3-летний ребёнок дерётся: что делать, как реагировать – советы эксперта.
Мой ребенок бьет и толкается в 3 года: что мне делать?
Родители всегда стараются дать своим детям самое лучшее воспитание и привить им хорошие личные качества. Но что, если ваш трехлетний ребенок ссорится со всеми? В конце концов, это навыки, которым он определенно не мог научиться у мамы и папы. Александр Герасимов, специалист в области нейролингвистического программирования, расскажет, что может вызвать такое поведение, как на него реагировать и какие меры необходимо принять. Как развивается малыш?
Слово «драка» чаще всего относится к действиям ребенка, которые родители воспринимают как агрессивные. Это могут быть толчки, пощечины и другие формы грубого физического взаимодействия с другими людьми, включая родителей.
Дело в том, что до этого возраста ребенок неразлучен с матерью. Во время вынашивания и кормления грудью ребенок физически связан с матерью, затем происходит постепенное расставание, но психологическая связь все еще очень сильна. В течение следующих двух лет мать и ребенок будут частью общей системы.
Это ощущают и младенец, и мать. По этой причине молодые родители часто используют фразы, в которых они объединяют себя и ребенка в одно целое: «мы ели» или «мы заболели». Эта связь длится до двух с половиной лет.
К трем годам нормально развивающийся ребенок начинает подвергаться процессу психологической сепарации — разлуки с матерью.
«До трехлетнего возраста ребенок развивает первичное осознание себя. Он еще не зрелый человек, но у него уже есть первое понимание, что вот я, вот мое тело. А это мама, это ее тело. Мы не одно и то же », — говорит Александр Герасимов.
Малыш начинает чувствовать, что не полностью зависит от матери. Когда он страдает, мама не будет, и наоборот. У нее есть собственные желания, не связанные с ее матерью и не зависящие от нее. Именно разлука дает ребенку первое осознание личных границ.
- он хочет есть;
- ему нужно спать сейчас;
- жарко ему в этой одежде или нет.
- Он еще не голоден;
- они пытаются его накормить;
- ребенок протестует, потому что его желания не совпадают с действиями матери;
- ребенок не согласен.
Ребенок впервые понимает, что он имеет право сказать «нет» тому, что делают взрослые. Это просто проба, поэтому он может сказать «нет», даже если в этом нет необходимости. Именно здесь молодые родители часто совершают ошибку, относясь к своему ребенку как к взрослому, который все понимает и знает.
Его личность, его взаимодействие с миром, его отношение к окружающим его людям все еще формируются. Он просто учится понимать, где проходит граница между ним и другими. Это также момент, когда у ребенка появляется первое чувство собственности: «Это моя игрушка! Он начинает защищать свое имущество, а также свои личные границы. Вот почему так трудно делиться с другими детьми.
Следующий шаг в становлении личностью — это исследование границ других людей, границ приемлемого. Она еще не знает, что ей можно, а что нельзя, поэтому она изучает это на собственном опыте: возьму конфету, посмотрю, что будет. Если на этом этапе никто не запрещал, ребенок понимает: ага, мне разрешено это иметь.
- Плачь и сердись.
- Действовать на «злоумышленника» физически: толкнуть его.
Он может попробовать это на родителе, который запретил ему конфету, или на другом ребенке, который раздражает его в песочнице. Вот так возникает рефлекс: нажимаю, убирается что-то неприятное. Если ребенка бьют к 3 годам, это не всегда агрессия. Чаще всего это просто подтверждение личных границ.
Когда родители замечают, что их ребенок борется в 3 года, их обычно разделяют на два противоположных лагеря.
Первый из них подходит к делу современно и считает, что ребенку ничего нельзя запрещать. Однако это неправильно, потому что они еще не осознают боль других людей и их сочувствие не развито. Если он не отреагирует каким-либо физическим действием (отодвинется), выражением лица (чтобы показать, что вам больно) или словами (вы не можете этого сделать), он будет давить и шлепать все сильнее и сильнее, чтобы понять пределы приемлемого.
Лучший способ ответить на толчки, шлепки или удары ребенка — это поговорить. Если это произошло во время игры и случайно, вы должны попросить его сыграть более осторожно и показать ему, что это больно. Если трехлетний ребенок ссорится со своими детьми или родителями из-за того, что им что-то не нравится, покажите им, как еще они могут выразить свое недовольство. Научите ребенка выражать свои эмоции словами. Покажите, что когда ему что-то не нравится, он может просто сказать это, и вы это послушаете.
Второй тип родителей — это те, кто считает, что за любую злобу со стороны ребенка можно наказать шлепком. Некоторые папы особенно грешат этим. Они считают, что затем ребенок узнает, что драка — это плохо, и перестает вести себя плохо. К сожалению, очень часто такая модель воспитания приводит к развитию у ребенка комплексов. В результате он вырастает не воспитанным и сдержанным, а запуганным и напряженным.
«Важно понимать, что мы — родители — являемся« программистами »ребенка. Мы можем помочь ему своими реакциями и действиями, чтобы он точно понимал, что можно, а что нельзя», — говорит эксперт.
Родитель должен в первую очередь контролировать то, что он сообщает ребенку. При разговоре с ними не должно быть агрессии, даже скрытой, потому что дети это чувствуют. Искаженное гневом лицо может напугать ребенка больше, чем щека. Поэтому дальнейшая реакция ребенка может быть неадекватной ситуации: он заплачет, убежит, обидится. Родитель даже не поймет, почему это произошло, потому что он просто разговаривал с ребенком.
Чтобы этого не произошло, вы всегда должны думать о своем взаимодействии с ребенком: была ситуация, когда ваш ребенок кого-то толкнул или ударил. Вы говорили с ним об этом. Затем проверьте, как ваш ребенок реагирует на разговор. Если он спокоен, интервью прошло успешно. Если он напуган или продолжает свои неподобающие действия, ищите причину в его словах, интонации или выражении лица.
«Вы можете провести разбор полетов со своим супругом, а не в одиночку, чтобы получить второе мнение.
Помните, что все, что происходит в вашем общении с малышом, имеет смысл. Если ему нужно быть агрессивным, это означает, что ему нужно от чего-то защищаться. Проанализируйте свои действия и узнайте, о чем они.
Подумайте, что вам следует изменить в своем поведении по отношению к ребенку, чтобы он захотел изменить свое поведение по отношению к вам.