Ребенку 3 — 5 лет. Что зависит от родителей?

rebenku 3 5 let chto zavisit ot roditelej Блог

Каждый родитель хочет быть достаточно хорошим для своих детей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенка любили, слушали, слышали, понимали и уважали, хотя бы в минимальной степени. Однако задумывается ли каждый родитель о том, в какой степени он сам проявляет и проявляет к ребенку свое уважение к нему, свое внимание и способность слушать его, понимая его потребности и желания? Роль родителя усложняется еще и тем, что ребенок постоянно растет и меняется, а то, что ему было нужно от вас год назад, уже совсем не актуально. Мы говорим не о материальных вещах, а о поведении, количестве и качестве внимания, форме и количестве родительской любви и заботы, которые необходимы ребенку для успешного достижения своих жизненных целей, или, как говорят психологи, «возрастных задач».

В этой статье мы хотели бы выделить развивающие задачи, которые выполняет ребенок в возрасте от трех до пяти лет. Говорят, что в этот период ребенок усваивается и осваивается больше, чем за все последующие годы. За два года он прошел большой путь в овладении речью, улучшении работы опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики. Происходит сильная дифференцировка клеток коры головного мозга. Несмотря на то, что в этом возрасте ребенок становится более автономным по отношению к родителям (начинает ходить в детский сад, активно заявляет о своей независимости), роль близких взрослых в развитии ребенка чрезвычайно важна. Итак, давайте рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить особое внимание родителям детей в возрасте от трех до пяти лет.

Развитие речи в этот период особенно важно, поскольку оно пронизывает все умственное развитие ребенка. Речь служит средством общения и является предпосылкой развития познавательной активности и личности ребенка. Лишь с трехлетнего возраста ребенок начинает интересоваться играми со сверстниками, и тогда речь играет роль механизма социализации. Помимо создания словарного запаса, отработки отдельных звуков и обогащения высказывания глаголами, прилагательными и предлогами, вам следует целенаправленно развивать контекстную (рассказную) и пояснительную речь. Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в мультфильме, который вы пропустили, или в рассказе, который вы забыли. Постарайтесь не игнорировать вопросы ребенка, объясните ему или ей, и попросите ребенка объяснить, например, что сделал или что сделал мультипликационный персонаж.

В трехлетнем возрасте ребенок начинает проявлять самостоятельность, хочет делать все по-своему и готов расстаться с мамой, проявляя большой интерес к игре со сверстниками. Неслучайно большинство детей этого возраста поступают в детский сад. Важно помнить, что у них мало или совсем нет опыта общения со сверстниками, совместного веселья и игр. Работа взрослых — помочь ребенку получить этот опыт. Постарайтесь организовать среду для общения с друзьями, сопровождать и мягко учить вашего ребенка, как представляться, предлагать игры, как играть вместе, делиться игрушками, просить поделиться взамен, ждать своей очереди. Это очень важные социальные навыки, которые ребенок может приобрести при любящем участии взрослого. Позже, с четырех до пяти лет, совместные игры детей становятся очень разнообразными и сложными. Расширяется ролевой репертуар, а рассказы становятся богаче. Их отношения с другими становятся более сложными: они узнают друзей и «врагов», замечают положительное и отрицательное поведение своих сверстников, судят других.

Игра становится ведущим видом деятельности — здесь происходит познание, развитие и обучение, и она играет роль мотивирующего фактора. Важно научить ребенка играть — показать, как обращаться с игрушкой, расширить возможности ее использования. Самостоятельная игра ребенка может быть очень маленькой. Появляется ролевая игра, вначале в простых повторяющихся видах деятельности, которые затем становятся все более и более насыщенными историями. Помогите своему ребенку и добавить новые истории в игру — автомобиль ездил снова и снова, кукла попросила прокатиться, то я хочу поесть — подготовить ужин для нее, положить его в постель.

В то время ребенок смело экспериментировал с личными ограничениями: сколько может потребовать от родителей, насколько далеко переехать в свои желания, которые получат для несоблюдения команд для взрослых. Важно, чтобы границы, стандарты и принципы присутствуют в жизни ребенка, чтобы знать, что есть взрослые, которые могут их ограничить и защитить их. Очень важно, чтобы взрослые были бы едины, последовательные требования для ребенка, который должен быть:

  1. Разумно (не настаивать, если это не нужно, и это можно учитывать)
  2. Понятно для ребенка (объясните, почему вы не должны делать что-то — например, сказать, что это опасно и что вы беспокоитесь об этом; и, если возможно, предложите альтернативу)
  3. Будьте последовательны (то, что вы не можете сделать сегодня, это всегда невозможно — вы можете отказаться только в исключительных ситуациях — в противном случае его легко будет предметом разум один раз и второй)
  4. Обычно для всех членов семьи вся семья должна соответствовать одному стилю образования (например, не должно быть, например, мама запрещена его дочери, а бабушка, тайно перед ней, позволила разбить запрет, брызгать внучку) Отказ

Тем не менее, вы должны сохранить свой баланс и попытаться слушать своего ребенка и показать ему, что его потребности и мнения важны для взрослых, и что они готовы принять их во внимание. Позвольте ребенку принять инициативу, чтобы быть независимыми и активно узнать о мире вокруг них.

Также стоит помнить о том, чтобы дать личный пример, образец поведения, который ребенок в этом возрасте будет абсолютно подражать. Следите за тем, что вы делаете, то, что вы говорите с какой интонацией, как вы общаетесь не только с вашим ребенком, но и с другими членами семьи, друзьями и другими людьми вокруг вас. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был вежливым и сказал «Magical» слова, вы должны сказать, когда вы встретитесь с ребенком, попрощаетесь, когда вы прощаетесь, помните, чтобы поблагодарить вас (и ваш ребенок тоже!) И т. д. Один и тот же принцип применяется Для всех навыков мы хотим выучить нашего ребенка — сначала мы должны сделать это в одиночку, всегда или почти всегда! Если вы хотите, чтобы ребенок убрал игрушки, всегда очистите свои вещи!

Мобильность ребенка в этом возрасте позволяет ему чувствовать себя свободно и уверенно в выполнении различных «упражнений» в жизни: прыгать, бегать, входить и выходить из лестницы, стоя на одной ноге и т. д. Современные родители часто заботятся о интеллектуальном развитии своего ребенка, Забывая о развитии генеральных мотоциклов. Однако его вклад в общее развитие ребенка довольно велико. Благодаря хорошо развитому генеральному мотоциклам ребенок становится проводом, сильным и, таким образом, смелым, стремится добиться и просто здоровы. Убедитесь, что ваш ребенок большая свобода передвижения, менее тревоги и разумные ограничения безопасности. Если возможно, поставьте спортивный комплекс дома и придумайте новое интересное приключение, давай прогуляться по детским площадкам, и, если возможно, перейдите в бассейн или танцуют.

Небольшие моторные навыки вашего ребенка активно развиваются, а творческое мышление (воображение, фантазия, действие) получает темп. Вместе с ребенком вы можете отлично провести время на рисунок по разным способам (кисть, пальцы, тампон, карандаш, карандаши и т. д.) И различные материалы (краски), моделирование из глины, воск, глины, выполнение мелких изделий из натуральных материалов. , Приложения. При выполнении этих действий вы одновременно разрабатываете ребенка в нескольких направлениях: творческое мышление, незначительные моторные навыки, саморегулирование, свобода выражения мнений, расширение словаря, укрепление вашей самооценки и, главное, сохраняя теплый, эмоциональный связи с ребенком.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий