Развитие ребенка 4-5 лет

В этом возрасте дети активны. Они начинают задавать вопросы и пытаются лучше понять мир. Они играют в воображаемые игры, чтобы поэкспериментировать с разными ролями. Им нравится заниматься различными видами деятельности, и некоторые дети в этом возрасте уже умеют хорошо общаться. Чтобы проверить свои силы, они могут начать придерживаться правил, установленных их родителями.

В этом возрасте ребенок учится:

  • Планирование и реализация различных мероприятий;
  • Они все еще узнают, как устроен окружающий их мир;
  • использовать силу;
  • Понимает взаимосвязь между действиями и последствиями;
  • соответствующее поведение.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает пределы:
    • она последовательна и включает в себя естественные последствия поведения ребенка, чтобы он учился брать на себя ответственность за свои действия;
    • позволяет ребенку (насколько позволяют знания и навыки) принимать решения по вопросам своей жизни, чтобы он чувствовал, что контролирует свою жизнь
    • учит ребенка названиям и типам чувств и способам их выражения;
    • вдохновляет ребенка играть с воображением, помогая понять разницу между фантазией и реальностью;
    • вдохновляет ребенка делать то, что ему интересно;
    • дает ребенку знания об окружающем мире и объясняет, если ребенок что-то неправильно понял;
    • отвечает на многие вопросы ребенка;
    • дает вашему ребенку свободу исследовать и экспериментировать, если это безопасно.
    • поддерживает отношения ребенка со сверстниками.

    «Какие задания и домашнюю работу можно поручить ребенку в этом возрасте?»

    Уже в 2-3 года ребенок может научиться ставить вещи на место, при условии, что взрослый будет для него примером для подражания. Ребенок постарше может положить свою одежду (например, перчатки в корзину, куртку на вешалку), отнести посуду после еды в условленное место и убрать свою комнату с помощью родителей. Ребенка следует вовлекать в домашние дела (вытирать пыль, готовить простые блюда, развешивать белье на сушилке и т. д.), А также обучать правилам гигиены и поддержанию порядка. Основной посыл может быть следующим: это наш общий дом, всем должно нравиться находиться в нем, и каждый может как можно больше способствовать нашему общему комфорту. Ребенок 4-5 лет может сосредоточиться на одном занятии около 10 минут. Разумно ставить перед ребенком одну задачу за раз, быть последовательным, позитивным и подавать хороший пример.

    «Ребенок врет и берет чужие вещи – что делать?»

    В этом возрасте в мышлении ребенка еще много мистики, не привыкшей к взрослому. Мировоззрение ребенка и его понимание жизни далеки от реальности. Обязательно прислушивайтесь, чтобы понять, что стоит за вашими фантазиями. Это может быть желание поиграть (так замечательно придумывать вещи), мечтать (я могу придумывать то, чего у меня нет, и прятаться от неприятных вещей) или непонимание течения времени (непонятно, что произошло вчера, Позавчера, в прошлом году и т. д.) Довольно часто дети оставляют невысказанные события из предыдущего негативного опыта, которые, если они ругают, наказывают, огорчают или злят своих родителей. Бывает и так, что дети придумывают мероприятия, чтобы порадовать родителей.

    Независимо от того, что делает ваш ребенок, всегда важно сначала слушать, чтобы понять его образ мышления. Даже если поведение кажется родителям неправильным, важно сначала понять ребенка, а затем вместе объяснить и найти решение. Такой стиль поведения помогает создавать и поддерживать доверительные отношения, что, в свою очередь, дает ребенку смелость говорить обо всем, что его беспокоит.

    «Ребенок постоянно спорит и не слушает меня»

    Вместо того чтобы спорить, вы можете попытаться перейти к диалогу: в диалоге вы слушаете и говорите через него. Если в какой-то момент родитель решит, что в диалоге нет необходимости, имеет смысл закончить разговор без споров: укрепите свой ответ и свою позицию. Вы, как родитель, придерживаетесь своей точки зрения и не ведете споров. Если ваш ребенок впоследствии рассердится и расстроится, примите его чувства и сохраняйте спокойствие. Конструктивному диалогу между родителем и ребенком способствует предыдущий положительный опыт ребенка, который также прислушивается к его предложениям и иногда принимает решения как приемлемые.Если ребенок чувствует, что его не принимают во внимание, он обычно всегда будет спорить, в том числе когда у него есть опыт получения желаемого после завершения спора.Ребенок должен уметь принимать решения в соответствии с возрастом, а родитель, в свою очередь, определяет, за что ребенок может нести ответственность, а что должно полностью лежать на плечах взрослого.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий