Семья — это источник воспитания ребенка. Значение семьи в воспитании определяется тем, что ребенок проводит в ней большую часть своей жизни. Семья — это первый шаг в принятии решения о том, станет ли потенциальная возможность реальностью. Уровень развития познавательной деятельности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важным источником познавательной деятельности дошкольников является опыт их творческой деятельности, в основе которой лежит система знаний и умений. Организация познавательной деятельности должна основываться на уже сформированных потребностях, в первую очередь, потребности ребенка в общении со взрослыми, одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родители должны помнить, что оптимально организовать деятельность ребенка таким образом, чтобы он мог решать задачи по-разному, каждый из которых правильный и заслуживает признания. В этих условиях ребенок может выбрать решение и оценить его как удачное или неудачное.
Знать основные принципы общения с детьми.
- Пытливые дети растут с любознательными родителями. Не питайте иллюзий, что вы уже все знаете. Откройтесь миру вместе со своим ребенком.
- Поговорите с ребенком — сначала о вещах, затем о занятиях, затем об особенностях и свойствах предметов, объясните мир и сформулируйте закономерности, рассуждая вслух
- и обосновать свою оценку
- Как можно чаще задавайте старшему ребенку вопрос: «Что ты думаешь?
- Всегда внимательно слушайте аргументы вашего ребенка и никогда не высмеивайте их. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Находите и приносите домой интересные вещи, книги, рассказы. Поделитесь ими со своим ребенком. Не позволяйте им понять все сразу: научиться общаться — это всегда опыт.
- По возможности много путешествуйте с малышом.
- Приглашайте в дом интересных людей и не отправляйте ребенка «играть в соседней комнате».
- Сходите с ребенком в музеи.
- Смотрите и экспериментируйте вместе.
- Эмоционально поощряйте ребенка к поиску. Поощряйте его проявлять инициативу и независимость. Создайте условия для реализации ваших творческих идей.
- Сделайте свое хобби темой для разговора с ребенком.
Развивающая (домашняя) среда может включать:
— измерительные приборы и инструменты: различные виды весов, термометры, линейки, сантиметры;
— познавательные энциклопедии для детей с картинками (животные должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и естественные цвета) или хорошими фотографиями
— алфавиты с картинками, книги по первому чтению;
— Многолетники, мифы, легенды;
-Настенные часы и календари;
-Настольные игры — бинго, головоломки;
— настольные игры — домино, шашки, шахматы;
чистые листы белой бумаги, фломастеры, водяные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, кувшины для воды, ткань, клетчатая и линованная бумага, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
— оборудованное учебное пространство, аналогичное учебному пространству ученика в школе.
Организация интересных совместных занятий способствует более продуктивным контактам между родителями и детьми, дает возможность выработать новые формы и другие нормы совместных действий, позволяет критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребенком. Сотрудничество сближает семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье ребенка в раннем детстве играет решающую роль в его развитии на всю оставшуюся жизнь. Раннее детство — критический период в онтогенезе.
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Консультации специалистов в области сотрудничества, понимания и принятия ребенка для родителей с детьми-инвалидами.
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения полезны для детского организма и создают необходимые условия для мышечной активности, ускоряя передачу нервных раздражителей от одного элемента к другому. Рекомендации.
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей-инвалидов. Рекомендации педагога по развивающей деятельности детей в домашних условиях.
Методические рекомендации «Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Следующие советы помогут сделать развивающие занятия для дошкольников более интересными и эмоционально насыщенными, а также с пользой организовать их досуг.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и эмоциональной нестабильностью;Ag.