Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев: что умеет малыш?
Он увлечен интересной игрой (почти не отвлекается). Он эмоционально заинтересован. Он спокойно занимается привычными делами.
Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года
Отвергает игры, которые неинтересны и непонятны (трудно заниматься чем-то без интереса).
Скорбит, злится на свои неудачи в незнакомой деятельности. | Он счастлив, он смеется, когда добивается результата, делая то, что ему знакомо. | Ему нравится играть со взрослыми и детьми. |
Испытывать эмоциональное удовольствие (эстетические ощущения) при прослушивании знакомой музыки и песен. | Узнает известные музыкальные произведения и воссоздает известные движения (в одиночку и в группе детей). | Она испытывает радость и восторг, когда выполняет танцевальные движения. |
Она начинает чувствовать красоту. | Он имеет тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к другим, сострадание, жалость, отвращение, ревность, тоску, радость, гнев (агрессию), страх, интерес к фауне и флоре и природным явлениям. | Мне нужен доброжелательный подход взрослых и их положительная оценка. |
Ребенок остается привязанным к матери, отцу и близким взрослым. Беспокоит, когда они уходят, но быстро успокаивается. | Эмоционально сопереживает значимому человеку в понятных ситуациях. | Умеет понимать радость или горе (печаль) другого ребенка. |
Он судит взрослых («плохих», «хороших») по их эмоциональным и индивидуальным особенностям характера и отношению к себе, чувствует в семье людей с сильным и слабым характером. Он по-разному ведет себя с ними (послушный или непослушный). | Он не всегда может ценить доброту или понимать наказание. | Он не хочет вступать в контакт со взрослыми незнакомцами, но легко вступает в контакт, если они добрые. |
Он имитирует незнакомых людей, ситуации, если на него сильно влияют эмоции (игра в театр, посещение клиники и т. д.). | Ребенок умеет определять свою идентичность: «Я», «Я сам». Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы: «Куда?», «Куда?» и другие. | Что еще может сказать ребенок 2 лет 6 месяцев? |
Отвечает на вопросы взрослого о картине, если известен сюжет и персонажи: «Кто (что) это?», «Что он делает?» Движениями показывает, как это делает персонаж. | Он легко имитирует незнакомые слова. | Он повторяет слова известных сказок за взрослыми. |
Он знает названия некоторых животных, предметов домашнего обихода, одежды и кухонной утвари. | Можно сказать по изображению (в двух или трех предложениях). | Он отвечает на вопрос: «Как тебя зовут? (В полной или упрощенной форме). Он знает (и называет) имена близких взрослых, друзей детей. |
Беседы со сверстниками во время игры (словесные диалоги). Он подражает другим детям. | Понимает рассказ взрослого. | В этом возрасте ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, может расстегнуть несколько пуговиц и застегнуть одну или две пуговицы. Сообщает физиологические потребности. |
|