В этом возрасте многие дети приучены к горшку и кормятся самостоятельно. Ребенок может слушать, как взрослый объясняет вещи, и некоторые дети начинают задавать вопросы.
- Ребенку 2 года. Что он умеет делать?
- Рост и вес ребенка 2 лет
- Бытовые навыки детей 2 лет
- Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?
- Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: во что умеют играть двухлетки?
- Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?
- Речевое развитие ребенка 2 лет
Ребенку 2 года. Что он умеет делать?
В двухлетнем возрасте ребенок может подниматься и спускаться по лестнице на детской горке. Он меняет темп: от ходьбы к бегу. Он бежит плавным шагом. Он может прыгать вверх и вниз. Может удерживать мяч одной или двумя руками и бросать его в горизонтальную мишень. Может ловить мяч с близкого расстояния и катить его по горке.
Рост и вес ребенка 2 лет
Таблица роста и веса 2-летнего ребенка по данным отечественных педиатров
2 года | Нижний предел | верхний предел |
Вес мальчиков, кг | 11.0 | 14,5 |
Вес девочки, кг | 10,8 | 14.0 |
Рост мальчиков, см | 83,5 | 93,0 |
Рост девушки, см | 84,0 | 90,4 |
Окружность головы у мальчиков, см | 47,6 | 50,9 |
Окружность головы девочек, см | 46,6 | 50,0 |
Окружность груди у мальчиков, см | 48,4 | 54,7 |
Окружность груди у девочек, см | 48,5 | 54,0 |
Таблица ВОЗ веса и роста 2-летнего ребенка
2 года | Нижний предел | верхний предел |
Вес мальчиков, кг | 9,7 | 15.3 |
Вес девочки, кг | 9.0 | 14,8 |
Рост мальчиков, см | 81,7 | 93,9 |
Рост девушки, см | 80,0 | 92,9 |
Окружность головы у мальчиков, см | 45,5 | 51,0 |
Окружность головы девочек, см | 44,4 | 50,0 |
Бытовые навыки детей 2 лет
К двум годам большинство младенцев едят осторожно, не сплевывая. Ребенок умеет мыться: во время умывания он трет руки и часть лица и вытирается с помощью взрослого.
Может самостоятельно одеваться (натягивает носки, шляпу, обувь (с небольшой помощью взрослого). Знает, где его одежда, обувь, посуда и игрушки. Использует салфетки (при отозвании) Регулирует физиологические потребности.
Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?
Различает предметы по форме, размеру, цвету:
- 2-летний ребенок связывает конфигурацию трехмерной геометрической фигуры с плоским изображением; кладет на образец (вставляет вставки разного размера или формы в одинаковые отверстия на доске).
- Ориентируется в трех и более контрастных размерах (после показа собирает матрешку-тройку и другие вставки).
- Собирает пирамиду в порядке убывания размера из четырех (пяти) колец контрастных размеров (после отображения).
- Она ориентирована в трех-четырех цветах; называет некоторых из них; соответствует шаблону.
- Начинает распознавать вес, текстуру, температуру предметов (тяжелые, легкие, мягкие, твердые, холодные, теплые).
- Двухлетний ребенок рисует на листе бумаги вертикальные, горизонтальные, закругленные, короткие и длинные линии. Он называет то, что рисует.
Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: во что умеют играть двухлетки?
- В двухлетнем возрасте ребенок умен: вытаскивает (ловит) понравившуюся игрушку из воды сачком.
- Выполняет несколько последовательных игровых действий или решает игровую ситуацию после представления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если есть посуда; строит гараж, если есть кубики и машина). Использует заменяемые предметы.
-
2-летний ребенок выполняет с игрушкой два последовательных действия (держит в руке, кормит куклу, водит машину, заряжает машину):
- по желанию взрослого, без предъявления,
- путем подражания.
- по желанию взрослого,
- на примере,
- самостоятельно.
Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?
Эмоциональное, активное, активное состояние. Обычно ребенок находится в хорошем настроении, когда действует самостоятельно и с положительным мнением взрослого. Иногда упрямый, требующий недопустимого, отстаивающий свое. Ребенок может быть недоволен, отказывается от действий, если попытка неудачна.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- когда он не хочет выполнять просьбу взрослого,
- подражание другому человеку, другому ребенку,
- Чтобы привлечь внимание.
- Непослушный, злится, когда его ограничивают в ответ на грубый тон взрослого.
- Отказывается общаться (прячется) со взрослым незнакомцем.
- Она долго плачет, когда уходит мама, когда ей страшно, когда ее обижают.
- Он улыбается, жестикулирует, смотрит в глаза, чтобы привлечь внимание взрослого или другого ребенка, и ждет похвалы.
- Показывает яркие эмоции при общении с близкими (мимика, крики, движения).
- Играя с детьми, он улыбается и использует эмоционально окрашенную речь.
- Самостоятельно произносит слоги и слова.
- Эмоционально увлекается музыкой, пением, малыми народными формами, физическими играми, различными отношениями (активные, расслабленные, увлеченные, заторможенные движения).
- Он с энтузиазмом относится к развлекательным мероприятиям, в том числе к играм.
- Демонстрирует эмоциональную память в знакомых ситуациях. С интересом смотрит детские мультфильмы и телепередачи.
Эмоционально ожидая результата:
- его собственное действие,
- Действия взрослых.
Сочувствует и сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным и растениям:
- по примеру взрослых,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержанный, он может немного подождать (после объяснений взрослого). Он спокойно относится к командам: «Собирать игрушки», «можно», «нельзя». Он понимает слова «хорошо», «плохо».
Речевое развитие ребенка 2 лет
- Он понимает короткий рассказ (без демонстрации каких-либо действий) о событиях, о которых он знает (что он делал на прогулке).
- Он отвечает на вопросы об этих событиях. Он выполняет до трех задач (поднимать, переносить, опускать). Он «жалеет» и «помогает», когда об этом спрашивает взрослый. Он знает (показывает) названия частей лица (рот, зубы, язык, лоб, уши, щеки и т. д.) И тела (руки, ноги, спина).
- В речи ребенок 2-х лет использует предложения из двух-трех слов в общении со взрослыми и детьми, в высказываниях, в просьбах.
- Фразы не образуются. Начинается с прилагательных и местоимений, предлогов и наречий. Могу рассказать о себе в третьем лице.
- Он заканчивает катрены знакомыми строками, подпевает им.
- В двух-трех предложениях он рассказывает о том, что видит в данный момент.
- Наборы вопросов.
- Называет предметы на картинке: по желанию взрослого или самостоятельно (комментарии).
Заменяет простые слова правильными. Себя судит: «хорошо», «большой», «красивый». Он говорит: «до свидания», «до свидания», «спасибо», «привет» в индивидуальной речи.