Ваш малыш уже сделал свои первые шаги, а на пороге дома находится целый неизведанный мир, который исследовали вдоль и поперек. Между первым и вторым годом жизни ребенок начинает узнавать их более самостоятельно, хотя и под бдительным присмотром родителя.
- Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?
- Физическое развитие
- Развитие речи
- Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности
- 7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет
- Игра для физического и умственного развития малыша
- «Мяч – многоборец»
- Игра на развитие речи
- «Крошка Енот»
- Игра на развитие крупной моторики и речи
- «Ехал пан»
- 2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи
- «Сидели два медведя на тоненьком суку»
- «Убегающий ежик»
- 2 игры для развития сенсорного восприятия
- Сенсорная коробочка
- Интерактивная дощечка «За семью печатями»
Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?
Физическое развитие
В возрасте от 1 до 2 лет физические способности ребенка сильно меняются. Улучшается способность стоять прямо. Постепенно, двигаясь все более уверенно, он учится преодолевать препятствия: преодолевать ямы, ходить по траве и камням, не падая — его ноги становятся все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, она может бегать, прыгать, лазать по различным поверхностям. Юный альпинист легко взбирается на спинку дивана, горку, шведскую стенку, а затем уверенно скатывается обратно вниз.
Развитие речи
Речевое развитие ребенка становится более осознанным: от слогов до слов и словосочетаний, а затем до образования первых предложений.
После создания достаточного словарного запаса в первые полтора года, к двум годам, ребенок может объяснить, что он хочет, назвав занятие и указав на его предмет и объект. Часто в этот период младенец завершает свои предложения жестами.
Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности
В этот период, помимо дальнейшего изучения свойств объектов посредством прямого взаимодействия с ними, усиливается способность манипулировать объектами.
В двухлетнем возрасте ребенок может распределять роли предметам и разыгрывать жизненные сцены, подражая родственникам или персонажам из любимых сказок и мультфильмов.
7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет
Игра для физического и умственного развития малыша
«Мяч – многоборец»
Мяч — одна из любимых игрушек детей от одного до двух лет, но спектр игр с этой простой игрушкой становится все шире. Один ребенок часами гоняется за мячом на игровой площадке, изучая взаимосвязь между силой удара и скоростью мяча, а другой будет наблюдать за силой притяжения в действии, когда он бесконечно сбивает мяч с холма.
Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное — несъедобное» в упрощенной форме. Вы просто называете слово, катите или бросаете мяч ребенку и просите его повторить слово, когда он вернет мяч.
Игра на развитие речи
Ролевые игры развивают у малышей речь, воображение и первые социальные навыки.
«Крошка Енот»
Многие малыши этого возраста готовы к ролевой игре, манипулируя игрушками, а некоторые из них уже берут на себя свои любимые роли, такие как енот, медсестра, пожарный.
Готовьте игрушки, распределяйте роли. Можно разыграть сюжет любимой детской сказки или ситуации: походы в зоопарк или полдник, поездки на общественном транспорте. Управляйте каждым из игровых персонажей. Задайте вопросы от имени фигурки, ответьте на вопросы детей и побудите их действовать.
Игра на развитие крупной моторики и речи
Игра на карусели развивает общую моторику, координацию, чувство ритма и укрепляет эмоциональную связь между ребенком и родителем.
«Ехал пан»
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Если участвуют более одного взрослого и ребенок, встаньте вместе с ребенком между двумя взрослыми. Если нет компании, могут играть и два человека.
Игра начинается с прогулки по кругу и повторения слов:
«Мы идем, мы идем, мы идем, мы идем,
Он ехал шаг за шагом «.
После нескольких раундов танцевальное движение ускоряется. Шаг превращается в легкую пробежку. Слова тоже меняются:
«Ты ехал, ты ехал,
«он шел рысью, рысью, рысью, рысью, рысью, рысью».
Круглосуточные танцы происходят еще быстрее. Взрослые поднимают детей за руки, чтобы они могли оторвать ноги от пола:
«Иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, иди, и сделана, и иди, и сделана, иди, иди, иди.
«Он ехал на Махом Махом Махом Махоме».
В конце участники хоровода мягко падают на пол, произнося:
«В прорубь — бах!
