Развитие воображения у детей

razvitie voobrazheniya u detej Блог

Первые проявления фантазии можно наблюдать у детей третьего года жизни. В это время у ребенка уже есть определенные переживания, дающие материал для работы воображения. Ребенок, который уже немного научился пользоваться ложкой, берет спичку и «кормит» ее бабушке или маме, а с ними и фарфоровой собачке. Так происходит воображаемое «кормление».

Дети в трехлетнем возрасте уже умеют слушать простую историю, живо переживать ее, а иногда и доводить до конца самостоятельно. Эти первые проявления воображения еще очень слабы из-за небольшого опыта ребенка и все еще связаны с идеями. Ребенок только дополняет то, что он воспринимает, своим воображением.

Под влиянием взрослых и окружающей его жизни он постепенно накапливает все новые и новые впечатления, которые составляют основу для развития его воображения. Однако это еще долго будет отличаться от представлений взрослых.

На первый взгляд может показаться, что дошкольное воображение более развито, чем в дальнейшей жизни. Легкость и своеобразие сочетаний, возникающих у детей этого возраста, заставили некоторых исследователей задуматься о богатстве воображения. На самом деле, однако, такая легкость комбинирования изображений свидетельствует лишь о слабом воображении. Даже Ушинский сказал, что для ребенка невозможного не существует, потому что он еще не знает, что возможно, а что не может быть. Поэтому дошкольники часто смешивают воображаемое с реальным.

В воображении дошкольников наблюдается больший отход от реальности, чем у взрослых. Но фантастические объяснения многих явлений, которые дают дети, объясняются не тем, что воображение в этом возрасте более развито, чем у взрослых, а тем, что ребенок еще не знает законов объективного мира и, как правило, мало знает о нем. реальность. Например, четырехлетний ребенок говорит: «Мой брат был болен, он не мог ходить, доктор поставил на него пружину, и теперь он бежит. Ребенок этого возраста еще не может критически относиться к своему воображению и делает это. не соотносить это с реалиями жизни.

Фантазии воображения у малышей дошкольного возраста еще очень нестабильны. Ребенок легко мысленно трансформирует одну вещь в другую, наделяя ее разными качествами. Во время игры кресло превращается в самолет или дом, а затем в паровоз. Манипулируя вещами и быстро меняя объекты с одного на другой, легко направляет воображение ребенка в разные стороны.

Подчинение воображения восприятию проявляется еще и в том, что в раннем дошкольном возрасте дети не умеют планировать занятия, не умеют говорить, что они будут рисовать, лепить, строить, что будут делать дальше. Например, когда они начинают рисовать, они часто не имеют четкого представления о том, что они хотят делать, и только на этапе рисования, когда они видят линии рисунка, они их уточняют и довольно часто резко измените их. Ребенок начинает рисовать дом, но вскоре дом легко превращается в башню, башню в большой пароход и т. д. Экспериментально установлено, что, рисуя несколько линий вне рисунка, пока ребенок рисует, ребенок вызывает реконструкцию и изменение всего рисунка. Новые линии в сочетании с более ранними рисунками вызывают у юного карикатуриста новые ассоциации, стимулирующие дальнейшее развитие его воображения.

Более сконцентрировано воображение старшего дошкольника. Планирование — это начало веселой, конструктивной, графической деятельности. Ребенок уже поставил цель и начинает искать пути ее достижения. Он «строит» из кирпичей дом или пароход, рисует целые «картинки» по своему замыслу.

В старшем дошкольном возрасте детей гораздо больше интересует, соотносятся ли их идеи с реальностью. Это хорошо видно в игре, где старший дошкольник не удовлетворен каким-либо видом игры, а выбирает только то, что ему действительно подходит. Деятельность, выполненная в игре, должна соответствовать определенным требованиям и находиться в определенных уважении в соответствии с реальностью. Например, вы не можете «вакцинировать» другую детскую область в пьесе (даже обычная палочка) без предварительного вытирания с ватом и алкоголем, даже если это воображаемо.

Чрезвычайно важную роль в развитии воображения в дошкольных детских играх играют в игры, и особенно играм для детей, в которых они принимают определенную роль, выполняют мероприятия, требуемые этой ролью, которая побуждает их стремиться к сходству представленной реальности.

Важное место в развитии воображения также занимает строительство и графическую деятельность (рисунок, моделирование). Дошкольные дети нарисованы счастливыми и многое, давая место их воображения на картинке, хотя они не могут полностью реализовать все, что возникает в их воображении. Редко редко редко рисует в тишине, но чаще всего завершает рисунок истории, в которой он выражает то, что он не может выразить на чертеже.

В школьном возрасте воображение уже основано на довольно большом жизненном опыте и увеличении знаний. Все чаще называют реальности. Если 2-3 палочки достаточно для 3-4 летнего ребенка — и модель самолета готов, нужно 7-8 лет студента, что модель «была как реальной». Дошкольник на рисунке часто использует передачу лишь нескольких типичных особенностей, в то время как студент в классах I-II пытается запечатлеть как можно больше деталей. В классе III-IV, с правильным обучением рисунка, ребенок уже пытается дать на изображение не только контента, но и точную форму представленного предмета.

Студент в его творческой деятельности начинает полагаться на особые знания и навыки: на рисунке — по знаниям принципов рисования, в строительной деятельности — по специальным техническим знаниям и навыкам, которые практически помогают создать эту или другую техническую модель, в литературной работе — По знаниям правил письменная речь. Это делает творческие творческие ученики, но и часто ограничивают их творческое воображение (где им не хватает особых знаний и практических навыков), потому что уровень требований, которые студенты начинают создавать свои творческие действия, намного выше. Во время периода со взросления рисунок часто закидается, поскольку повышенные требования к тягам не могут быть выполнены из-за отсутствия знаний и навыков в области технологий рисунков. Строительство перестает интересоваться учеником, если он не получает необходимые знания и технические навыки.

Развитие воображения в научной работе детей может и должна быть целенаправлена. Проживание, стимулирующее воображение историй учителей, рисуя изображения из прошлого, жизни разных стран и наций, жизнь растений и животных, продолжение историй, начатых учителем, независимой историей в картинках, композициях, рисунках, технических Моделирование, «психическое» путешествие по географической карте из одного географического пункта на другую — все это в значительной степени развивает воображение детей школьного возраста.

В то же время учитель должен заботиться о развитии здоровых, критических отношений с волокнами воображения, убедившись, что воображение не превращается в пустую фантазию.

Активный, творческий мечтают занимает важное место в жизни студентов средней школы.

Уже в начальной школе дети начинают мечтать о своих будущих классах, но в начале эти мечты не являются постоянными. Во время созревания, более преднамеренные, эффективные и постоянные. Советские подростки хотят быть как великие люди из нашей страны, мечтают о великих вещах, которые они будут делать в жизни. Но творческие мечты являются наиболее характерными для периода полового созревания: «Характеристика для молодых людей все времена и поколения — это мечты и различные фантазии — Калинин написал мне — это не дефект, а ценная добродетель. Человек не может сделать без воображения. Но молодые люди обычно сильнее людей старшего возраста.Вы ученица девятого и десятого классов.Это эпоха, когда у людей возникают фантазии и стремления к чему-то великому.Иначе и быть не может!Что ты за советская молодежь, если у тебя нет фантазий о большой жизни, если ты не думаешь о строительстве гор или переворачивании земного шара с помощью архимедовых рычагов? »

Наша молодежь действительно мечтает о великих делах, и эти мечты тесно связаны с их будущей деятельностью, с их будущим участием в строительстве коммунизма и с делами на благо своей Родины.И наша молодежь не только мечтает об этом.Они превращают свои мечты в реальность.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий