Ваш ребенок уже пытается с радостью схватить вашу сережку и снять с вас все «плохое»? Эксперт Я родитель, детский психолог-педагог Ирина Григорьева рассказывает молодым родителям, как разнообразить повседневную жизнь двух- и трехмесячных малышей «на работе».
Родители обычно улыбаются при упоминании об игре со своими детьми в возрасте двух и трех месяцев, потому что в этом возрасте их ребенок почти ничего не может делать, кроме еды и сна. Однако детские психологи утверждают, что большинство реакций на окружающую действительность возникает в младенчестве. Поэтому сейчас важно развивать своего малыша не только физически, но и эмоционально.
Что умеет младенец в 2-3 месяца?
Ваш малыш успешно «прошел» первый месяц жизни, затем второй или третий месяц.
В этот период он активно развивает свои слуховые и зрительные способности к концентрации, а также свои первые осознанные эмоциональные реакции. Ваш малыш замечает движущиеся объекты, узнает ваш голос, реагирует на звуки игрушек, выказывает радость и улыбается. Когда это происходит, «стадия новорожденного» завершается, и начинается новая глава в календаре развития вашего ребенка — «младенчество».
Играем с самыми маленькими: 6 рекомендаций психолога
Как разнообразить общение с ребенком, чтобы оно было для него полезным, а не доставляло много дополнительных хлопот?
Мы выбрали шесть простых, но эффективных игр, которые легко совместить с повседневными делами новых родителей.
1. Передвигайте предметы
Цель игры — развить у ребенка концентрацию внимания на одном предмете.
Переместите объект в поле зрения ребенка, чтобы он мог следить за ним глазами. Вашему ребенку полезно иметь опыт наблюдения и отслеживания с разных позиций: положите его на спину, на живот, держите в вертикальном положении на руках.
Перемещайте предметы симметрично в разные стороны, чтобы у малыша не развилась кривошея.
2. Играйте интонациями
Цель игры — развить слуховое восприятие.
Занимайте малыша вокалом, пока взрослый ходит по комнате и эмоционально рассказывает о том, что он делает. Возможно, вне поля зрения младенца, но в таком месте, где ребенок может слышать взрослого.
Важно, чтобы родители не только говорили или напевали ребенку, но и повторяли первые звуки ребенка, чтобы ребенок был более вовлечен в общение.
3. Комментируйте свои действия
Цель игры — развить базовые коммуникативные навыки.
Прокомментируйте, пожалуйста, большинство занятий, которыми вы занимаетесь с ребенком. Меняете ли вы подгузник или купаете ребенка, не бойтесь выглядеть глупо, описывая свои самые простые действия. Подумайте, что ваш ребенок может вам сказать?
Старайтесь комментировать действия, но не осуждайте их.
4. Играйте в игрушки над детской кроваткой
Цель игры — развить моторику и хватательные реакции.
Практически у каждого ребенка есть мобильный телефон с игрушками над кроваткой или манежем. Ребенка этого возраста нужно научить играть с ними. Перемещайте игрушки перед малышом, время от времени издавая звуки, приближая и отдаляя их.
По мере того, как ваш ребенок растет, перемещайте игрушки выше или дальше, чтобы они могли целенаправленно дотянуться до них.
Игрушки не должны издавать слишком громких и сильных звуков. Это может напугать маленького исследователя.
5. Стройте гримасы и показывайте лица людей
Цель игры — развить эмоциональные реакции.
Младенцы двух-трехмесячного возраста уделяют много внимания выражению лиц людей: малышу понравятся различные гримасы, которые «строят» знакомых персонажей. Наклонитесь к ребенку, чтобы он мог рассмотреть и увидеть ваши лица.
Трехмесячный малыш захочет вместе с вами просматривать семейные фотоальбомы: может быть, вы хотите познакомить своего малыша с родственниками, которые живут далеко?
Ребенок лучше запомнит человека на фотографии, если он улыбается.
6. Украсьте комнату яркими вещами
Цель игры — развить концентрацию на различных предметах.
Постарайтесь разнообразить интерьер комнаты, в которой живет ребенок, а не только ее ближайшее окружение — детскую кроватку или манеж. Они вовсе не обязательно должны быть игрушками. Подойдут и другие предметы яркого цвета.
В часы бодрствования ваш ребенок будет интересоваться тем или иным, и у вас будет новая история, которую он может рассказать, а не еще одна история о бабочках и птицах над кроваткой.
Обратите внимание на сохранность мебели в вашем доме.
Что для вас означают идеальные отношения с малышом?
Ирина Григорьева Психолог, психотерапевт.Магистр психологии.Стаж работы психологом более 5 лет.Основные специализации: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.Сертифицированный специалист по экстремальной психологии, арт-терапии, релевантной терапии, учебной работе. Консультант Психологического центра «Искусство гармонии», эксперт портала I-Parent.