Развитие слуха у детей первого года жизни

razvitie sluha u detej pervogo goda zhizni Блог

Находясь в животике матери, ребенок слышит и распознает звуки. Это не только биение сердца матери, шум легких и кишечника peristatics (от 20 недель), но и звуки, с внешней стороны — мама и голос папы (с 6-го месяца беременности), а затем — звуки окружения , голос родственников и музыки.


В первые дни после рождения, слух ребенка слегка ослаблен, так как жидкость, которая собралась во внутреннем ухе постепенно поглощаются, и ухо пещера заполнена воздухом. Тем не менее, ребенок способен распознавать и забрать голос матери, который слышал до рождения и может различать звуки с точки зрения тона и цвета. Младенческая ставит человеческую речь и пение над всеми другими звуками и оживленные реагирует на взрослого плачущие, который обычно имеет место высокий, возвышенный голос.

Развитие слуха ребенка постепенно усиливается звуки из окружающей среды.

На 9-й день жизни, ребенок начинает раздражать и мерцании с шумным звуком.

В возрасте 18-20 дней, замораживать и слушать громкие звуки, пытаясь найти их источник. Ребенок готов услышать много вещей, но его сознание все еще блокирует излишнюю палитру звуков. В этот период очень важно, чтобы мягко поговорить с ребенком, обнимать их и позволить ему слушать звуки игрушек и мелодий.

Во время сна, порог слуха ребенка слегка опускают и он может спать спокойно в присутствии природных шумов в помещении. Поэтому, не нужно, чтобы создать искусственную атмосферу тишины — в конце концов, ребенок привык спать в животике у нас «под шум».

После завершения 1 месяца, слуховая концентрация становится более продолжительным. Ребенок начинает слышать низкие и мягкие звуки. Ребенок, в ответ на призыв повторяющейся матери, уже может показать свою первую положительную реакцию — улыбку.

В возрасте 2-х месяцев, зрительные, слуховые и motoractic реакции в сложном устройстве — ребенок учится соответствовать тому, что он слышит, к тому, что он видит и начинает поворачивать голову в сторону источника звука. Ребенок теперь может быть тонкорунным или удивлен внезапными, неожиданными звуками.

В третьем месяце жизни, ребенок с интересом слушает взрослый голос и фокусируется на его лицо. В ответ на сложный взрослый разговор анимации — радостная улыбку, напевая, радостные движения рук и ног. В этот период очень важно, чтобы поговорить с ребенком так, как эмоциональные чтобы вызвать сильную реакцию на него.

В 4-м месяце жизни, ребенок поворачивает голову в сторону даже самого слабого источника звука и находит их. Ребенок начинает получать голос матери и понимает его имя. Реакция на взрослом крике становится более естественной — ребенок начинает гоняться, краски, энергично двигаться с ногами и ручками и имитировать движения человека говорящего.

В возрасте 5 месяцев, ребенок очень внимателен, он чувствует настроение взрослых, смеется, когда его мать смеется и заботы, когда мама грустно или зло. Понимает мягкую и строгую интонацию заявлений, адресованных ему / ей. Он любопытно о том, что он / она говорит. В этот период дети любят слушать музыку.

С 6-го месяца жизни ребенок прислушивается к речи взрослых, активно подражает слышимые звуки и ведет звуковые диалоги. Ребенок начинает захватывать интонацию голоса взрослого — похвала, Наган, вопрос, запрет. Интерес ребенка окружающего его мир увеличивается, и его внимание привлекает игрушки со звуками, которые вам нужно «экстракт», нажав, метание, нажимая кнопки и т.д.

В возрасте 7-8 месяцев, ребенок слушает часы и реагирует на шепот.

В возрасте 9 месяцев, ребенок будет понимать, много, он будет иметь возможность проводить простые команды и повторять звуки, которые он слышит.

Через год, слуховые анализаторы уже тоньше. Ребенок будет создать первый яркий, простой и легко понять слова, такие, как мама, папа, котенок, daai, бах и т.д.

Как помочь ребенку развить и культивировать свой слух?

Речь ребенка развивается вместе с его слухом, и, следовательно, слушание — это основа будущей речи ребенка.

будущая речь ребенка. Ребенок сначала узнает слова, которые слышит, затем начинает их понимать, а потом произносит их.

— Говорите с ребенком нежным, нежным и естественным голосом.

— Иногда родители интуитивно начинают «присматривать за детьми», меняя тон и говоря более высоким тоном — и это правильно, — чтобы ребенку было легче понимать речь взрослых.

— При разговоре с ребенком трогайте и выражайте эмоции.

— Чтобы стимулировать слуховое восприятие, используйте погремушки, колокольчики, музыкальные инструменты, записи и другие предметы, издающие звуки, например, шелест бумаги, потрескивание оберточной бумаги и т. д.

— Музыкальные игрушки должны издавать мелодичные звуки, без громких или резких звуков.

— Внимательно следите за своим ребенком, чтобы убедиться, что его не пугают музыкальные игрушки или шум (например, пылесос).

— Зовите своего ребенка по имени и ласковым прозвищам (мой любимый, мой хороший человек, моя любовь и т. д.).

Что вам нужно знать о развитии слуха вашего ребенка:

10 дней

Она вздрагивает и моргает от громкого шума.

Он слушает голоса взрослых.

18-20 дней

Успокаивается при громких звуках.

Он приглушает и слышит звук погремушки или колокольчика

1 месяц

Активирует долговременную слуховую концентрацию — прислушиваясь к голосу взрослого и звукам игрушек.

Он различает тембр, громкость и высоту звука.

2 месяца.

Слушает нежные звуки

Он поворачивает голову, чтобы найти источник звука или взрослого голоса.

Улыбается в ответ на звук или голос матери

2,5 месяца


Он зависает, когда в фоновом режиме появляется новый звук (например, гудение пылесоса).

Бурно реагирует на резкие и неприятные звуки

Она внимательно и с удовольствием слушает мелодичные звуки, мамины песни и записи.

3 месяца.

Она поворачивает голову к источнику звука.

Он реагирует на голос матери, которого она даже не видит

На эмоциональный разговор с мамой она реагирует активными движениями рук и ног, издает анимированные звуки.

Он имитирует звуки, которые слышит — «гудение».

4 месяца.

Она отвечает на его имя

Он ищет невидимый источник звука.

По-разному реагирует на спокойную танцевальную мелодию.

Он выпускает пузыри, громко булькает и пускает слюни

5 месяцев.

Узнает голос любимой, поворачивает к ней голову

Он различает грубую и ласковую интонацию взрослого голоса.

слушает действительно издаваемые звуки

6 месяцев.

Она по-разному реагирует на свое имя и имя других людей.

Начинает понимать значение слов и словосочетаний

7 месяцев.

Источник звука понимает — радио включено, телефон звонит

Поворачивается к указанному объекту

Он смотрит в сторону источника звука или пытается схватить звучащий объект (сбоку, на уровне пояса).

8 месяцев.

Он поворачивается к голосу и смотрит на оба источника звука или пытается уловить, когда два звука доносятся с разных сторон.

Он занимается имитацией звуков — вроде мяуканья котенка — «мяу», как косит корова — «муу», как говорит ёжик — «фу-фу».

Научиться произносить бормочущие слова мягко и шепотом

9 месяцев.

Он имитирует звуки — чихает, кашляет, кряхтит

Исполняет танцевальные движения под мелодию.

Он пытается подпевать любимым песням

10 месяцев.

Повторяет звуки вслед за взрослыми

Глядя на человека или объект, он ожидает услышать знакомый звук и с удивлением слышит другой.

Ищет объект по названию

Замирает, когда говорят «нет», «подожди».

11 — 12 месяцев.

Он знает имена других значимых людей и указывает на них.

Понимает часто используемые слова

Указывает на известные объекты или части тела, которые он называет

Понимает простые команды и выполняет их

(Таблица составлена ​​по результатам психолого-педагогического исследования нервно-психологического развития детей первого года жизни, проведенного Н.М. Келяновым, С.М. Кривином, Е.Л. Фрухтом, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюкиным, Л.Г. Голубевым и др. . )

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий