Детство — чудесная земля. Все возможно, все позволено. То, что слабое и беззащитное, может стать сильным и всемогущим, то, что скучно и интересно, может быть веселым и интересным. В этой стране каждый может преодолеть все трудности и невзгоды, сделать окружающий мир ослепительно красочным, ярким и интересным. Достаточно быть ребенком, воображение и творческие способности которого способны творить чудеса.
Об этом часто писали известные педагоги, утверждая, что способности даны каждому человеку от рождения. Но будут ли они развиваться или уменьшаться, зависит от того, как воспитывается ребенок. Страх перед жизненными осложнениями иногда приводит к тому, что взрослые изолируют своих детей и лишают их независимости. В результате, когда ребенок наконец становится взрослым, океан изначально полученных им способностей превращается в грязную лужицу.
Человеческое развитие сравнивают с построением треугольника, в основе которого лежит начало жизни. Именно в детстве мужчина испытывает наибольшую поглощенность, определяющую его способности. Средства для этого могут быть разными. Уместно все, что так или иначе касается детской души. Красота музыкальных звуков, выразительность линий и красок, игры и игрушки, поэтическая речь питают и формируют художника. Навыки, способности и знания взрослого должны помочь ребенку им стать.
Самое главное в развитии личности — научить ребенка играть, ведь игра — это прежде всего школа произвольного поведения. (Д.Б. Эльконин). Поставьте ребенка по стойке смирно, и он не будет стоять в течение двух секунд. Однако если эту деятельность включить в игровой контекст, цель будет успешно достигнута. Вспомните старый припев: «Море вздымается один раз, море вздымается два раза, море поднимает три». Стой! »Ведь даже самые встревоженные мальчики и девочки стоят даже на одной ноге.
Вторая — игра — школа нравственности в действии (А.Н. Леонтьев). Можно долго объяснять ребенку «что хорошо, а что плохо», но только сказка и игра способны научить детей действовать и вести себя в соответствии с моральными требованиями, в соответствии с велениями милосердия. через эмоциональное сочувствие, ставя себя на место другого человека.
В-третьих, игра — ведущее занятие дошкольного возраста, определяющее развитие интеллектуальных, физических и нравственных сил ребенка, а главное — «воспитание чувств» к другим людям, взрослым и сверстникам (А.В. Запорожец).
Что такое игрушка в жизни ребенка? Игрушка — очень старое изобретение человечества. Археологические находки подтверждают, что дети играли в куклы еще в доисторические времена и что уменьшенные копии животных и птиц сопровождали каждого ребенка на протяжении всей истории. Роль игрушки многофункциональна. Во-первых, как средство психического развития ребенка, во-вторых, как средство его подготовки к жизни в системе современных социальных отношений, в-третьих, как объект для развлечения и развлечения.
Игрушка — не только товарищ по игре, но и средство обучения, развлечения и даже лечения (психотерапевтическая функция игрушки).
Какой должна быть игрушка для ребенка?
В первую очередь источник радости и мотивации к игре. У полезной игрушки благородная воспитательная задача — она учит добру, красоте и мудрости. Игрушка формирует в детской душе изначальное представление о добре и зле. В раннем детстве игрушка играет назидательную роль. В эту категорию игрушек входят матрешки, пирамидки и др. Они дают возможность развивать ручную и наглядную деятельность. Играя, ребенок учится различать размеры, формы и цвета. Игрушки — это средство воздействия на нравственную сторону личности ребенка. Особое место среди них занимают куклы и плюшевые игрушки: мишки, белки, собачки и т. Д. Вначале ребенок имитирует куклу, то есть делает то, что ей показывает взрослый: раскачивает, носит в коляске. Тогда кукла или мягкая игрушка играет роль эмоционального объекта общения. Ребенок учится сочувствие против него, Протерация, забота о нем, что приводит к развитию отражения и эмоциональной идентификации. Ребенок получает много игрушек в качестве заменителей реальных объектов человеческой культуры: автомобили, предметы домашнего обихода, оружие и т. Д.
Благодаря ним он узнает функции целей объектов, овладевание функциональной деятельности. Многие игрушки имеют исторические корни, такие как лук и выстрелы, бумеранг и т. Д.
Игрушка серьезно влияет на психику и развитие ребенка. Это опасно, если это происходит в игре с отрицательным героем — игрушкой. Главное для героя — быть первым, кто выиграл или получить как можно больше денег. Такие герои хороши в бою, убивают, достигают своих целей независимо от окрестностей. Они довольно примитивны и бесчеловечные: это роботы, мутанты или гибриды человека (черепахи, пауки). Но во всех случаях человеческий элемент сводится к дальнейшему плану, они не совсем человек. В то же время все, что они являются позитивными героями, и сегодняшние дети хотят стать похожими на них. Теперь граница между Кто хорош и кто злой, поддался. Самым ценным для педагогической точки зрения игрушки имеют следующие особенности:
— Полифункциональность (игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с планом ребенка, сюжетыми играми в различных функциях);
— возможность использования в общей деятельности (коллективные конструкции);
— игрушечные дидактические свойства (эти типы игрушек обеспечивают ребенка с возможностью изучения структур, ознакомления с цветом, формой и т. Д.)
— Ассоциация игрушек к искусству и ремеслам (эти игрушки являются художественными и эстетическими дочерними детьми).
К сожалению, современные игрушки и игры в основном являются анти-повязками: они не бегают детям к позитивным культурным ценностям, но они потан жажда насилия, ненависти. Компьютерные игры часто называют «игрушками». И мы беспомощно видим, как компьютер «игрушки» смещают все остальное в жизни наших детей: традиционные куклы, пневматические, шарики, кубики и т. Д. Дети, играющие на компьютере, более агрессивны, нетерпеливы, раздражающие и раздражающие.
Поэтому задача взрослого состоит в том, чтобы выучить ребенка играть в игрушки со сверстником, потому что из того, что игры и игрушки окружены ребенком, это в значительной степени его интеллектуальное и личное развитие способности, воображения и творчества Эмоциональная среда, моральные ценности, значения и отношение. Одним словом, выбор игрушек является ответственным. Что должна быть детская игрушка?
«Источник радости, тема для жизни веселья, объект для выражения всех инстинктов развития жизни.
Материал, подготовленный Еленой Валриевной Анохиной, учитель в сердце здорового ребенка