В этом возрасте дети становятся активными и нерешительными, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой — чувствовать себя в безопасности и заботиться о них со стороны родителей. В мгновение ока они говорят «нет» тому, что действительно хотят выразить своей силой и показать, что у них есть мнение; в следующий момент им понадобится абсолютная любовь и внимание родителей. Они еще не знают, как выразить себя, как справляться с вещами, как получить то, что они хотят, поэтому их разочарование проявляется в форме упрямства.
В этом возрасте ребенок учится:
- Становитесь все более независимыми;
- воспринимайте себя отдельно от родителей;
- Владеть вещами »- в этом возрасте ребенок не хочет делиться вещами, даже если они ему не принадлежат;
- узнать еще больше об окружающем мире;
- медленно замечают свои чувства и выражают их должным образом.
Родитель может поддержать развитие ребенка, если:
-
Установление границ:
- Подстраивает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок мог безопасно исследовать окружающий мир и действовать все более и более независимо, без постоянного вмешательства родителей;
- устанавливает четкие границы, когда дело касается безопасности;
- понимает, что умение сказать «нет» — это начало самостоятельности и самосознания ребенка;
- дает ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству;
- она тщательно выбирает, когда сказать ребенку «нет» (например, в чрезвычайных ситуациях), и говорит «да» как можно чаще, чтобы избежать ненужной борьбы за власть.
- позволяет ребенку «владеть» вещами и не рассчитывает делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться с другими, он должен в достаточной степени испытать чувство обладания;
- позволяет ребенку испытывать как положительные, так и отрицательные чувства;
- Обучает ребенка различать чувства и поведение — помогает ребенку распознавать и выражать чувства соответствующим образом, в то же время устанавливая ограничения на неподобающее поведение
- Поощряет ребенка делать то, на что он способен (обращая внимание на безопасность)
- Они создают для ребенка возможности получить различный опыт.
«Как наказывать, чтобы он понял?»
Когда родитель готов наказать ребенка, ребенок обычно нуждается в помощи, понимании и поддержке. «Плохой ребенок» — бесполезный ярлык. Непонимание возникает из-за соответствующих возрасту способов ребенка справиться с ситуацией. Он мало знает, что делать, или не знает, что делать, и это часто вызывает ситуации, которые родитель считает неподобающим поведением. Часто за «проступком» кроется потребность ребенка в познании мира: как разобрать игрушку, как предмет падает, какие звуки он издает и т. Д. Под влиянием наказания ребенок учится бояться родителей, но не учится находить лучшие решения. Более того, потребность, мотивировавшая такое поведение, остается неизученной. Правильный поступок — поддержать ребенка в его начинаниях, показывая ему, как что-то можно сделать, и тем самым дать ему возможность безопасно развиваться. Такое поведение дает ребенку чувство покоя и способствует развитию.
«Как бороться с детскими капризами?»
Плохое поведение ребенка действительно может показаться капризным нравом. Многие жизненные ситуации настолько трудны для восприятия ребенком, что развитие его ума просто еще не достигло необходимого уровня, чтобы справиться с ними. То, что кажется прихотью, на самом деле является соответствующим возрасту решением: держать ребенка в знакомом месте («Я хочу именно эту чашку!») Или эмоциональным моментом («Я не хочу одеваться!»). В таких случаях подумайте о том, что нужно вашему ребенку, и основывайте свое решение на этом. В ситуациях, вызывающих сильные чувства, сосредоточьтесь на понимании и сотрудничестве. Родитель также должен проявлять инициативу, поскольку он / она отвечает за все эмоциональные ситуации.
«Как вести себя с упрямым и непослушным ребенком, который не идет на контакт?»
Характер человека является биологически обусловленным или врожденным, но развивается вместе с личностью ребенка по мере его взросления. Говорить о сформировавшихся чертах характера можно только с 8-10 лет. Ребенок, которого родители называют «непослушным», на самом деле ребенок, который не может контролировать свои чувства и подсознательно выбирает поведение, которое ему известно. Тем или иным поведением он проявляет свои чувства, эмоциональный центр мозга блокируется и ребенок не может самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Работа родителей — предложить диалог. Слушайте своего ребенка и постарайтесь понять его. В сложных ситуациях стоит помнить, что сначала нужно успокоить ребенка, а уже потом искать решения и показывать ему свой взгляд на ситуацию. Когда ребенок чувствует себя сильным, диалог невозможен, и родитель не сможет донести свое сообщение. Наполненный мозг не может воспринимать новую информацию. Поэтому сначала следует успокоить ребенка, а затем попытаться наладить с ним диалог.