Он раздавил сорок мух! »
Повторите игру, повернув хоровод в обратную сторону.
2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи
Я уже упоминал о полезности пальцевых игр. Вот еще две игры для малышей от одного до двух лет.
«Сидели два медведя на тоненьком суку»
Пригласите ребенка поиграть пальцами, сначала попробовав сыграть роль рассказчика, а затем доверив это своему ребенку. Начните эмоционально и художественно рассказывать историю медведя с помощью активной жестикуляции:
«Там было два медведя
на тонкой конечности «.
Затем разверните руки, как будто вы открываете газету на развороте:
«Один читал газету».
Положите один кулак поверх другого, как куски жернова, проведите верхним кулаком по кругу над нижним кулаком, как если бы вы перемалывали муку:
«Другой перемалывает муку».
Затем, ударяя двумя кулаками друг о друга и меняя положение верхнего и нижнего кулаков:
«Одно ку-ку, два ку-ку!»
Похлопайте по ногам два-три раза:
«Они оба падают в муку».
Дотронься до своего носа:
Прикоснись к своему воображаемому хвосту:
«Ухо в кислом молоке!»
Повторите историю, попросив малыша повторять за вами слова и жесты. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.
«Убегающий ежик»
Сядьте на пол или диван. Попросите ребенка повторить все жесты за вами. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и скажите:
«Птичка пьет воду из лужи».
Затем сделайте круговые движения кулаком по полу, слегка продвигая руку вперед:
«Ежик по земле без ног ползает».
На более эмоциональной ноте продолжите:
«Вдруг у ёжика ноги!»
Кулак «стоит» на пальцах:
«И он побежал и побежал по тропинке!»
Двигая пальцами, как и ступнями, рука ежика «идет» вперед.
2 игры для развития сенсорного восприятия
Сенсорная коробочка
От одного до двух лет ребенок буквально «читает» информацию о свойствах окружающих предметов руками и глазами. Чтобы разнообразить домашнюю библиотеку игрушек и активировать сенсорное восприятие вашего ребенка, используйте коробку с разными наполнителями.
Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее крупой или порошком и более крупными, разной формы, размеров и веса. Это могут быть бобы, бусинки, ракушки, несколько шишек и разноцветная галька, скрепки, обрезки ткани. Хорошо закопайте бусинки, камни и ракушки в свободную наполненную часть коробки. Подготовьте отдельную банку или коробку для хранения находок вашего малыша.
Пригласите ребенка на поиски сокровищ. Начните копать вместе с ребенком, погрузив в коробку свои руки и руки ребенка. Если ребенок впервые прикоснется к интересному предмету руками, спросите его по имени: «Что это?» «Он тяжелый или легкий?» «Какого цвета раковина? Эта белая раковина в коробке!» Соберите полный клад. сундук и отпразднуйте завершение игры.
Примечание: не каждый двухлетний исследователь может устоять перед соблазном перевернуть коробку вверх дном и попробовать фасоль, пока мама не смотрит. Итак, когда вы закончите играть, убедитесь, что сенсорный ящик плотно закрыт и находится вне досягаемости вашего малыша до следующего раза, когда вы будете вместе играть.
Интерактивная дощечка «За семью печатями»
Игра с интерактивной доской позволяет ребенку узнать о многих свойствах и назначении неизвестных ему структур и объектов, формирует концепцию причинно-следственных связей: втянутые — открытые, закрытые — закрытые.
Сделать такую доску несложно. Все, что вам понадобится, это кусок фанеры, замки и защелки, которые обычно пылятся в гараже переусердствовавших отцов, бабушек и дедушек. И мужчины, наверное, с энтузиазмом возьмутся за это, крепя замки и защелки к фанере или деревянной доске.
Пусть ваш ребенок сам проверит, как работают замки и защелки. Обязательно говорите, что делает ваш ребенок: «Вы открываете замок. Вы нажимаете защелку. Вы нажимаете кнопку.
Играя с ребенком от одного до двух лет, родители должны помнить, что внимание ребенка в этом возрасте еще непроизвольно. Не стоит ожидать от него результатов, а тем более заставлять его играть в игру, в которую он не хочет играть. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать его интересам.