Ребенок 2 года

rebenok 2 goda Блог

В этом возрасте многие дети приучены к горшку и кормятся самостоятельно. Ребенок может слушать, как взрослый объясняет вещи, и некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенку 2 года. Что он умеет делать?

В двухлетнем возрасте ребенок может подниматься и спускаться по лестнице на детской горке. Он меняет темп: от ходьбы к бегу. Он бежит плавным шагом. Он может прыгать вверх и вниз. Может удерживать мяч одной или двумя руками и бросать его в горизонтальную мишень. Может ловить мяч с близкого расстояния и катить его по горке.

Рост и вес ребенка 2 лет

Таблица роста и веса 2-летнего ребенка по данным отечественных педиатров

2 года Нижний предел верхний предел
Вес мальчиков, кг 11.0 14,5
Вес девочки, кг 10,8 14.0
Рост мальчиков, см 83,5 93,0
Рост девушки, см 84,0 90,4
Окружность головы у мальчиков, см 47,6 50,9
Окружность головы девочек, см 46,6 50,0
Окружность груди у мальчиков, см 48,4 54,7
Окружность груди у девочек, см 48,5 54,0

Таблица ВОЗ веса и роста 2-летнего ребенка

2 года Нижний предел верхний предел
Вес мальчиков, кг 9,7 15.3
Вес девочки, кг 9.0 14,8
Рост мальчиков, см 81,7 93,9
Рост девушки, см 80,0 92,9
Окружность головы у мальчиков, см 45,5 51,0
Окружность головы девочек, см 44,4 50,0

Бытовые навыки детей 2 лет

К двум годам большинство младенцев едят осторожно, не сплевывая. Ребенок умеет мыться: во время умывания он трет руки и часть лица и вытирается с помощью взрослого.

Может самостоятельно одеваться (натягивает носки, шляпу, обувь (с небольшой помощью взрослого). Знает, где его одежда, обувь, посуда и игрушки. Использует салфетки (при отозвании) Регулирует физиологические потребности.

Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?

Различает предметы по форме, размеру, цвету:

  • 2-летний ребенок связывает конфигурацию трехмерной геометрической фигуры с плоским изображением; кладет на образец (вставляет вставки разного размера или формы в одинаковые отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных размерах (после показа собирает матрешку-тройку и другие вставки).
  • Собирает пирамиду в порядке убывания размера из четырех (пяти) колец контрастных размеров (после отображения).
  • Она ориентирована в трех-четырех цветах; называет некоторых из них; соответствует шаблону.
  • Начинает распознавать вес, текстуру, температуру предметов (тяжелые, легкие, мягкие, твердые, холодные, теплые).
  • Двухлетний ребенок рисует на листе бумаги вертикальные, горизонтальные, закругленные, короткие и длинные линии. Он называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: во что умеют играть двухлетки?

  • В двухлетнем возрасте ребенок умен: вытаскивает (ловит) понравившуюся игрушку из воды сачком.
  • Выполняет несколько последовательных игровых действий или решает игровую ситуацию после представления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если есть посуда; строит гараж, если есть кубики и машина). Использует заменяемые предметы.
  • 2-летний ребенок выполняет с игрушкой два последовательных действия (держит в руке, кормит куклу, водит машину, заряжает машину):
    • по желанию взрослого, без предъявления,
    • путем подражания.

    • по желанию взрослого,
    • на примере,
    • самостоятельно.

    Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?

    Эмоциональное, активное, активное состояние. Обычно ребенок находится в хорошем настроении, когда действует самостоятельно и с положительным мнением взрослого. Иногда упрямый, требующий недопустимого, отстаивающий свое. Ребенок может быть недоволен, отказывается от действий, если попытка неудачна.

    Кричит, жестикулирует, капризничает:

    • когда он не хочет выполнять просьбу взрослого,
    • подражание другому человеку, другому ребенку,
    • Чтобы привлечь внимание.

    • Непослушный, злится, когда его ограничивают в ответ на грубый тон взрослого.
    • Отказывается общаться (прячется) со взрослым незнакомцем.
    • Она долго плачет, когда уходит мама, когда ей страшно, когда ее обижают.
    • Он улыбается, жестикулирует, смотрит в глаза, чтобы привлечь внимание взрослого или другого ребенка, и ждет похвалы.
    • Показывает яркие эмоции при общении с близкими (мимика, крики, движения).
    • Играя с детьми, он улыбается и использует эмоционально окрашенную речь.
    • Самостоятельно произносит слоги и слова.
    • Эмоционально увлекается музыкой, пением, малыми народными формами, физическими играми, различными отношениями (активные, расслабленные, увлеченные, заторможенные движения).
    • Он с энтузиазмом относится к развлекательным мероприятиям, в том числе к играм.
    • Демонстрирует эмоциональную память в знакомых ситуациях. С интересом смотрит детские мультфильмы и телепередачи.

    Эмоционально ожидая результата:

    • его собственное действие,
    • Действия взрослых.

    Сочувствует и сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным и растениям:

    • по примеру взрослых,
    • по собственной инициативе (редко).

    Эмоционально сдержанный, он может немного подождать (после объяснений взрослого). Он спокойно относится к командам: «Собирать игрушки», «можно», «нельзя». Он понимает слова «хорошо», «плохо».

    Речевое развитие ребенка 2 лет

    • Он понимает короткий рассказ (без демонстрации каких-либо действий) о событиях, о которых он знает (что он делал на прогулке).
    • Он отвечает на вопросы об этих событиях. Он выполняет до трех задач (поднимать, переносить, опускать). Он «жалеет» и «помогает», когда об этом спрашивает взрослый. Он знает (показывает) названия частей лица (рот, зубы, язык, лоб, уши, щеки и т. д.) И тела (руки, ноги, спина).
    • В речи ребенок 2-х лет использует предложения из двух-трех слов в общении со взрослыми и детьми, в высказываниях, в просьбах.
    • Фразы не образуются. Начинается с прилагательных и местоимений, предлогов и наречий. Могу рассказать о себе в третьем лице.
    • Он заканчивает катрены знакомыми строками, подпевает им.
    • В двух-трех предложениях он рассказывает о том, что видит в данный момент.
    • Наборы вопросов.
    • Называет предметы на картинке: по желанию взрослого или самостоятельно (комментарии).

    Заменяет простые слова правильными. Себя судит: «хорошо», «большой», «красивый». Он говорит: «до свидания», «до свидания», «спасибо», «привет» в индивидуальной речи.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий