Главная />
Фольклор />.
«Речевое развитие дошкольников через фольклор» |
Фольклор |
Автор: Лышнова Надежда Ивановна |
22.12.2020 09:31 |
Резюме. В статье раскрывается дидактический потенциал различных форм фольклора (сказки, колыбельные, детские стишки и др.) В развитии речи детей раннего возраста. Ключевые слова: фольклор, устный фольклор, ранний возраст. Овладение родным языком и развивающая речь — одно из важнейших приобретений дошкольника, а в современном дошкольном образовании считается общей основой воспитания и обучения детей. Обучение детей языку в настоящее время направлено на развитие у них такого интегрального качества, как усвоение средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками с использованием языковых (фонетических, лексических, грамматических) и невербальных средств (мимика, жесты, позы). , взгляды, операции над предметами). Разговорные фольклорные произведения разнообразны и выразительны, что позволяет быстро найти эмоциональную связь с ребенком и построить работу по развитию речи на понятном и интересном для ребенка материале. Малые фольклорные формы создаются на материале, хорошо известном младшим школьникам и дошкольникам, близкому их пониманию и конкретизации. Он легко запоминается и способствует развитию у ребенка воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы и, конечно же, речи [1, стр. 6]. С помощью различных форм фольклора мне нужно было решить следующие задачи:
В нашем детском саду мы уделяем особое внимание организации физической среды, которая в соответствии с требованиями ФГОС должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам, соответствовать видам деятельности детей и решать ставить цели и задачи. Поэтому мы постоянно обновляем и модернизируем игровые уголки и вводим многофункциональные элементы, чтобы сделать среду разнообразной, богатой, нестандартной и изменчивой. В нашей группе ребенок может зайти в любой уголок, взять учебник, книгу, посмотреть картинки со сказками и сразу включиться в игровую ситуацию. Гибкому разделению на зоны в группе способствует экран, магнитные театры, благодаря которым дети могут играть в театр на магнитах, перемещать персонажей (обычные и целые сказки), использовать театр «живой руки», театр пальцев, театр палочек, «театр теней» »и др. С помощью различных форм фольклора (в молодом возрасте — желательно маленького) можно решить практически все проблемы речевого развития, а наряду с основными методами и приемами развития речи маленьких детей этот богатый материал словесное творчество людей можно и нужно использовать. Произведения народного творчества разнообразны и выразительны, благодаря чему педагог может быстро установить эмоциональный контакт с ребенком и построить свою работу по развитию речи на понятном и интересном для ребенка материале. Малые фольклорные формы создаются на материале, хорошо известном младшим школьникам и дошкольникам, близкому их пониманию и конкретизации. Легко запоминается и способствует развитию воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы ребенка и, конечно же, речи. Когда дети приходят в детский сад, мы активно читаем и разучиваем стишки, песни и колыбельные. Сначала дети слушают только песни, потом пытаются подражать знакомым персонажам (петух, мышка, кошка и т. Д.). ), произносят отдельные слова и фразы, стараются их повторить, сопровождают жесты персонажей (показывают, как петушок машет крыльями, как курица клюет зерно, как ходит медведь и т. д.) [3, с. 9]. Простые пальцы, основанные на народном материале, наиболее полезны для развития маленьких детей. Это уникальный инструмент для развития малых и речевых мотоциклов в их единстве и взаимосвязи. Я подготовил список «игр пальцев» на основе фольклорного материала. В группе и на набережной мы активно играем в народном движении веселья и танцы. Дети не только играли, но также пытались произносить текст игры, узнал правила, изучил последовательную работу и быстрый ответ на сигнал. При работе над этой темой появились новые дидактические игры, появились в нашей группе: «Веселье с сказкой», «Богатерионская Фейнайка», «Божешь бисер с матрешей», веселье о кружевах «Репо», «Волшебные сюрпии с удивлением «И другие, благодаря которым детям они встречались и вспомнили героев», — цитировал их », улучшая грамматику речевого дела; Они разработали небольшие моторы, фиксированные цвета и формы и т. Д. Я подготовил и провел открытую гимнастику с элементами фольклора для учителей детского сада и преподавателями дошкольников. Дети положительно ответили, не только они были рады выполнять упражнения, но и выраженные известный и понравились дошкольные рифмы «котенок, убегают …», «Тилли-бум, Тилли-бум …», «Ходить котенок на скамейке … «E.t.c. В течение года я подготовил и представил различные консультации для родителей: «Роль головоломок в образовании дошкольных детей», где родители были предложены классификацией головоломок с примерами; О пригодности сказок, почему Баджка помогает в образовании детей рассказал о консультации «Сказка. Сказом!» Консультация «Что следует читать 2-3 года, дети» помогла определить, какие сказки стоит читать младшие дошкольники. Были сделаны разные коробки: «Притчи и высказывания в картинках», «Folk Tance Fun в кругу», «Folk Fun Fun». Поэтому можно было бы заявить, что использовал систему работы по развитию активной речи у маленьких детей с помощью фольклора вполне эффективна. В результате были достигнуты хорошие результаты. Группа дополнена новой помощи, метод методических исследований был увеличен. Дети способны и активны в использовании речи в различных видах деятельности. Они чувствуют необходимость общаться как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети познакомились с небольшими формами фольклора; Они стали более активными и эмоциональными; их активный словарь был активирован; Грамматическая структура их заявлений сформировалась; Он увеличил интерес к пероральному фольклору. Положительные последствия моей деятельности в этом направлении позволяют продолжать работать в будущем. Я постоянно поднимаю свой педагогический уровень, и я пытаюсь сделать конструктивный вклад в общий случай. |