Развитие восприятий

razvitie vospriyatij Блог

Уже в первые недели после рождения ребенок не только чувствует, но и воспринимает его окрестности. Этими восприятиями, физиологические основы которых является способность врожденного мозга реагировать на сложные раздражители, даже несовершенны и могут рассматриваться только как начинающиеся к их последующему развитию. Они обобщены, без достаточной дифференциации своих особенностей. Их структура полностью определяется этими аспектами наблюдаемого предмета, который действует непосредственно к органам восприятия ребенка. Эта структура не охватывает эти аспекты восприятия, которые определяются более ранним опытом, потому что у ребенка есть такой опыт. Эти первоначальные наблюдения вызваны объектами объекта, которые привлекают внимание ребенка, такие как яркие цвета, движение, сильные звуки, характерные запахи и т. д.

Первоначально эти наблюдения происходят в виде нескольких подробных, неясных изображений визуальных объектов, которые привлекают внимание ребенка. Дальнейшая дифференцировка становится возможным только тогда, когда зрение сочетает в себе тактильным и мышечным и движенным впечатлениями: ребенок достигает того, чтобы вещи воспринимали и постоянно и постоянно манипулируют их.

1) Познакомитете к ребенку с этими специальными свойствами объекта, которые могут быть известны только для них — поверхностные особенности, вес, форма субъекта и т. д. 2) с их помощью объяснены важные особенности визуального изображения наблюдаемого предмета и уточняется.

Манипулирование различными объектами в процессе формирования изображения восприятия, мышление распознается в его существующих элементарных формах — в виде процессов сравнения, отличительной и примирения. Таким образом, отдельные объекты от общего веса различаются и дают им большее определение, но и впервые их изображения.

Дальнейший процесс дифференцирования и в то же время обобщение наблюдений происходит с использованием речи, сначала пассивного, а затем активна. В этом возрасте пассивная речь (слова и фразы, выраженные взрослыми от окрестностей ребенка, сыграли огромную роль в развитии детского восприятия, одновременно с визуальным, прикосновением и мышечным восприятием): эти слова предпринимают значение в первую очередь, постоянно сочетается с первичными стимулами (визуальными и другими). Благодаря устным ярлыкам, внимание ребенка сосредоточено на воспринимаемых объектах и ​​их особенностях, благодаря которым их картины становятся ясными и более определенными. С его самой природой («каждое слово (речь) уже обобщена», Ленин), звуковые слова способствуют значительной степени формировать обобщенные изображения восприятия. В то же время восприятие ребенка получает универсальный опыт восприятия реальности путем прослушивания слов для взрослых, а воспринимаемые изображения перестают быть только индивидуальным или животным восприятием.

Еще важнее для улучшения наблюдения активного ребенка, когда он использует слова и фразы, связанные с воспринимаемыми объектами. В этом случае речь ребенка органично связана со своей деятельностью (веселой, работой), и таким образом, движения и действия ребенка начинают объяснять и дифференцировать наблюдения.

До начала школы участвуют нормально развивающимся ребенком, структурные особенности восприятия окружающих объектов, полностью формируются: существовало несколько прочных связей между другой и первой системой сигнализации; Стимулы второго сигнала получают ведущую, управляющую роль в процессах восприятия, ребенок может подчеркнуть потребности и особенности наблюдаемого объекта; Перцептивные изображения принимают четко обобщенный характер. Таким образом, земля для дальнейшего улучшения восприятия, достигнутого в образовательном процессе, готовится.

Положительное влияние процесса обучения на формирование восприятия связано с:

1) потому что обучение носит систематический характер; в процессе обучения ребенок приобретает знания в определенной системе, благодаря чему создаваемые им образы изучаемых предметов и явлений теряют хаотичность (что часто свойственно им в дошкольном возрасте); отдельные вещи и явления начинают восприниматься как часть определенных систем явлений и вещей;

2) с ростом значения мышления в восприятии реальности и, следовательно, с быстрым возрастанием роли второй сигнальной системы в процессах восприятия, образы восприятия становятся в основном общими образами реальности, в которых их основные черты (цвет, звук, особенности поверхности и т. д.) переходят в следующий план. Чтобы акцентировать внимание старшеклассников на основных особенностях восприятия, педагог должен использовать специальные приемы (наглядный метод под руководством учителя, самостоятельные зарисовки, лепка, применение полученных знаний в рабочем процессе и др.) )

Однако эта в высшей степени обобщенная и абстрактная форма восприятия также имеет свое положительное значение: обобщенные перцептивные образы являются необходимым переходным шагом к формированию концепций и концептуальному мышлению.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий