Ребенок 5 — 6 лет

rebenok 5 6 let Блог

Пять лет жизни — период интенсивного роста и развития детского организма. Качественные изменения происходят в развитии основных движений детей. Нарушения мышечно-тонической регуляции все еще могут тормозить развитие мелкой и крупной моторики, поэтому необходимо продолжить обучение умению расслаблять все тело или его отдельные части, умению управлять ритмом, дыханием, растяжкой. Овладение этими навыками покажет повышенный уровень саморегуляции. Эмоциональная двигательная активность — это не только средство физического развития, но и способ морально расслабить достаточно легко возбудимых детей. До 5 лет дети могут выполнять достаточно сложные двигательные действия только на основе предшествующих словесных указаний, что определяет необходимость повышения сложности двигательного задания за счет развития свободы действий. Четкие словесные инструкции и двигательные игры помогут развить координацию движений в пространстве. С 5 лет следует активно развивать умение планировать и контролировать свободные движения.

Социальное и личностное развитие

Ребенок 5-6 лет эмоционально чувствителен и чувствителен, поэтому это период, способствующий развитию понимания своего эмоционального состояния или эмоционального состояния других людей. Научившись понимать внутренний мир других, ребенок обретает уверенность в межличностных отношениях, что приводит к сближению, а затем к интеллектуальному обмену между ним и другими. Такое взаимодействие с другими людьми развивает социальные компетенции, основанные на положительной самооценке. Такой подход развивает у ребенка уверенность в общении, обеспечивая потребность в дальнейшем взаимодействии. Несформированное позитивное самовосприятие и неуверенность в себе могут привести к преднамеренному «искажению истины»: ребенок преувеличивает свои мысли, придумывает оправдания за свои ошибки, обвиняет других в своих ошибках.

С 5 лет внеситуационное общение (когнитивное и личностное) становится все более важным.

Для формирования социально грамотного поведения важно развивать следующие навыки: понимание эмоционального состояния других людей через мимику, жесты, позу тела; понимание желаний и предпочтений других людей, принятие их позиции; понимание причин изменения настроения других людей в зависимости от ситуации; выражение эмоциональных состояний в социальных контактах соответствующими вербальными и невербальными средствами. Эти навыки обеспечат формирование социальной позиции «я и общество». Все это может быть достигнуто путем взаимодействия со сверстниками в игре. В этом случае игра способствует развитию механизмов регуляции личного поведения ребенка.

Развитие чувства собственного достоинства важно для формирования взаимоотношений ребенка с другими людьми. Ребенок начинает замечать определенную дистанцию ​​между собой и другими. Развитие уверенности в себе ведет к осознанию своего места в системе общественных отношений. Оценка взрослого критически анализируется и сравнивается с его собственной.

Умение распознавать чувства и состояния связано с развитием речевой функции ребенка, так как подразумевает обязательный переход от уровня чувств к уровню самосознания.

Когнитивное и речевое развитие

К 5-6 годам многие из основных категорий мышления уже сформированы, но некоторые из них все еще требуют поддержки в развитии. Учитывая, что развитие обобщений основано не на вербальном общении, а на непосредственной практической деятельности ребенка, важным условием развития познавательных способностей старшего дошкольника является игровое экспериментирование. Этот тип игры позволяет ребенку реализовать свои представления об объектах, их преобразованиях, а также продемонстрировать свои исследовательские способности и независимость. Кроме того, следует продолжать приобретение пространственных представлений как основы для развития языкового пространства, позволяющего мыслить операции.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий