Содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе статья на тему

soderzhanie i metody korrekcionnoj raboty s podrostkami deviantnogo povedeniya v shkole statya na temu Блог

В статье представлена ​​концепция девиантного поведения школьников и рассматривается комплексный подход к решению данной проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
содержание_и_методы_коррекционной_работы_с_подростками_девиантного_поведения_в_школе.doc 34,5 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Uchi.Doma помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатное пробное занятие, в ходе которого репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.


Бесплатно, онлайн, 40 мин.

Предварительный просмотр:

Содержание и методы ревалидационной работы с девиантной молодежью в школе

Девиантное поведение относится к девиантному поведению, действиям и действиям, которые не соответствуют ожиданиям и нормам, которые фактически возникли или официально установлены в данном обществе. (В.Е.Каган, психиатр).

Девиантное поведение имеет множество проявлений, от незначительных недостатков до стойких психических расстройств, и множество причин, начиная от генетических и заканчивая социальными факторами. Наиболее распространены относительно неосложненные варианты девиации детей и подростков, причины которых лежат в социальной сфере. В этом случае целенаправленные педагогические и психорегулирующие коррекционные взаимодействия могут дать постоянный эффект, если они полностью отражают индивидуальные особенности адресата — в данном случае девиантного подростка. Эти влияния должны оптимально сочетаться и дополнять друг друга.

Формирование девиантного поведения у подростков чаще всего проявляется в семьях, где материальный уровень жизни невысок, родители злоупотребляют алкоголем и ведут антиобщественный образ жизни. У подростков из таких семей обнаруживаются психоневрологические нарушения в виде неврозов, ночного недержания мочи и отклонений в поведении. Низкий уровень жизни в семье связан с повышенной заболеваемостью и травматизмом подростков, высок риск развития эмоциональных расстройств. Информацию о таких детях школьному врачу предоставляют детские поликлиники и другие учреждения для наблюдения и лечения в соответствующих медицинских учреждениях.

Школа корректирует девиантное поведение молодежи, которое предполагает организацию системы мероприятий на разных уровнях социальной организации (государственной, правовой, экономической, медико-социальной, педагогической и социально-психологической), которая должна осуществляться поэтапно.

Специалисты школы разработали и опробовали комплекс методик, приемов и упражнений по социальной коррекции, которые необходимо проводить во внеурочное время.

Индивидуальная коррекция включает комплекс мероприятий, направленных на выявление подростков, склонных к отклонениям, и корректирующие действия с целью создания условий для адаптации к жизни в обществе, преодоления или уменьшения недостатков или дефектов развития отдельных категорий подростков.

Для эффективной работы общеобразовательной школы в области коррекции девиантного поведения молодежи комплексный подход к проблеме осуществляется различными группами специалистов.

Сотрудничество классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача направлено на совместное распознавание проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и проявлений его поведения, возможное развитие школьной группы. , а также организация работы по предупреждению и исправлению агрессивного поведения учащихся.

Система лечебно-лечебных мероприятий по коррекции девиантного поведения в школе включает психогигиенические, корректирующие, лечебно-педагогические, общетерапевтические, психофармакологические и психотерапевтические мероприятия. Поэтому учитываются индивидуальные медико-биологические особенности подростка, характер психологической патологии, структура и формы агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов в генезе девиации. Эти данные определяют условия оказания помощи (амбулаторная, стационарная, полубольная). Также учитываются возраст и индивидуальные обстоятельства воспитания ребенка. Выполняется тщательное физическое обследование.

Психолого-педагогические меры противодействия девиантному поведению особенно эффективны, когда они применяются в форме сочетания физических и когнитивных взаимодействий. Это взаимодействие может быть использовано в виде психомоторных упражнений, игр с элементами двигательной и познавательной деятельности, а также традиционных средств физического воспитания, соответствующих возрасту учащихся, с коррекцией в соответствии с их индивидуально-типичными особенностями.

Формы корректирующей помощи в работе с девиантными детьми и подростками: двигательная и психомоторная коррекция, а также коррекция когнитивных нарушений в виде упражнений и игр на основе сочетания когнитивного и психомоторного компонентов, коррекция эмоциональных и личностных нарушений, и работать с родителями. Комплексная программа коррекции повышает уровень физического развития и физической подготовленности студентов, особенно в сфере физических особенностей, связанных с незначительной мышечно-двигательной дифференциацией, а также дифференциацией пространственно-временных отношений взаимодействия между субъектом и объектом физического воздействия. деятельность.

В психологии детей и подростков выводы о девиантном и гиперактивном поведении требуют особой осторожности, потому что:

1) оценивается взрослыми, которые по разным причинам не согласны с затратами на детство и психосоциальное развитие;

2) критериями оценки девиантного и гиперактивного поведения часто являются нормы и ожидания непосредственного окружения, от которого ребенок находится в прямой зависимости и где его или ее права не соблюдаются или нарушаются.

Воспитывая сверхактивного ребенка, родители должны избегать двух крайностей: с одной стороны, проявлять чрезмерную жалость и снисходительность, а с другой — предъявлять к ребенку более высокие требования, которые он не в состоянии удовлетворить.

Учитель должен относиться к большему уважению студентов и уважать их не уверенные права на честь и достоинство

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий