Лето — веселое время, когда дети могут проводить больше времени на свежем воздухе. Город постепенно возвращается к нормальной жизни, и дети, которые до сих пор находились в одиночных камерах, сейчас как никогда нуждаются в физической и физической активности. Дети не смогут пользоваться игровыми площадками и спортивными сооружениями до 23 июня. Поэтому мы предлагаем им активный отдых на заднем дворе, в парке или в лесу. Специалисты центра «Доверие» расскажут об интересных играх и занятиях, в которые дети могут поиграть на природе.
Для игр на свежем воздухе необходимы мяч, скакалка и цветные карандаши. Иногда используется уже готовое «оборудование» — бумажные самолетики, мятые листы А4.
«Играя с движением, ребенок развивает мышцы, укрепляет скелет и дает выход накопленной энергии. Результатом игры для детей является не только победа, хотя она важна, но и ощущение радости движения и физических нагрузок во время преодоление различных препятствий в игре », — рассказывает Татьяна Коптева, руководитель отдела психологической, педагогической и социальной помощи детям.
ИГРА «ГОЛУБИ»
Развивает у детей метательные навыки, координацию движений, ловкость и рассудительность. В голубей можно играть парами или группами до десяти человек.
Необходимое оборудование: заранее сделайте бумажных «голубей» (или самолетиков).
Инструкции. По возможности можно стрелять голубями или самолетами.
- Вариант: ребенок соревнуется со взрослым, чей голубь пойдет следующим.
- Вариант: «Поймай птицу». Два человека стоят напротив друг друга, один человек отпускает голубя другому, у другого есть задача поймать голубя и отпустить его своему партнеру. Если кто-то промахивается — 0 баллов, если он касается, но не ловит — 1 балл, если ловит — 2 балла. Побеждает тот, кто наберет больше очков.
ИГРА «ХОРОШИЙ ГЛАЗ»
Развивает точность, координацию и силу мышц. Количество игроков может быть любым.
Необходимое оборудование: веревка, заранее подготовленные куски бумаги формата А4. Также можно использовать шишки.
Инструкции. Сделайте круг из веревки. Отмерьте от круга пять шагов (количество шагов может быть любым — в зависимости от способностей ребенка). У ребенка есть снаряды, которые он может бросить — комки бумаги или сосновые шишки. Когда взрослый говорит: «Брось!», Ребенок бросает свой снаряд.
Взрослый замечает, попадает ли пуля в круг, а если нет, то насколько близко она к нему. В зависимости от этого начисляются баллы: попадание в круг — 2 балла, около круга — 1 балл, далеко от круга — 0 баллов. Задание повторяется несколько раз. Ракеты можно бросать из любого положения (сидя, стоя) одной или двумя руками. Поверьте, ваши дети очень аккуратные!
ИГРА СНОВА, НЕ СДЕЛАЙТЕ ОШИБКУ.
Он развивает внимание и скорость реакции, а также расширяет словарный запас, связанный с действием. Количество игроков может быть любым.
Инструкции. Взрослый человек медленно делает простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Ребенок должен делать те же движения, что и инструктор.
- Простые движения можно заменить более сложными: они включают движения ног и туловища, асимметричные движения (правая рука вверх, левая рука вперед) и т. д.
- Взрослый говорит о движении (руки вверх) при выполнении другого действия (руки вниз). Дети должны двигаться так, как показывает взрослый, и игнорировать его указания.
ИГРА «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ».
Развивает быструю реакцию, внимание, обогащает словарный запас. Количество игроков может быть любым.
Необходимое оборудование: мяч.
Инструкции. Взрослый, подбрасывая ребенку мяч, произносит одно из трех слов: «рыба», «птицы», «животные». Если слово, например, «рыба», ребенок должен поймать мяч, сделать шаг вперед и немедленно передать его вожаку, быстро называя любую рыбу, например, сказать «щука». Если ведущий бросает мяч и говорит «животные», ребенок, который ловит мяч, должен бросить его ведущему и назвать любое животное, например «Тигр».
Эта игра очень похожа на Edible — Inedible, но немного доработана и пока не наскучила детям, она будет для них в новинку.
ИГРА «ДЕСЯТКИ».
Развивает выносливость, координацию и ловкость ребенка.
Необходимое оборудование: мяч, стена и ровный пол.
Инструкции. Каждый участник должен выполнить десять упражнений:
- Десять раз подряд ударьте мячом о стену, отбивая его, как волейбольный мяч.
- Ударьте мячом о стену девять раз, ударяя по нему ладонями снизу.
- Бросьте мяч правой ногой восемь раз по полу так, чтобы он отскочил от стены, затем поймайте мяч руками о стену.
- Теперь проделайте то же самое семь раз, но под левой ногой.
- Стоя лицом к стене, шесть раз бросаем мяч сзади между ног по земле так, чтобы он отскакивал от стены, а затем мы ловим его руками.
- Теперь проделайте то же самое пять раз, прижавшись спиной к стене.
- Бросьте мяч о стену четыре раза, чтобы он отскочил от стены на землю, после отскока от земли снова ударьте по стене и поймайте его.
- Трижды ударьте мячом о стену, сложив руки в лодку.
- Дважды ударьте по мячу кулаками вместе.
- Ударьте мяч прямым пальцем о стену один раз.
- Затем следует «экзамен» — каждое упражнение выполняется один раз, без смеха и разговоров.
ИГРА «УЛИТКА»
Игра развивает выносливость, координацию, крупную моторику и ловкость.
Необходимое оборудование: мел и ровное асфальтовое покрытие.
Инструкции. На асфальте нарисована огромная «улитка» (гигантская спираль). На нем нарисованы «домики» — поперечные линии по всей спирали (как в классике). Суть игры — перепрыгнуть на одной ноге всю «улитку» от начала до центра круга. Игроки заранее решают, можно ли им менять ноги и отдыхать, и на каком квадрате.
Каждый, кто перепрыгнул через улитку, выбирает любой квадрат на поле и рисует картинку (пока ясно, что это визитная карточка игрока). Игра усложняется с каждым ходом, так как игроки не могут входить в дома противников, прыгая по квадратам. Ведь «домов» столько, что через них невозможно перепрыгнуть.
Игрок с наибольшим количеством домов на поле становится победителем. Запрещается вставать на обе ноги, взбираться по веревке или выходить за линию улитки. В этом случае игрок теряет право претендовать на «дом».
«Родители также могут вместе со своими детьми сыграть в знаменитую классику. Эта игра требует мелка, асфальта и воображения. Нельзя останавливаться на десяти тестах, а довести их до 30 или даже 50, — говорит социальный педагог Марина Нелюхина.
Об этом сообщает пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.