Риторика и ораторское искусство для детей

ritorika i oratorskoe iskusstvo dlya detej Блог

Риторика — это раздел филологии, изучающий правильную структуру высказываний и законы, управляющие художественным текстом. В современном мире риторика рассматривается как искусство убеждения с использованием определенных навыков говорения.

Овладеть искусством публичных выступлений несложно, если практиковать развитие речи регулярно с раннего возраста. Для детей умение четко формулировать мысли, свободно выбирать слова и фразы, говорить четко и выразительно — непростая задача. Взрослые могут помочь, выполняя простые домашние упражнения.

Основные упражнения

Все риторические упражнения следует выполнять с прямым корпусом и свободно вытянутой грудью. Помещение, в котором проводятся занятия, следует предварительно проветрить. Беспокоящие звуки, такие как музыка или шум транспорта, могут отвлекать детей, поэтому лучше, чтобы ваши дети не разговаривали. Взрослый должен располагаться так, чтобы ребенок мог видеть движения языка и челюсти. Если ваш ребенок не хочет заниматься спортом, не настаивайте; тем временем можно выполнять упражнения и игры. Только в хорошем настроении можно говорить долго и увлеченно.

Разминка речевого аппарата

Без должного развития челюсти и всего речевого аппарата дети с трудом произносят определенные звуки и фразы и четко говорят в нужном темпе. Любое обучение публичным выступлениям начинается с физической подготовки. Артикуляционные упражнения в риторике направлены на развитие верхней и нижней челюсти, языка и губ, а также мускулатуры лица.

  • Открытие рта

Слегка растяните губы в улыбку и плавно и широко откройте их, опустив нижнюю челюсть. Держите язык ровным и без стресса. Удерживайте челюсть открытой в течение 5-10 секунд, а затем медленно закройте ее. Выполните упражнение 5 раз в стабильном темпе. Это упражнение похоже на кормление цыпленка, зевающего бегемота или пение «а».

  • Улыбка

В этом упражнении ребенок учится улыбаться, показывая передние зубы. Губы следует сжать на 5-10 секунд, а челюсть не должна быть излишне напряженной. Улыбка расслабленная и свободная, а губы не кривятся. Через минуту отдыха упражнение повторяется. Всего 3-4 повтора.

Другой вариант упражнения — открыть рот на 2 см. и закрыв их, слегка щелкнув зубами. Чтобы упражнение получилось увлекательным, можно построить «забор» из зубов, показать челюсти акулы, растянуть «i».

  • Наращивание губ

Держите губы сжатыми в течение 5-10 секунд. Упражнение можно повторить 3-4 раза. Убедитесь, что нижняя челюсть не выдвигается вперед. Это похоже на то, как показаны фугу, утка, поющая «у».

Занятия по развитию речи

Базовые риторические упражнения направлены на обучение искусству красноречия и пополнение словарного запаса. Занятия нужно проводить регулярно, чтобы эффект от тренировки произношения не заставил себя долго ждать.

  • Овладейте искусством чтения вслух

Для этого упражнения выберите стихотворение, которое интересно и понятно ребенку. Взрослый читает предложение вслух, а ребенок повторяет его вслух. Ребенок должен стараться как можно точнее повторять слова и акценты в предложениях. Со временем размер ряда увеличивается, выбирайте кусочки разной сложности.

  • Определения

Ребенок дает определение предмету или явлению. Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает. Сначала приводится пример.

Яблоко — это фрукт, который растет на дереве, он полезен и вкусен, зеленого цвета. Морковь — овощ, который …

Детям сложно отнести слово к общему классу, поэтому взрослый создает начало определения.

Не мешайте ребенку говорить и позвольте ему рассказать как можно больше о предмете, так как это хорошо для развития красноречия.

Упражнения можно выполнять в игровой форме, например, придумывая «головоломки» для папы, а затем решая их вместе.

Другой вариант — попросить ребенка поделиться темой, задав вопросы. Как это? Что оно делает? Что вы можете сделать по этому поводу? Затем составьте короткий рассказ из этих слов, разных частей речи.

  • Рифмы

Вам не нужно сочинять целые стихи, для начала достаточно простых рифмующихся слов, например, разных частей речи или имен.

Медведь — пой — куришь или Мечтаешь — неправильно — просто.

  • Винтажная этикетка

Для этого упражнения можно использовать воображаемую или реальную ситуацию. Например, скорый приезд любимой бабушки. Ребенку предлагается пофантазировать, как поприветствовать посетителя.

Здравствуйте, добро пожаловать! Привет, возвращайся скорее!

Вашему ребенку будет неплохо в ближайшее время попробовать несколько фраз. Вы можете составлять поздравления, прощания, извинения, приглашения к столу, рождественские поздравления.

Речевые отклонения и проблемы письма

Развитие умения письменно выражать мысли напрямую связано с развитием устной речи, то есть умением различать фонемы, четко произносить звуки, связно говорить и правильно формулировать предложения.

Дисграфия — это частичная письменная инвалидность. Ребенок с таким диагнозом не может правильно написать практически ни одно слово. Бытует мнение, что чаще дисграфия вызывается врожденными, перенесенными или травматическими заболеваниями. Если в семье есть люди, говорящие на разных языках, недостаток общения, искаженная речь в близком окружении, ребенок тоже находится в группе риска.

Дисграфия обычно выявляется в стартовых классах. Дети смешивают похожие буквы, пропускают части букв, меняют слоги и окончания, используют дополнительные буквы и их повторы и пишут слова в запутанной манере. Учитель не может решить такую ​​задачу; дисграфия требует вмешательства логопеда.

Если у ребенка похожие трудности с чтением, это дислексия. Ошибки многочисленны и постоянны, чтение медленное, речевое развитие замедлено. У некоторых детей часто одновременно развиваются дислексия и дисграфия, но их тяжесть может быть разной. Также дислексию можно исправить с помощью логопеда.

Помимо необходимых занятий с логопедом, в домашних условиях можно выполнять регулярные несложные упражнения.

  • Корректирование

В течение 5–7 минут каждый день ваш ребенок будет выделять определенные буквы в тексте. Текст должен быть разборчивым, но не слишком интересным.

Начните с буквы «а», заштриховав или зачеркнув ее. Постепенно переходите от гласных к согласным. Через некоторое время предлагается различать две буквы по-разному: одну для штриховки, а другую для выделения. Ребенок должен попытаться найти проблемные пары букв, которые, скорее всего, запутаются.

  • Говоря:

Важно, чтобы ребенок с диагнозом дисграфия всегда произносил правильное слово в том виде, в каком оно написано. То есть произносить слова именно так, как они написаны, а не так, как их слышат (не «крушка малака», а «к-руж-ка мо-10-ка»). Так называемое «слабые доли»: глухие согласные, комбинации глухих согласных и согласных в конце слова. Это буквы, которые произносятся иначе, чем в разговорной речи.

  • Заполнение пустых полей

Предлагаем вписать недостающие буквы в заранее подготовленный текст, состоящий из 5-10 предложений. Места с пропущенными буквами должны быть подчеркнуты или обведены. Упражнения следует постепенно усложнять, добавляя больше пустых букв.

  • Диктант

У ребенка должен быть текст длиной 150 символов. Его следует читать полностью, а затем разбирать по одному предложению за раз. Следует использовать знаки препинания и писать самые сложные слова. Только тогда предложение продиктовано и написано по частям в очень медленном темпе. Затем обсуждается произношение каждого слова и объясняется пунктуация.

При проверке ошибок они отмечаются нейтральным цветом (не красным), и ребенок после небольшого отдыха пытается их найти и исправить.

Любое отклонение легко исправить. Ориемая и чтение навыки и письма постепенно поступают вместе с регулярными уроками, постоянным общением, растущим эмоциональным и жизненным опытом.Развитие таланта для красноречия, родители поставили основы для легкой связи, успешной науки и гармоничного развития ребенка.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий