В этом возрасте дети становятся активными и нерешительными, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой — чувствовать себя в безопасности и заботиться о них со стороны родителей. В мгновение ока они говорят «нет» тому, что действительно хотят выразить своей силой и показать, что у них есть мнение; в следующий момент им понадобится абсолютная любовь и внимание родителей. Они еще не знают, как выразить себя, как справляться с вещами, как получить то, что они хотят, поэтому их разочарование проявляется в форме упрямства.
В этом возрасте ребенок учится:
- Становитесь все более независимыми;
- воспринимайте себя отдельно от родителей;
- Владеть вещами »- в этом возрасте ребенок не хочет делиться вещами, даже если они ему не принадлежат;
- узнать еще больше об окружающем мире;
- медленно замечают свои чувства и выражают их должным образом.
Родитель может поддержать развитие ребенка, если:
-
Установление границ:
- Подстраивает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок мог безопасно исследовать окружающий мир и действовать все более и более независимо, без постоянного вмешательства родителей;
- устанавливает четкие границы, когда дело касается безопасности;
- понимает, что способность говорить «нет» — это начало независимости и самосознания ребенка;
- дает ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству;
- она тщательно выбирает, когда сказать ребенку «нет» (например, в чрезвычайных ситуациях), и говорит «да» как можно чаще, чтобы избежать ненужной борьбы за власть.
- позволяет ребенку «владеть» вещами и не рассчитывает делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться с другими, он должен в достаточной степени испытать чувство обладания;
- позволяет ребенку испытывать как положительные, так и отрицательные чувства;
- Обучает ребенка различать чувства и поведение — помогает ребенку распознавать и выражать чувства соответствующим образом, в то же время устанавливая ограничения на неподобающее поведение
- Поощряет ребенка делать то, на что он способен (обращая внимание на безопасность)
- Они создают для ребенка возможности получить различный опыт.
«Как наказывать, чтобы он понял?»
Когда родитель готов наказать ребенка, ребенок обычно нуждается в помощи, понимании и поддержке. «Плохой ребенок» — бесполезный ярлык. Непонимание возникает из-за того, что у ребенка есть соответствующие возрасту способы справиться с ситуацией. Он мало знает, что делать, или не знает, что делать, и это часто создает ситуации, которые родитель считает неприемлемым поведением. Часто за «проступком» кроется потребность ребенка в познании мира: как разобрать игрушку, как объект падает, какие звуки он издает и т. д. Под влиянием наказания ребенок учится бояться родителей, но не учится находить лучшие решения. Более того, потребность, мотивировавшая такое поведение, остается неизученной. Правильный поступок — поддержать вашего ребенка в его начинаниях, показывая ему, как что-то можно сделать, и тем самым дать ему возможность безопасно развиваться. Такое поведение дает ребенку чувство покоя и способствует развитию.
«Как бороться с детскими капризами?»
Плохое поведение ребенка действительно может показаться капризным нравом. Многие жизненные ситуации настолько трудны для восприятия ребенком, что развитие его ума просто еще не достигло уровня, необходимого для того, чтобы справиться с ними. То, что кажется прихотью, на самом деле является соответствующим возрасту решением: держать ребенка в знакомом месте («Я хочу именно эту чашку!») Или эмоциональным моментом («Я не хочу одеваться!»). В таких случаях подумайте о том, что нужно вашему ребенку, и основывайте свое решение на этом. В ситуациях, вызывающих сильные чувства, сосредоточьтесь на понимании и сотрудничестве. Родитель также должен проявлять инициативу, поскольку он / она отвечает за все эмоциональные ситуации.
«Как вести себя с упрямым и непослушным ребенком, который не идет на контакт?»
Человеческий характер является биологически обусловленным или врожденным, но развивается вместе с личностью ребенка по мере его взросления. Говорить о сформировавшихся чертах характера можно только с 8-10 лет. Ребенок, которого родители называют «непослушным», на самом деле ребенок, который не может контролировать свои чувства и подсознательно выбирает поведение, которое ему известно. Тем или иным поведением он проявляет свои чувства, эмоциональный центр мозга блокируется и ребенок не может самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Работа родителей — предложить диалог. Слушайте своего ребенка и постарайтесь понять его. В сложных ситуациях стоит помнить, что сначала нужно успокоить ребенка, а уже потом искать решения и показывать ему свой взгляд на ситуацию. Когда ребенок чувствует себя сильным, диалог невозможен, и родитель не сможет донести свое сообщение. Наполненный мозг не может воспринимать новую информацию. Поэтому сначала следует успокоить ребенка, а затем попытаться наладить с ним диалог.