Ни для кого не секрет, что развитие мыслительных процессов — одно из важнейших условий успешной учебы ребенка в школе. Иногда низкая успеваемость является результатом недостаточной памяти, плохого воображения или плохого мышления. Развивать этот процесс помогают простые упражнения. Но сначала напомним особенности познавательной сферы 5-летнего дошкольника.
В 5-6 лет игровая деятельность активно сменяется познавательной. Поведение ребенка является результатом его готовности учиться, исследовать и применять полученные знания. Старший дошкольник охотно соглашается решать логические задачи, что-то запоминать, фантазировать. В этом возрасте такие психические процессы, как внимание, память, мышление, восприятие и т. д., Приобретают волевой характер. Теперь ребенок запоминает наставления взрослого, делает выводы из полученной ранее информации. [ads1]
Восприятие и внимание детей 5-6 лет
Восприятие становится более детальным, и его объем увеличивается сразу до 5-6 объектов. Ребенок легко воспринимает скимминг, перекрывающиеся изображения, различные оттенки цвета, различные плоские и трехмерные формы. Основная работа по развитию восприятия строится на развитии умения различать одни и те же характеристики у предметов.
Ваше внимание становится более устойчивым и управляемым. В этот период важно развить способность отделять и переключать внимание. Для этого используются специальные упражнения и игры на внимание. Активно развивается зрительная и слуховая память. Количество слов или картинок, которые ребенок может запомнить, увеличивается до 6-7.
Мышление и воображение детей 5-6 лет
В старшем дошкольном возрасте начинает развиваться образное мышление. Ребенок умеет делать выводы не только визуально, но и мысленно. В этом возрасте старший дошкольник с легкостью осваивает систему знаков, поэтому пора начинать вводить цифры и буквы. При группировании предметов ребенок умеет учитывать две и более особенности, анализировать и рассуждать.
Для возраста 5-6 лет характерно бурное воображение, которое проявляется в игре, конструировании и рисовании. Ребенок занимается сочинением и составлением слов. Но этот процесс развивается только в результате постоянной работы над развитием воображения.
Старший дошкольник использует в речи почти все части речи и составляет грамматически правильные предложения. Поощряйте ребенка как можно чаще пересказывать, декламировать или составлять истории из картинки (или серии картинок), используя описания и прямую речь персонажей.
Напомним, что развитие психических процессов сложное. Развивая внимание, мы стимулируем память и восприятие. Мыслительный процесс запускает память, восприятие и воображение.
Благодаря системному подходу к поступлению в школу ребенок будет морально готов к школе. В этом могут помочь специальные игры и упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия и воображения.
Развития психических процессов у детей 6-7 лет
Следующий год проходит очень быстро, и ребенок пойдет в первый класс. Важно не упустить этот момент и создать все условия для развития детской психики, обеспечив тем самым легкий переход к школьной жизни. Чем более развиты мыслительные процессы у 7-летнего ребенка, тем легче ему адаптироваться к школе. Вспомним, что происходит с психикой ребенка 6-7 лет.
Изменения в самосознании приводят к способности контролировать мысли и внутренние действия, то есть выполнять действия в уме без визуальной поддержки. Ребенок умеет анализировать свои действия и понимать причины плохих (или хороших) результатов.
Важным новым достижением в этом возрасте является развитие произвольного характера всех психических процессов. Внимание ребенка становится контролируемым. Он способен работать сосредоточенно по 20-25 минут, работать в таком же темпе и не отвлекаться на внешние раздражители. Ребенок продолжает начатое дело.
Память и восприятие детей 6-7 лет
По окончании дошкольного периода у ребенка активно развивается слуховая и зрительная память. Ребенок может запомнить (конкретно) 9-10 картинок или слов о предметах. Долговременная память по-прежнему требует специальной тренировки. Ребенок уже выбрал для себя более удобные и продуктивные способы запоминания (разговоры, ассоциации, зарисовки и т. д.). Их следует всячески поощрять к тому, чтобы с удовольствием вспоминать.
Процесс обучения становится более обширным, и количество воспринимаемых объектов увеличивается до 7-8, но некоторым детям все еще трудно работать с двумя и более качествами. Будущий школьник очень хорошо разбирается в плоских и объемных формах, может различать множество оттенков цветов. В этом возрасте ваша дочь или сын уже могут представить себе времена года, последовательность месяцев и дней недели. Они хорошо разбираются в частях дня.
Воображение и мышление детей 6-7 лет
Меняется и мышление старшего дошкольника. При решении логических задач зрение больше не нужно. Ребенок умеет оперировать картинками и решать логические задачи в уме, ведь образное и логическое мышление активно развивается в 6-7 лет. Ребенок легко обобщает, классифицирует предметы, группирует их по нескольким признакам, устанавливает причинно-следственные связи. Это период любопытства и экспериментов.
В 7 лет стремительно развивается творческое воображение. Ребенок создает яркие картинки, связывает ситуации, соединяет невероятное, складывает анекдоты и сказки. Хотя ребенок выглядит взрослым, игру никто не отменял. Только для организации веселых игр можно развить память, восприятие и т. д., Трудолюбие и аккуратность, усидчивость и способность анализировать …
Важно помнить, что все, чего не хватает вашему ребенку, можно восполнить в игре. Проведите этот год, играя в игры, которые запомнятся надолго и принесут хорошие результаты.