им серию отдельных, не связанных между собой впечатлений: 12 слов, 12 звуков (например, падение горошка, разбивание стекла, разрыв ткани) или показ 12 предметов один за другим. Каждый раз ученикам приходилось воссоздавать и записывать то, что они заметили. Оказалось, что количество правильных репродукций с возрастом увеличивается. [1] *

Память у мальчиков (автор: А. П. Нечаев).

В дополнение к общему увеличению умственных способностей, конечно, важно, чтобы взрослый неоднократно получал похожие впечатления, чтобы они были ему хорошо известны, и чтобы с этими впечатлениями он восстанавливал большое количество ассоциаций, благодаря который он их лучше помнит. У ребенка гораздо меньше прошлого опыта, поэтому процесс обучения становится более трудным.

Конечно, бывают случаи, когда у взрослого нарушается память; в таких случаях следует прежде всего обращать внимание на наличие каких-либо заболеваний: неврастении, анемии, утомляемости и т. д. В других случаях нарушение памяти может быть следствием нарушения памяти, например, механической памяти. Чем больше мы стареем, тем больше привыкаем к ассоциативной и рациональной памяти и тем больше избавляемся от простого запоминания. О преимуществах рациональной памяти сказано достаточно; но с другой стороны, мы не можем всегда и везде использовать рациональную память. Бывают моменты, когда нам всегда нужна механическая память, например, когда мы изучаем понятия, числа, корни и т. Д .; нам часто приходится использовать чисто механическую память, и мы больше не можем ее использовать. Эта привычка производит впечатление очевидной потери памяти.

Реальная и реальная потеря памяти как психофизиологическая способность запоминать, хранить и воссоздавать происходит в пожилом возрасте. Это когда память действительно ослабевает, и это старческое расстройство памяти имеет специфический, очень характерный отпечаток. Это происходит в неестественно тяжелой форме при психозах, называемых старческим слабоумием. В таких случаях потеря памяти характеризуется тем, что новые впечатления запоминаются с большим трудом, а старые сохраняются относительно хорошо. Даже в нормальном состоянии пожилые люди обычно любят говорить в основном о прошлом, о своей молодости, о давно минувших временах. Разговор с подробностями о том, что случилось с ними, когда им было 10-15 лет, они часто забывают о событиях прошедших дней.В патологических случаях иногда есть пациент, который докладывает события со своей молодости вполне удовлетворительно, не помнит, сегодня он ужинал сегодня, который он встретил сегодня и т. д.

Причина такого конкретного расстройства памяти в старости кажется следующим фактом.Запоминание — очень сложный процесс;Речь идет не о обычной остановке наружных раздражителей, но для их обработки сочетание с результатами предыдущего опыта — слово, сложная умственная работа.Когда процесс ассимиляции завершен, сохранение готовых изображений в памяти не составляют специально сложные и сложные.В старости мы видим, что запись ранее приобретенных наблюдений в качестве процесса легче, чтобы поглощать новый материал сложно.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий