В этом возрасте ребенок обычно знает простые формы и цвета и увлекается детскими играми («играем вместе»). Могу завершить последние слова известных детских стишков.
Содержание
Показатели физического развития ребенка в 1 год 9 месяцев
- Пройдите через небольшое препятствие на полу (бруски, палки).
- Идем по слегка приподнятой над полом доске или гимнастической скамейке.
- Бросок мяча в корзину на полу.
- Бегите в разные стороны.
- Легко забраться на диван или кресло и спуститься на пол.
Показатели роста и веса ребенка в 1 год 9 месяцев
Таблица 1. Рост и вес ребенка в возрасте 1–9 месяцев по данным участковых педиатров.
1 год 9 месяцев | Нижний предел | верхний предел |
Вес мальчиков, кг | 10,6 | 13,6 |
Вес девочки, кг | 10,3 | 12,8 |
Рост мальчиков, см | 80,8 | 88,3 |
Рост девушки, см | 79,5 | 87,5 |
Окружность головы у мальчиков, см | 47,2 | 50,6 |
Окружность головы девочек, см | 46,1 | 49,5 |
Окружность груди у мальчиков, см | 47,9 | 54,3 |
Обхват груди у девочек, см | 48,2 | 53,5 |
Таблица 2. Рост и вес детей в возрасте 1 года 9 месяцев по данным ВОЗ.
1 год 9 месяцев | Нижний предел | верхний предел |
Вес мальчиков, кг | 9.2 | 14,5 |
Вес девочки, кг | 8,6 | 14.0 |
Рост мальчиков, см | 79,4 | 90,9 |
Рост девушки, см | 77,5 | 89,8 |
Окружность головы у мальчиков, см | 45,2 | 50,5 |
Окружность головы девочек, см | 44,0 | 49,5 |
Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев
В этом возрасте ребенок уже знает различия между предметами по форме, размеру и цвету:
- Он ориентирован в четырех контрастных формах (сфера, куб, призма, кирпич). Он различает и соотносит конфигурацию объекта с соответствующим отверстием на лицевой стороне учебника.
- Выравнивается по трем размерам одинаковой формы (большой-маленький-маленький); по желанию взрослого.
- Каждый раз определяет большой и маленький элемент от пяти до шести в порядке убывания.
- Создает двух- или трехмерную пирамиду путем нарезания одного или двух колец каждого размера на стержень.
- Она ориентирована в трех-четырех цветах. Находит такого же цвета, что и выкройка (по желанию взрослого).
- Он «рисует» прямые и округлые линии, он может назвать то, что рисует.
- Он складывает лист бумаги.
Как играют малыши в возрасте 1 года и 9 месяцев? Игровые мероприятия в основном репрезентативны:
- Показывает жизненную активность во время игры, использует предметы-заменители (корма, переноски, люльки).
- После спектакля воссоздает простые кубические конструкции (башня, дорожка, стол, стул, кровать, калитка, забор).
Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев
- Поведение спокойное, уравновешенное.
- Он радостен и постоянно интересуется своим окружением.
- Он подражает взрослым в ситуациях радости, печали, беспокойства и безразличия.
- Эмоционально чувствителен к различным интонациям голоса взрослого человека: спокойным, беспокойным, довольным.
- В общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные крики (слова), мимику и движения.
- Ему скучно, когда его разлучают с матерью.
- Он проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослым, играющим с ним.
- Он напряжён в незнакомой обстановке.
- Он эмоционально взаимодействует со своим сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, криками, взглядом в глаза.
- Самостоятельная игровая деятельность сопровождается эмоционально выразительными «высказываниями» и мимикой.
- Он получает эмоциональное удовлетворение от игрушечных занятий.
- Он счастлив или разочарован умелым или неумелым воспроизведением самостоятельных действий.
- Он обижен, недовольно делает гримасу в ответ на наказание или запрет.
- По-разному реагирует на пение, музыку, художественные слова (распознавание эмоций).
- Демонстрирует эмоциональную память в знакомых повседневных жизненных ситуациях.
Нормы речевого развития детей в 1 год 9 месяцев
- Он понимает простой сюжет картины. Он отвечает на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что это делает?»
- Выполняет (запоминает) две команды (взять и положить и т. д.).
- Он понимает простую историю, содержащую знакомые ему события.
Активная речь: использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, о чем-то просят в играх). На словах называет свои или чужие дела. Он заканчивает последние слова известных детских стишков и песен.