Находясь в животике матери, ребенок слышит и распознает звуки. Это не только биение сердца матери, шум легких и кишечника peristatics (от 20 недель), но и звуки, с внешней стороны — мама и голос папы (с 6-го месяца беременности), а затем — звуки окружения , голос родственников и музыки.
В первые дни после рождения, слух ребенка слегка ослаблен, так как жидкость, которая собралась во внутреннем ухе постепенно поглощаются, и ухо пещера заполнена воздухом. Тем не менее, ребенок способен распознавать и забрать голос матери, который слышал до рождения и может различать звуки с точки зрения тона и цвета. Младенческая ставит человеческую речь и пение над всеми другими звуками и оживленные реагирует на взрослого плачущие, который обычно имеет место высокий, возвышенный голос.
Развитие слуха ребенка постепенно усиливается звуки из окружающей среды.
На 9-й день жизни, ребенок начинает раздражать и мерцании с шумным звуком.
В возрасте 18-20 дней, замораживать и слушать громкие звуки, пытаясь найти их источник. Ребенок готов услышать много вещей, но его сознание все еще блокирует излишнюю палитру звуков. В этот период очень важно, чтобы мягко поговорить с ребенком, обнимать их и позволить ему слушать звуки игрушек и мелодий.
Во время сна, порог слуха ребенка слегка опускают и он может спать спокойно в присутствии природных шумов в помещении. Поэтому, не нужно, чтобы создать искусственную атмосферу тишины — в конце концов, ребенок привык спать в животике у нас «под шум».
После завершения 1 месяца, слуховая концентрация становится более продолжительным. Ребенок начинает слышать низкие и мягкие звуки. Ребенок, в ответ на призыв повторяющейся матери, уже может показать свою первую положительную реакцию — улыбку.
В возрасте 2-х месяцев, зрительные, слуховые и motoractic реакции в сложном устройстве — ребенок учится соответствовать тому, что он слышит, к тому, что он видит и начинает поворачивать голову в сторону источника звука. Ребенок теперь может быть тонкорунным или удивлен внезапными, неожиданными звуками.
В третьем месяце жизни, ребенок с интересом слушает взрослый голос и фокусируется на его лицо. В ответ на сложный взрослый разговор анимации — радостная улыбку, напевая, радостные движения рук и ног. В этот период очень важно, чтобы поговорить с ребенком так, как эмоциональные чтобы вызвать сильную реакцию на него.
В 4-м месяце жизни, ребенок поворачивает голову в сторону даже самого слабого источника звука и находит их. Ребенок начинает получать голос матери и понимает его имя. Реакция на взрослом крике становится более естественной — ребенок начинает гоняться, краски, энергично двигаться с ногами и ручками и имитировать движения человека говорящего.
В возрасте 5 месяцев, ребенок очень внимателен, он чувствует настроение взрослых, смеется, когда его мать смеется и заботы, когда мама грустно или зло. Понимает мягкую и строгую интонацию заявлений, адресованных ему / ей. Он любопытно о том, что он / она говорит. В этот период дети любят слушать музыку.
С 6-го месяца жизни ребенок прислушивается к речи взрослых, активно подражает слышимые звуки и ведет звуковые диалоги. Ребенок начинает захватывать интонацию голоса взрослого — похвала, Наган, вопрос, запрет. Интерес ребенка окружающего его мир увеличивается, и его внимание привлекает игрушки со звуками, которые вам нужно «экстракт», нажав, метание, нажимая кнопки и т.д.
В возрасте 7-8 месяцев, ребенок слушает часы и реагирует на шепот.
В возрасте 9 месяцев, ребенок будет понимать, много, он будет иметь возможность проводить простые команды и повторять звуки, которые он слышит.
Через год, слуховые анализаторы уже тоньше. Ребенок будет создать первый яркий, простой и легко понять слова, такие, как мама, папа, котенок, daai, бах и т.д.
Как помочь ребенку развить и культивировать свой слух?
Речь ребенка развивается вместе с его слухом, и, следовательно, слушание — это основа будущей речи ребенка.
будущая речь ребенка. Ребенок сначала узнает слова, которые слышит, затем начинает их понимать, а потом произносит их.
— Говорите с ребенком нежным, нежным и естественным голосом.
— Иногда родители интуитивно начинают «присматривать за детьми», меняя тон и говоря более высоким тоном — и это правильно, — чтобы ребенку было легче понимать речь взрослых.
— При разговоре с ребенком трогайте и выражайте эмоции.
— Чтобы стимулировать слуховое восприятие, используйте погремушки, колокольчики, музыкальные инструменты, записи и другие предметы, издающие звуки, например, шелест бумаги, потрескивание оберточной бумаги и т. д.
— Музыкальные игрушки должны издавать мелодичные звуки, без громких или резких звуков.
— Внимательно следите за своим ребенком, чтобы убедиться, что его не пугают музыкальные игрушки или шум (например, пылесос).
— Зовите своего ребенка по имени и ласковым прозвищам (мой любимый, мой хороший человек, моя любовь и т. д.).
Что вам нужно знать о развитии слуха вашего ребенка:
10 дней
Она вздрагивает и моргает от громкого шума.
Он слушает голоса взрослых.
18-20 дней
Успокаивается при громких звуках.
Он приглушает и слышит звук погремушки или колокольчика
1 месяц
Активирует долговременную слуховую концентрацию — прислушиваясь к голосу взрослого и звукам игрушек.
Он различает тембр, громкость и высоту звука.
2 месяца.
Слушает нежные звуки
Он поворачивает голову, чтобы найти источник звука или взрослого голоса.
Улыбается в ответ на звук или голос матери
2,5 месяца
Он зависает, когда в фоновом режиме появляется новый звук (например, гудение пылесоса).
Бурно реагирует на резкие и неприятные звуки
Она внимательно и с удовольствием слушает мелодичные звуки, мамины песни и записи.
3 месяца.
Она поворачивает голову к источнику звука.
Он реагирует на голос матери, которого она даже не видит
На эмоциональный разговор с мамой она реагирует активными движениями рук и ног, издает анимированные звуки.
Он имитирует звуки, которые слышит — «гудение».
4 месяца.
Она отвечает на его имя
Он ищет невидимый источник звука.
По-разному реагирует на спокойную танцевальную мелодию.
Он выпускает пузыри, громко булькает и пускает слюни
5 месяцев.
Узнает голос любимой, поворачивает к ней голову
Он различает грубую и ласковую интонацию взрослого голоса.
слушает действительно издаваемые звуки
6 месяцев.
Она по-разному реагирует на свое имя и имя других людей.
Начинает понимать значение слов и словосочетаний
7 месяцев.
Источник звука понимает — радио включено, телефон звонит
Поворачивается к указанному объекту
Он смотрит в сторону источника звука или пытается схватить звучащий объект (сбоку, на уровне пояса).
8 месяцев.
Он поворачивается к голосу и смотрит на оба источника звука или пытается уловить, когда два звука доносятся с разных сторон.
Он занимается имитацией звуков — вроде мяуканья котенка — «мяу», как косит корова — «муу», как говорит ёжик — «фу-фу».
Научиться произносить бормочущие слова мягко и шепотом
9 месяцев.
Он имитирует звуки — чихает, кашляет, кряхтит
Исполняет танцевальные движения под мелодию.
Он пытается подпевать любимым песням
10 месяцев.
Повторяет звуки вслед за взрослыми
Глядя на человека или объект, он ожидает услышать знакомый звук и с удивлением слышит другой.
Ищет объект по названию
Замирает, когда говорят «нет», «подожди».
11 — 12 месяцев.
Он знает имена других значимых людей и указывает на них.
Понимает часто используемые слова
Указывает на известные объекты или части тела, которые он называет
Понимает простые команды и выполняет их
(Таблица составлена по результатам психолого-педагогического исследования нервно-психологического развития детей первого года жизни, проведенного Н.М. Келяновым, С.М. Кривином, Е.Л. Фрухтом, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюкиным, Л.Г. Голубевым и др. . )