Научиться писать — непростая задача. Если вашему ребенку трудно преобразовывать или записывать мысли в слова, обучение письму может показаться обременительным и неприятным. Изучение правил или просто отсутствие интереса к ним может помешать ребенку открыть для себя волшебство и уникальность написанного слова. Тем не менее, письмо — один из самых важных навыков, и что бы ни случилось, мы должны помочь детям овладеть им, чтобы предотвратить негативные последствия неграмотности.
Конечно, родители хотели бы, чтобы их дети развивались и учились писать уверенно, грамотно и получать удовольствие от письма. В этом нет ничего невозможного! У детей все динамично, и часто их незаинтересованность сменяется искренним энтузиазмом. Хотя писать нелегко, это отличный способ поделиться историями и секретами, шутками и шутками, выразить тревожные подростковые мысли, повеселиться, убедить людей и придумывать всевозможные вещи. Все это открывает вашему ребенку возможность полюбить этот чудесный процесс.
Вот несколько способов, которыми родители могут помочь своему ребенку преодолеть нежелание писать.
Пусть ваш ребенок много работает
Иногда дети чувствуют, что должны делать только то, что им удобно. Если вы хвалите детей за результаты, вы укрепляете представление о том, что тяжелая работа — признак неспособности человека делать что-то правильно. Научиться писать — это тяжелая работа, некоторым детям даже труднее, чем другим, и это совершенно нормально. Вы не можете сделать все правильно и быстро. Мы можем помочь детям научиться писать с большей уверенностью, если мы ценим их усилия, их тяжелый труд и, более того, ожидаем этого и поощряем его.
Письмо должно иметь смысл и значение для детей
Если мы просим детей сделать что-то трудное, это должно, по крайней мере, быть для них значимым и стоить затраченных усилий. Умение писать поздравительные открытки, секретные заметки, вести дневник, писать письмо Деду Морозу, подписывать фотографии или писать веские причины для получения конкретного подарка на день рождения гораздо важнее для ребенка, чем школьная тетрадь. Обеспечьте детей хорошими письменными принадлежностями. Попросите их почаще излагать свои мысли на бумаге. Помогите им найти смысл и ценность в домашнем задании.
Мысли — самое важное, поэтому они должны быть в приоритете.
Многие дети сталкиваются с психологическим барьером при написании чего-либо, потому что боятся ошибиться. Орфография и пунктуация важны, но только для того, чтобы помочь нам выразить свои мысли. Сосредоточьтесь на самом процессе и оставьте правила на потом. Изобилие, когда оно свободно используется для написания своих мыслей, позволяет детям использовать весь свой словарный запас. Если ваших детей беспокоит орфография, предложите им записывать свои мысли по своему усмотрению, прежде чем проверять орфографию. Точно так же, читая детские заметки, сначала интересуйтесь мыслями, которые они содержат, а затем технической стороной процесса.
Ошибки — это нормально, и в их исправлении нет ничего плохого.
Хорошее письмо не обязательно означает правильное письмо с первого раза. Любимая книга вашего ребенка также претерпела множество редакционных изменений, прежде чем стала интересной и увлекательной. Учите детей исправлять и корректировать свою работу, рассматривая процесс как улучшение, а не как исправление и исправление. Когда вы сами исправляете детские ошибки, сосредоточьтесь в первую очередь на причинах орфографических ошибок. Помогите детям придумать другие возможные решения. Научите их искать правильное написание составного слова, ознакомьте их со списками слов в нормативной орфографии, то есть с существующими словарями (в том числе электронными). Детям необходимо научиться находить собственные ответы на вопросы по правописанию, чтобы лучше запоминать новую информацию.
Есть разные способы учиться — уважайте непохожесть вашего ребенка
Разные дети учатся по-разному. Чтобы ожидать хороших результатов, вы должны помочь своему ребенку понять и решить, какой стиль обучения ему больше всего подходит. Некоторые дети учатся более эффективно, когда говорят или прыгают. У других лучше зрительная память. Кому-то нужна тишина, кому-то нужен фоновый шум. Некоторые дети делают заметки хаотично и бегло. Другие подходят к этому процессу систематически и логично. Все способы хороши, нужно использовать тот, который больше всего подходит вашему малышу.
Игра слов
Процесс обучения настолько хорош, насколько хороши сами дети, когда им это нравится. Наш язык такой богатый и интересный. Игры в слова и языковые игры — отличный способ научить ребенка увлекательно писать. Придумывайте каламбуры. Собирайте омонимы. Помните антонимы. Решайте анаграммы. Создавайте ники на основе аллитерации. Пишите веселые детские стишки. Играйте в настольные игры, используя слова. Делайте больший упор на скорость и веселье, чем на правильность и точность — это поможет детям учить слова с большим рвением и энтузиазмом.
Прочитанные и произнесенные слова
Художественные произведения чрезвычайно важны в обучении детей письму, они помогают пополнять словарный запас, развивают навыки мышления и воспринимают себя как мыслящего человека. Однако большая часть вышеуказанной информации также может быть усвоена перорально. Устное рассказывание историй, чтение вслух и аудиокниги — отличные способы узнать язык и литературу. Обсуждение прочитанного поможет вам развить навыки анализа и обобщения, необходимые для овладения письмом. Задайте детям открытые вопросы. Спросите их, что они думают и чувствуют по поводу того, что они читают, о чем им напоминает текст и какие ассоциации он вызывает. Поделитесь своими мыслями.
Уважайте учебу вашего ребенка
Все дети учатся по-своему и в своем собственном темпе. Написание никогда не может быть легкой задачей для вашего ребенка, но это нормально. Как сказал Томас Манн: «Писатель — это человек, для которого процесс письма труднее, чем для других людей». И сам Томас Манн был одним из них.