Сегодня дети начинают говорить позже, чем их сверстники 15-20 лет назад. Это связано с экологией, особенностями течения беременности и осложнениями родов. Из 10 детей 2-3 хорошо говорят для своего возраста, у остальных разная задержка речи.
К двум годам ребенок должен знать простейшие словосочетания из двух слов: мама дает, мама идет, кто здесь и т. д. Мальчики начинают говорить позже девочек, ближе к 2,5–3 годам. Если к трем годам ребенок произносит буквально 10-15 слов или соединяет слова в предложения, это уже задержка.
С кем в первую очередь следует поговорить матери, если ее что-то беспокоит в развитии речи?
У каждого ребенка есть свой врач, который наблюдает за ними с рождения и наблюдает, как они развиваются, когда они начинают держать голову, переворачиваться и т. д., Возникнут проблемы с развитием речи. Обычно педиатр или невролог направит вас к логопеду. Комплексный подход к проблеме приносит хорошие результаты. Невролог может назначить лекарства, анализы и, возможно, выполнить энцефалограмму головного мозга, допплерографию шейного отдела позвоночника. Логопед может порекомендовать специальные упражнения, гимнастику и логопедический массаж.
Что должны делать родители, чтобы у ребенка не было проблем с речью?
Речевые зоны находятся на кончиках пальцев, а есть простые упражнения, которые под силу любой маме: катать в руке ребенка небольшой массажный шарик с пузырьками, рассказывать детский стишок или стишок. Особое внимание следует уделить кончикам пальцев.
Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень помогает использование пластилиновых и крупяных форм, где манная крупа вдавливается пальцами в пластилиновый узор. Тренируя пальцы и массируя их изо дня в день, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы их ребенок говорил легко, важно практиковаться с ним даже в том возрасте, когда первые значимые слова кажутся далекими.
Также важно воспитать у ребенка фонематический слух. Фонемы — это слова, которые звучат одинаково, например крыша-крыша. Развитие фонематической осведомленности у маленьких детей очень важно для дальнейшего развития речи и предотвращения дисграфии в школе. Есть простой способ развить фонематический слух. В пустые бутылки или банки, например, от детского йогурта, положите крупы, такие как горох, манная крупа или рис. Если встряхнуть эти банки, они будут издавать другой шум. Ребенок может угадать, какие лепестки какие, меняя банки и увеличивая их количество. Дети постарше могут играть, повторяя похожие звуки: за-за-са, за-за-за, ка-га-га, во-иди и т. д.
Какие еще упражнения полезны?
Очень хорошие упражнения для формирования выдоха. Задача — научить ребенка дуть, правильно дышать. Для этого хорошо подходят фольговые вертушки, которые нужно заставить вращаться, обдувая их мыльными пузырями, пузырясь через соломинку в стакане с водой.
Чтобы ребенок научился не «глотать» звуки, не торопиться, произносить слово целиком, выполняется упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши для каждого слога, а ребенок повторяет слова за ней, разбивая их на слоги в соответствии с хлопками. Обычно ваш ребенок должен уметь произносить столько слогов, сколько он стар. Например, в двухлетнем возрасте: ma-ma, bye-bye и т. д. В трехлетнем возрасте — слова из трех слогов: so-baka, con-fe-ta.
И, конечно же, вы должны читать вслух и разговаривать со своим ребенком. Сначала накапливается пассивная лексика, то есть слова, которые ребенок слышит и понимает, а затем активная лексика, то есть слова, которые ребенок произносит.
Что делать, если 5-летний ребенок не может произнести букву P?
Сначала свистящие, потом шипящие, «трудные буквы» П и Л обычно появляются в возрасте 4-5 лет. Звук R должен начинаться с рычания, когда практикуется только один звук R-R-R-R-R-R. Тогда гласная буква добавляется для создания слога, например, RA. Тогда задний слог AR, родился. Эти упражнения должны повторяться часто, каждый день, и нелегко работать вместе с ребенком. Это хорошо, когда родители могут сделать это в форме веселья.
Некоторые из матерей боятся отправлять своего ребенка в центр логопедического консультирования, потому что они думают, что ребенок подражает другим детям и не научится правильно говорить.
Это не так, с проблемами с речью, очень хорошо иметь возможность заниматься логопедической группой. Прежде всего, в этих группах есть меньше детей, больше внимания к логопеду каждому ребенку, гораздо больше классов, направленных на развитие речи. Во-вторых, логопедические детские сады пытаются выбрать группы в соответствии с проблемами, так что дети с аналогичными проблемами находятся в одной группе. А в обычном детском саду вы не можете ожидать, что все дети будут правильно говорить — ребенок будет продолжать повторять то, что другие говорят, что дети, но есть меньше возможностей для его улучшения.
Почему ребенок преследует и как это исправить?
Одной из основных причин заикания является логонейроз, когда ребенок не говорит долгое время, он говорит с задержкой, начинает догнать сверстников. Есть много информации, он уже знает все, он хочет все сказать, но, как говорил, он еще не знает. Он спешит, и, следовательно, начинает заикаться. В этом случае убедитесь, что ребенок не перегружен или перегружен. Ограничить и даже устранить телевизор и компьютер, массовые развлекательные мероприятия на некоторое время. Важно связаться с неврологом и предписывать лечение, а затем классы с логопедой. Если вы реагируете вовремя и не пренебрегаете проблемой, логотероз можно лечить хорошо и без последствий.
Если у маленького ребенка есть короткий ковер, может ли это вызвать речевые проблемы?
Если вы хотите указать, и связка GNYing действительно короткая, рекомендуется его раннее пересечение. Чем раньше процедура будет проведена, тем легче это сделать. Часто 4-5 лет дети с серьезными дефектами произношения доходят в клинику, потому что язык не может расти так высоко, как он должен. Тем не менее, язык должен быть вырезан, но это сложнее психический опыт для ребенка, а сама процедура более сложная, требует сшивания.
Это правда, что дети, поднимающиеся в двуязычных семьях позже, начинают говорить?
Дети очень восприимчивы к речи и в семье, в которых родители одинаково двуязычные, ребенок легко поглощает оба языка. Нет причин утверждать, что серьезная задержка развития речи вызвана тем, что мама и папа разговаривают с ребенком на разных языках. Если вы имеете дело с ясной задержкой речи, ищите реальную причину, перейдите к неврологу или логопеду.