Роль потешек в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

rol poteshek v razvitii rechi detej mladshego doshkolnogo vozrasta Блог

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки и развивающей речь во всех ее аспектах, является русский фольклор.

Паштет — это своего рода фольклор. Болтун развлекает и развивает ребенка. Он учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, руководствуясь словом. Слово в детской стишке неразрывно связано с жестом. Это основной и ведет к жесту.

Детские стишки приносят много радости детям, и родители могут начать ими пользоваться с раннего возраста. На протяжении веков детские стишки по-разному помогали родителям в воспитании ребенка. Если ребенок упрям ​​и не хочет что-то делать, на помощь приходит детский стишок. Колибри для малышей помогут вашему ребенку подняться в хорошем настроении и весело делать то, что нужно. Детский стишок может подбодрить, утешить и поднять настроение ребенку практически в любой ситуации.

Детский стишок играет особую роль в развитии дошкольников. Неповторимая неповторимость детских стихов особенно ценна для ребенка. Поток звуков в речи имеет активирующий эффект. Дети отличают речь от всех других звуковых сигналов и отдают ей приоритет. Простые детские стишки, повторяющиеся слова, восклицательные знаки и эмоциональная привлекательность невольно заставляют ребенка слушать и повторять слова. Повторение сочетаний звуков, слов и их мелодии создает музыкальный эффект. С их помощью малыш развивает слух и произношение звуков.

В детских стишках был тонкий педагогический смысл. Они направлены на выполнение следующих задач: 1. Воспитание звуковой культуры речи. Детские стишки о плюшевом мишке всегда веселые и лаконичные. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, извлекать звуки, близкие к звуку, ритм и беглость речи, ее интонацию и четкость, улавливание подъема и спада голоса.

2. Пополнение словарного запаса. Фольклорные произведения содержат множество красочных и ярких словесных картинок, которые позволят вам обогатить словарный запас вашего ребенка. Их прослушивание часто помогает в изучении новых словоформ для объектов. Накопление таких речевых образов облегчает последующий переход к языковым обобщениям. Чтение детских стишков — это частое повторение, когда отдельные слова, фразы, предложения и даже четверостишие произносятся многократно. Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их использованию. Еще одна ценность poteches заключается в том, что слово может быть связано с действием ребенка. Содержание многих детских стихотворений богато глаголами. Они используются для демонстрации действий, обозначенных словами, таким образом связывая само слово с действием. 3. Формирование грамматической структуры высказывания 4. Развитие монологической и диалогической речи.5. Развитие мелкой моторики.

Ритм играет важную роль в чтении детских стишков. Детская речь сопровождается движениями рук. Доказано, что существует тесная связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Сочетание движений тела, мелкой моторики и органов речи снимает напряжение, учит соблюдению пауз в речи, помогает избавиться от однообразия речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Запоминание рифм и рифм руками и пальцами помогает ребенку лучше запоминать, развивает воображение и стимулирует мыслительную деятельность.

Регулярное использование детских песенок в детском саду станет основой психофизического благополучия ребенка, определяя успешность его общего развития в дошкольном детстве.

Большую ценность представляют потешки для обучения детей доброте, доброте и сопереживанию. В результате общения с народными песнями ребенку передаются настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть и нежность. Они расширяют словарный запас ребенка, стимулируют когнитивное и умственное развитие, помогают ему познакомиться с окружающим миром, в результате чего развивается их чуткость и деликатность, формируется гуманное отношение к миру.

Разработала краткосрочный проект для детей младшей группы 5 «Радуга» — «Колибри — помощники». Цель проекта — развитие вербального общения.

Проект «Потешки – помощники»

На подготовительном этапе я выполнила следующие действия: — отобранный фольклорный материал, соответствующий возрасту детей; -сделанная открытка с детскими стишками и стихами на все режимные моменты; — избранная иллюстрированная литература с фольклорными произведениями На основном этапе была организована работа в младшей группе с использованием фольклорных произведений в течение дня, включая их в различные режимные моменты.

Например, при умывании: «Водочка, вода, умыть Настю (Лешу) лицо, блестящие глаза, румяные щеки, смеющийся рот, так она кусает зубы. Кормление: Хорошенькая Катенька кушает кашу сладкую, вкусную, пушистую, мягкую, ароматную.

Когда встаем: Мы тянемся, тянемся, тянемся, От носков до пальцев ног, Мы растягиваемся, мы растягиваемся, Мы не останемся маленькими Когда одеваемся на прогулку: Вот они, туфли: Эта — для левая ступня, Эта — на правую. Обуви: Десять — на левую ногу, Десять — на правую.

Реализация проектав младшей группе

Мы используем детские стишки не только в рутинные моменты, но и в структурированных учебных мероприятиях и совместных партнерских мероприятиях.

Методы и приемы, использованные при реализации проекта: — Разыгрывание сюжета дошкольной игры-стишка. Во время ООП дети используют наглядные пособия (игрушки, фотографии, иллюстрации и т. д.), Благодаря которым создается подробная картина занятий. Одним из основных приемов визуализации является метод постановки. С помощью этой техники вы сможете максимально лучше понять содержание. Метод драматизации сочетается с синхронным чтением, что позволяет сочетать зрительные и слуховые раздражители.

Кроме того, дети разучивают различные выразительные движения с помощью детских стихов. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, тихонько ходит лисица, топчет бык, осторожно прыгает и ходит коза, как музыканты работают на различных музыкальных инструментах (балалайке, аккордеоне, губной гармошке) и т. д.

— игры в слова или игры «Скажи слово» — игры с движениями и кругами (В медвежьем лесу) — пальчиковая гимнастика — чтение детских стихов с демонстрацией иллюстраций

В первые годы жизни ребенок практически все время находится в окружении самых близких людей, и только работая вместе с родителями, у него может развиться интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному творчеству.

Поэтому для работы с родителями по данной тематике запланированы: — Наглядные пособия (консультации для родителей, «Развлечение с песнями дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в родительском уголке «Чему мы учим»). ») — Информационно-аналитический (запрос« Роль фольклора в воспитании дошкольников ») — Познавательный (круглый стол« Традиции воспитания в семье », беседа).

Благодаря этому проекту диагностика уровня речевого развития показала хорошие результаты в нашей группе детей.

Многие дети рассказывают стишки и стишки самостоятельно, без помощи взрослых. Таким образом, проект показывает, что сознательное и систематическое использование детских стихов помогает детям выучить: — родной язык; — различные виды деятельности (моделирование, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие); — первые навыки самообслуживания и гигиены.

Результатом моей работы являются положительные эмоции, радостное и бодрое настроение моих детей, что помогает им осваивать родной язык, развивает память, воображение, мышление, дает возможность бегать, прыгать, т.е. всесторонне развивать ребенка. Наблюдая за игрой детей, я заметил, что дети самостоятельно переносили занятия и ситуации из своих любимых детских стишков на игры и повседневные занятия.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий