Сколько игрушек нужно ребенку: слово нейропсихологу

skolko igrushek nuzhno rebenku slovo nejropsihologu Блог

У ребенка есть груды игрушек, с которыми он не играет, но требует их больше. Бабушки и дедушки дают им все больше и больше кроликов, и перед сном вся семья ищет кого-нибудь, чтобы их убрать. Знакомая история? Оказывается, такая ситуация в детском саду не только раздражает родителей, но и вредит ребенку.

Нейропсихолог Анастасия Ковалева рассказала о том, сколько игрушек должно быть у ребенка, как избыток может навредить психике и какие ошибки допускают родители, балуя своих детей.

Сколько и каких игрушек нужно ребенку

Нейропсихологи рекомендуют пользоваться классической формулой «пять плюс два». То есть оптимальное количество игрушек для дошкольника — от 3 до 7. Речь идет об эффективных игрушках, которые будут активно использоваться, а не просто лежать мертвыми в корзине. Так много всего может удержать внимание ребенка.

Наличие такого количества игрушек дает родителям дополнительное преимущество: они быстрее и легче ставят их на место.

Также важно правильно хранить игрушки. Они должны быть доступны ребенку, но при этом, если они рядом, его интерес к ним быстро угасает. Лучше всего подойдет шкаф или полка, до которых может дотянуться ребенок.

Игрушки в этом небольшом наборе из 5-7 человек нужно разнообразить по принципу взаимодействия с ними: стук, шорох, поднятие, прослушивание. Мы рекомендуем расположить игрушки логично в коробках, ящиках и полках и подписать или пометить их значками: конструктор, мягкие игрушки, творческие наборы, куклы и транспортные средства. Чтобы ребенок знал, где находится каждая игрушка.

Еще один важный момент для тактильного и, следовательно, умственного развития ребенка — предоставить ему доступ к различным текстурам. Одна из проблем современных игрушек в том, что они в основном пластиковые. Поэтому родителям стоит обратить внимание на различную фактуру: мягкую, твердую, гладкую, шероховатую, деревянную, резиновую, бумажную, металлическую. И было бы просто замечательно, если бы можно было подобрать игрушки с логической текстурой: мишка должен быть пушистым, лягушка — гладкой, шлейф — железной.

И что же теперь – все выбросить?

Что должно быть, если у ребенка действительно много игрушек, они занимают много места и груды в детском саду? Первое, что нужно сделать, это провести аудит. Все, что сломано и не подлежит ремонту, без сожаления выбрасывайте. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, создает негативные воспоминания. Поверьте, кукла без головы и плюшевый мишка с отрубленной ногой не порадовали ни одного ребенка.

Затем выберите вместе с ребенком не более 10 любимых игрушек: например, по одной из каждой категории — конструктор, машинка, пазл, плюшевая игрушка и т. д. Детям проще — вы выбираете за них.

Все, чего не было на личном топе, мы кладем в шкаф или коробку минимум на неделю: игрушкам нужно «отдохнуть».

Согласитесь, что в один конкретный день недели ваш ребенок может заменить одну или несколько игрушек. То же и с детьми: обновляем набор актуальных игрушек раз в неделю-две. От этого метода будет и экономическая выгода: ребенок будет дольше интересоваться старыми друзьями, поэтому они с меньшей вероятностью будут просить что-то новое для покупки.

Типичные ошибки родителей

Посмотрим правде в глаза: у современных детей дома довольно много игрушек. И часто ребенок начинает играть с одной игрушкой, а мама тут же предлагает другую: «А вот посмотрите и давайте попробуем еще раз. Конечно, только по уважительным причинам, ведь мы хотим развиваться, помогать, во всем радовать ребенка. возможные способы.

Однако эта невинная ошибка может навредить ребенку. У детей и дошкольников слабо развита концентрация внимания, усидчивость. И задача родителей — наблюдать, как долго ребенок может это делать с одной игрушкой, и не пытаться сразу переключить свое внимание, прерывая игру. Отвлекся, наскучила игра — тогда предложите другую. Если мы сами отвлечем ребенка, есть риск, что у него разовьются так называемые «полевое поведение» — когда ребенку интересно все сразу, но нельзя сосредоточиться на чем-то одном.

И еще одна ключевая ошибка, которую часто делают родители из большого сочувствия, — это упор на умственные способности и мышление ребенка. Однако в основе гармоничного развития лежат три других столпа: вестибулярный аппарат, физическая активность и тактильная чувствительность. Именно эти три столпа лежат в основе дальнейшего школьного образования и развития грамотности, а также помогают предотвратить дисграфию и дислексию. И было бы хорошо, если бы родители при выборе игрушек учитывали это.

Покупаем игрушки грамотно

До 3 лет — манипулятивные игры с использованием предметов. Научите ребенка манипулировать предметами, выполнять с ними различные действия и команды: складывать пирамиду, класть кубики друг на друга, продевать веревку через кольцо.

Самая главная и универсальная развивающая игрушка для детей этого возраста — мяч. Это самый простой, но самый эффективный нейротренер. Благодаря ему можно придумать миллион игр, он не занимает много места, подходит как для домашнего, так и для уличного использования. Игра с мячом развивает координацию, вестибулярный аппарат, взаимодействие глаз и рук, что будет иметь важное значение при обучении почерку.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий