Современные подходы к определению понятия «Математическое развитие детей дошкольного возраста» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

sovremennye podhody k opredeleniju ponyatiya matematicheskoe razvitie detej doshkolnogo vozrasta tekst nauchnoj stati po specialnosti nauki ob obrazovanii Блог

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турова Ирина Валерьевна

В статье рассматриваются основные подходы к определению понятия «математическое развитие у дошкольников». Автор обосновывает и предлагает усовершенствовать данную концепцию в части введения дополнительных параметрических характеристик.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Турова Ирина Валерьевна

MODERN APPROACHES TO DEFINING THE CONCEPT OF «MATHEMATICAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN»

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «математическое развитие дошкольников». Автор обосновывает и предлагает доработать концепцию в части введения дополнительных параметрических характеристик.

Текст научной работы на тему «Современные подходы к определению понятия «Математическое развитие детей дошкольного возраста»»

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ

КОНЦЕПЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

ДОШКОЛЬНЫЕ ДЕТИ »

И.В. Турова И.В. Туров

Математическое развитие, математические представления, дошкольники, подходы. В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «математическое развитие дошкольников». Автор обосновывает и предлагает улучшения этой концепции в части введения дополнительных параметрических характеристик.

Математическое развитие, математические представления, дошкольники, подходы. В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «математическое развитие дошкольников». Автор обосновывает и предлагает доработать концепцию в части введения дополнительных параметрических характеристик.

Актуальность исследования проблем математического развития дошкольников обусловлена ​​ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средством интеллектуального развития ребенка, его логического мышления, познавательных и творческих способностей, расширяет возможности его успешной адаптации к ускоряющимся процессам компьютеризации общества, поэтому математическое развитие играет особую роль.

Несмотря на то, что проблема математического развития дошкольников в последние десятилетия активно изучается в отечественной педагогике, комплексное системное понимание математического развития дошкольников до сих пор не сложилось.

Понятие «математическое развитие дошкольников» — понятие сложное, сложное и многомерное. Рассмотрим его психологические и методологические аспекты.

Эта концепция иерархически следует из концепции «развития». Это философская категория.

Это философская категория, которая выражает процесс движения, изменения целостных систем. К основным признакам развития относятся формирование качественно нового объекта или его состояния, направление, необратимость, закономерность, единство количественных и качественных изменений, взаимосвязь между прогрессом и регрессом, несогласованность, спиральная или циклическая форма, распределение во времени [Петрова, 2013, стр. 27].

Развитие также характеризуется как изменение, то есть качественный переход от простого к сложному, от низшего к высшему; процесс, при котором постепенное накопление количественных изменений приводит к возникновению качественных изменений. Как процесс обновления, рождения нового и смерти старого, развитие противостоит таким процессам, как регресс и деградация. Источником и внутренним содержанием развития является наличие противоречия между старым и новым [Дмитренко, 2014: 226].

В психологии развитие рассматривается как качественный переход от простого к сложному,

от низшего к высшему, в процессе которого возникают психологические изменения. По мнению Л.С. Выготского, развитие высших психических функций следует за развитием произвольности и сознания [Выготский, 2005, стр. 213].

Эти особенности характеризуются развитием высших психических функций под влиянием специально организованного обучения, при этом у ребенка развивается способность к самостоятельному обучению. В то время как изначально ребенок учится бессознательно и непроизвольно, в ходе специально организованной образовательной деятельности ребенок становится сознательным и учится контролировать и управлять процессом обучения. Это важнейший признак учебной деятельности. Поэтому в процессе математического развития ребенка следует следовать движению психического развития к автономии, сознанию и контролю. Однако термин «математическое развитие» имеет особенности, которые отличаются от общей психологической концепции психического развития ребенка.

В педагогической литературе по вопросу математического развития дошкольных детей вы можете чаще всего удовлетворить следующее определение: «Математическое развитие дошкольных детей — это качественное изменение познавательной деятельности предприятия, которое происходит в результате Формирование элементарных идей и математических концепций ». [Формирование. 2009, с. 24].

Е. Щербакова в своем определении, концепция добавляет такие особенности как «изменения в формах когнитивной деятельности ребенка» в результате формирования «логических операций». [Щербакова, 2000, с. 22].

Эмиссия Миниабаева в ваших исследованиях, как E.I. Щербакова, рассказывает о качественных изменениях в формах когнитивной деятельности ребенка и учитывает, в результате чего эти изменения происходят, а именно, формирующие математические концепции

и концепции (количество, число, коллекция, подмножество, размер, измерение, форма предмета); познакомиться с отношениями и математическими соединениями (между файлами, геометрическими свойствами, размером, измерением и результатом измерения); Освоение математической деятельности (подсчет, измерение, расчет, наложение, добавление, сравнение) [Minibaeva, 2004, с. 39].

Лишать Воронин, раскрывающий концепцию «математического развития дошкольных детей», вводит такую ​​особенность как «качественные изменения в когнитивной деятельности личности», происходящие в результате «формирующих математических идей (с числами, количеством расчетов, алгоритма», Размер, форма, пространство), развитие математической деятельности (подсчет, расчет, измерение) и методы логического мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, сериализация, классификация и т. д. Воронина, 2011, стр. 34].

Во владение Абашина в его исследованиях рассматривает эту концепцию в контексте качественного процесса изменений в интеллектуальной сфере субъекта, которая происходит в результате идеи детства и математических концепций [Abashina, 1998, стр. 31].

Н.В. Микляева под концепцией математического развития понимает последовательные, прогрессивные, значительные изменения в сфере интеллектуальной личности ребенка, что привело к математическим знаниям о реальности и формированием математического стиля мышления. В этом случае целью методологического развития математических идей рассматривается для развития интеллектуального развития личности ребенка в процессе преподавания элементов математики, а преподавание становится условием развития и контролируемого процесса, связанного с активной формирующей когнитивной. Деятельность и логические операции [Miklyaeva NV, Miklyaeva YV, 2014, с. 18].

Некоторые авторы связывают математическое развитие с формированием и развитием определенного стиля мышления ребенка —

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий