Рисование с детьми. Когда начинать?

risovanie s detmi kogda nachinat Блог

«Источник детских способностей и талантов у вас под рукой. Из пальцев, образно говоря, текут тончайшие нити — потоки, питающие источник творческой мысли. Иными словами, чем умелее рука ребенка, тем умнее ребенок есть «, — сказал В.А. Сухомлинский.

При рисовании задействованы следующие анализаторы: зрительный, моторный, мышечно-тактильный. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, сравнивать и сравнивать, воображать и сочинять. Так как и когда начинать рисовать с малыша? Прежде всего, каждый родитель должен принять собственное решение, глядя на желание и интерес ребенка к теме.

6-7 месяцев

Вы можете начать показывать своему малышу, как мама рисует примерно с шести или семи месяцев, когда он хорошо сидит и может манипулировать предметами. Например, вы можете приклеить к шкафу большой лист бумаги. Сядьте с ребенком рядом с вертикально сложенным листом, возьмите в руку кусок воскового мелка и покажите ему, как рисовать линию. Обязательно ребенку захочется повторить, дайте ему небольшой кусочек, но будьте осторожны, чтобы он не упал ему в рот. Но такой мелкий мелок сложно взять в кулак, его можно держать в крайнем положении тремя пальцами, так же, как нужно держать карандаш или ручку, и тогда не нужно его переучивать. Ребенок сразу правильно подберет ручку! Пока не рисуйте маленьких человечков или кроликов, покажите им разные линии: прямые, изогнутые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, убедившись, что вы говорите им, что вы делаете и как вы это делаете. Назовите цвета используемых мелков, возьмите с ребенком мелки разных цветов и покажите ему, где ваша линия, а где его. Обязательно хвалите, и не снимайте сразу этот шедевр со стены или шкафа, пусть будет выставка, пока не приедет папа. Также для детей постарше очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть придет папа и хвалит!

Вот что Галина Агния говорит о рисовании с малышом до года: «Покажите ему цвета, назовите их, покажите ему цветовую комбинацию. Когда вы разговариваете с младенцем, называйте вещи своими именами. Называя предмет, добавляйте название цвета предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце) и важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Все это легко запоминается ребенку.

Первый урок рисования — важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первое впечатление самое яркое и запоминающееся. Они закладывают основы будущих рисунков и отношения к рисованию как творческому процессу ».

Анастазья: Мы с дочерью упустили этот момент. Потом засосала все в рот и, как мне показалось, совершенно не понимала назначения мелков, а я в свою очередь не догадывалась, что рисую для нее (как описано выше), а не с ней.

С 9-го месяца можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать надо на больших листах бумаги, на обоях, ведь дети этого возраста рисуют с плеча. Лучше начать с маркера, а потом, до года, добавлять ручки, карандаши.

Первое время ребенка нужно похвалить не менее 20 раз. Помните: первое движение карандаша по листу бумаги — замечательный процесс познания мира как для ребенка, так и для взрослого.

С первых же уроков следует научить ребенка пользоваться тремя пальцами, большим и средним пальцами, удерживая его указательным пальцем, брать в руки фломастер, кисть, карандаш и делать это правильно. Убедитесь, что ваш ребенок не сжимает карандаш слишком сильно пальцами, так как это приводит к напряжению рук, скованности движений и слабым пальцам, которые могут не удерживать карандаш и выпадут из рук. Поэтому во время урока ребенка следует понаблюдать, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и как им пользуется. Этот навык развивается и закрепляется очень медленно.

Около 1 года

Анастасия: Сонька действительно начала рисовать в 1 год и 1 месяц, когда я назначила ей 2 фломастера: ярко-оранжевую и ярко-зеленую. Более или менее с этого возраста она могла сознательно «рисовать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев ей было не особенно интересно. Гораздо больше Соню было интересно снимать фломастеры или класть фломастеры / мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее есть только линии, а у ее матери — знакомые предметы и животные. (Кстати, некоторые воспитатели считают, что в юном возрасте необязательно рисовать ребенку сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумал, как побудить Соню к рисованию — прочитайте статью «Как сделать рисование веселым, или ведение дневника с годовалым ребенком» в нашем блоге «Креативные родители».

Вот что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первый этап процесса рисования часто называют« рисованием »или« каракули ». Для ребенка это процесс игры карандашом и бумагой. Самое главное для ребенка заключается в том, что во время этого процесса можно увидеть результат — что-то возникает от движений карандаша по бумаге.

Создание линий — без «рисования» в хаосе и суматохе — волнует ребенка. Здесь закладываются основы психологии творчества. Главная ценность заключается в том, чтобы выйти за рамки «опыта», в создании объективного существа, как бы оторванного от творца, доступного каждому, открытого для всех. Линии еще не стали материалом для «образов», их графическая сила и функция еще не заметны. Эти «каракули» радуют появлением нового существа, оторванного от работы ребенка, укрепляясь и обретая таинственную независимость. Создавать существо, воплощать его в жизнь, накапливать, наращивать стихи одно за другим — вот что привлекает ребенка на этом этапе.

Во многих детских рисунках доминирует не красота, потому что это еще не эстетическая задача. Однако, как и в природе, первичные этапы творчества содержат в себе секрет красоты, магическую силу фантазии.

С 1 года и 3 месяцев

Анастасия: Почему именно в таком возрасте? Да, потому что только через год и три месяца наша дочь перестала все таскать в рот. Я пробовала рисовать ее пальцами в тот день, когда ей исполнился год. Все закончилось (так же хорошо, как и началось), когда она просто затянула всю руку, измазанную синей краской, в рот, ни разу не коснувшись пальцами листа бумаги.

А что делать мамам, чьи дети через 1 год и 3 месяца все затягивают в рот? В любом случае? Под пристальным наблюдением, потому что, согласно фактам, изложенным в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Также можно сделать пальчиковые краски самостоятельно:

Можно приготовить жидкую кашу и добавить в нее много свеклы, моркови, облепихи, малинового сока, смородины или чая Каркаде. Чтоб было много сока и немного кашицы, чтоб было гуще. Конечно, стоит сначала убедиться, что у вашего ребенка нет аллергии на эти продукты. Можно вместо манки разводить детское питание, будет еще лучше: консистенция более однородная. Лучше использовать другое блюдо, чем то, в котором вы готовите обед для ребенка, чтобы он не стал ассоциироваться с едой. Приучите его к тому, что даже эту краску едят не сразу. Конечно, он съест немного, но это не должно быть нормой. Вылейте этот гриб в плоскую емкость (желательно не в тарелку, с которой они едят, а в какую-нибудь пластиковую), расстелите на полу рулон обоев без ковра и дайте ему разделиться до штанов.

Впервые Соня рисовала пальчиками сознательно нетрадиционным способом — о том, как это было и что мы использовали для этого, читайте в статье «Рисование с детьми от 1 года: арт-шары» в нашем блоге «Находчивые родители» «. Из-за того, что вся роспись была сделана на картоне, после нее почти ничего не убирали. Но как много счастья! Впервые в жизни мой ребенок почувствовал, что может творить!

Важно, чтобы ваш ребенок рисовал как правой, так и левой рукой. В этом процессе всегда должна быть задействована левая рука, что поможет ребенку гармонично развиваться.

Размер листа уменьшен (примерно до размера А3: 30 × 40 см), потому что ребенок начинает рисовать «с локтя».

До двухлетнего возраста ребенок рисует рукой, а затем пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, важно научить ребенка рисовать небольшие предметы, например, нарисовать машину и попросить его раскрасить колеса, кузов. Для дерева попросите ребенка нарисовать листья. Нарисуйте цыпленка и попросите разрисовать лапки, глазки и клюв (это задание для детей 1,5-2 лет).

Рисование играет большую роль в формировании речи ребенка. Как известно многим взрослым, стимуляция мелкой моторики, такой как быстрые, медленные и осознанные движения пальцев, приводит к усилению и активации речевой активности. Чем больше ему уделяется внимания, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс речевого образования. В свою очередь, рисунок выполняет одновременно несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности и повышение самооценки ребенка.

Рисование также полезно для снятия стресса и напряжения. Например, если вашему ребенку приснился плохой сон, попросите его нарисовать его, и все будет в порядке.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий