Цель хорошей анимации — научить чему-нибудь полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями опасными для психического здоровья детей.
Маша и медведь
Сюжет: цирковой медведь на пенсии заводит неугомонную девушку Машу, которая притягивает неприятности, как магнит.
Анимация хороша графически, хорошо прорисована и нравится детям. Но то, что любят дети, не всегда им хорошо. Маша — ребенок гиперактивный с явным дефицитом внимания, дерзкий, невоспитанный, эгоистичный. Она озорная, играет, озорная, стоит на ушах. Медведь кротко переносит ее выходки, с трудом наказывает и хочет, чтобы его оставили в покое.
Опасность: посыл мультфильма «нарушай все правила приличия, веди себя как хочешь, все будет прощено». Это никоим образом не способствует послушанию и снимает внутренние табу ребенка на плохое поведение. Сериал неоднозначный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей с подробными объяснениями, почему, как и Маша, не сниматься.
Клуб Винкс — Школа Волшебства
Сюжет: шесть сказочных девочек посещают школу фей, активно занимаясь личной жизнью, одновременно борясь с темными силами.
Опасность: Персонажи великолепны: большие глаза, длинные стройные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и сексуальная привлекательная одежда. Над картинами, кстати, работали дизайнеры Дольче и Габбана. Ложные стандарты красоты заложены в подкорке головного мозга маленькой девочки, и в результате возникает комплекс неполноценности: отражение в зеркале никогда не приведет к идеальному изображению.
В этом комиксе открыто высмеиваются традиционно женские качества — скромность, чистота и милосердие, а взамен они предлагают модель мира, в котором правит женская сила. Маги могут постоять за себя, быть агрессивными или дать отпор. У ребенка возникают неправильные представления о женском и мужском поведении. Мультипликационный сериал пропитан идеей: «Хочу иметь яркую, легкую жизнь без усилий и труда». Обладая сверхспособностями, не связанными с их уровнем интеллекта, феи даже не утруждают себя мелкими заданиями, они выполняются за них с помощью летающих мини-помощников.
Школа монстров
Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и другие монстры-подростки учатся в одной школе.
Идея была похвальной — собрать героев легенд и мифов из разных стран в один многоэтажный рассказ, но казнь не удалась. Броские анимации, глупые шутки и жаргон не прибавят вам словарного запаса или новых знаний. От серии к сериалу герои презирают науку (не учиться — здорово), обсуждают одежду, мальчиков, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба и понятие красоты, банальны.
Опасность: Психика ребенка задана нормами — хорошие должны быть красивыми, добродушными, отрицательные герои — наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет критериев, кто плох, кто хорош, кто прав, а кто виноват. К тому же, когда ребенка заставляют подражать ужасному герою, страдает его самооценка. Детский страх смерти притупляется как один из самых сильных сдерживающих факторов, позволяющих избежать опасности. Напротив, «Монстры» активно воспевают культ смерти и великолепие загробной жизни.
Губка Боб Квадратные Штаны
Сюжет: Губка Боб работает поваром в ресторане. Он любит охотиться на медуз, карате и пускать мыльные пузыри. Он крайне наивен и оптимистичен.
Губка Боб и его друг Патрик засовывают им в уши и носы разные предметы, называют друг друга «идиотом», «идиотом», разбивают головы кувалдой, едят несъедобные вещи (например, факелы). Все это смешано с примитивным юмором о мире взрослых: «Как стать взрослым: высунуть грудь, сказать« подоходный налог », а теперь смотреть с жалостью». И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требующим кропотливой, однообразной работы.
Опасность: мультфильм пахнет устрашающим развратом и глупостью, а впечатлительные дети могут захотеть повторить мультяшные эксперименты на практике. Завуалированное морализаторство Боба — зачем взрослеть — грозит вырастить поколение инфантильных людей.
Сюжет: пятеро щенков пытаются уживаться, решая собственные проблемы.
Это ясно показывает нездоровую модель семьи, в которой родители озабочены друг другом и появляются, когда им приходится кого-то ругать или что-то покупать. Дети не друзья, наоборот, они хотят подшучивать друг над другом, дразнить друг друга, задирать друг друга и давать друг другу имена.
Опасность: соперничество между братьями и сестрами и их интриги — не лучший пример разрешения конфликта. К тому же мультсериал пронизан избитыми стереотипами: глупая красавица, ботан, поверхностный спортсмен, ребенок без особых талантов.
Том и Джерри
Сюжет: кот пытается поймать мышь, и мучается от этого на протяжении всего сериала.
Опасность: агрессивность. В сериалах регулярно появляются сцены насилия, жестокости и демонстрации вредных привычек. Ни кошка, ни мышь не несут ответственности за жестокое обращение с ними. (Альтернативой является советский мультфильм Кот Леопольд, где мерзкие мыши попадают в собственные сети.)
Трансформеры
Сюжет: Затяжная война роботов.
Ребенку сложно понять все тонкости, а при длительном просмотре нарастает гнев и раздражение.
Опасность: роботы превосходят человеческий интеллект, навыки, ребенок искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное эго, понижая самооценку. Он легко привыкает к эмоциям от просмотра жестоких сцен, и тогда спокойные и добрые мультики кажутся ему скучными и однообразными.
Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)
Ребенок любит все яркое и кричащее, его внимание приковано от начала до конца (пример с рекламой), он как по волшебству, готов целый день смотреть в экран, плохо понимая суть происходящего.
Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не отражают это выражение лица — и ребенку сложно понять, какие чувства испытывает главный герой. Настораживает и внешний вид персонажа: неестественно большие глаза, нереалистичные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела нарушают детские представления о том, как должен выглядеть нормальный человек. Токсичные цвета и мерцание вызывают чрезмерную стимуляцию, а хаотичные изображения могут привести к логоневрозу (нарушениям речи), потому что информация не успевает усвоиться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особо чувствительных детей, склонных к подражанию. Есть задокументированные сообщения о детях, прыгающих с высоты, из окон, и действия, которые они пытались повторить, были серьезно ранены, как и покемоны.
Карикатура неразрывно связана с детством, поэтому анимацию нельзя убрать из жизни ребенка, нельзя запретить. Более того, запрет оскорблений создаст дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с малышом и раздеть то, что видишь. Обсудите, узнайте точку зрения ребенка, задайте вопросы.
«Выбирайте те мультфильмы, в которых герои красивы и добрые, отважные и отважные. Пусть ребенок подражает хорошим манерам, такту и доброте, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружбе, а не старается во всем быть первым. , отомстить, злиться и хмуриться, как большинство персонажей ненужных мультфильмов », — рассказала« Дня.ру »детский психолог Татьяна Голубева.
Ребенок склонен принимать то, что видит. Младенцы охотно подражают мимике и жестам, манерам и поведению, типичным для героев мультфильмов.«Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубые сленговые фразы и жалуются на это, они всегда хотят сказать: смени репертуар мультфильма», — резюмирует эксперт.
* Медиа-объект, вписанный в валютных реестрах, действующих на иностранном агенте