Сущность обучения дошкольников

sushhnost obucheniya doshkolnikov Блог

Дошкольное образование является неотъемлемой частью педагогического процесса в детском саду и направлено на формирование личности ребенка. Это сложный и долгосрочный процесс, который систематически осуществляется в классе и в повседневной жизни: в играх, на работе и в повседневной жизни.

Поскольку ребенок совершенно беспомощен, необходимость его воспитания и образования — естественная необходимость и извечный вызов человечеству.

Известно, что помимо общего опыта человек в течение жизни приобретает индивидуальный опыт, который, конечно, есть и у животных. Но в отличие от них у человека есть еще и третья форма опыта, которая полностью отсутствует у животных. Ученые обнаружили удивительную особенность обучения. Оказывается, в готовом виде знания ребенку не передать. Воспитатель не может передать имеющиеся знания через обычное вербальное общение с ребенком. Приобрести ее ребенок может только благодаря собственной познавательной деятельности. Специфическая познавательная деятельность ребенка составляет процесс обучения.

Перед систематическим обучением в школе ребенок часто изучает концепции методом проб и ошибок. В этом случае ориентация фактически следует за нерелевантными чертами, но сила соединения их в объектах с существенными чертами оказывается до некоторой степени правильной. В других случаях ориентация касается основных черт, но они не осознают их.

Обучение в классе меняет процесс обучения от спонтанного к целенаправленному и организованному. Задача обучения состоит в том, чтобы акцентировать внимание на концептуальной деятельности ребенка и всесторонне организовать ее. Это поможет обеспечить постепенное нарастание процесса усвоения понятий от ориентировки на изолированные, внешние, случайные признаки к ориентировке на систему существенных признаков, характеризующих суть явления, поможет сформировать у детей четкую систему знаний.

В дошкольном возрасте, особенно на ранних стадиях, обучение детей происходит в значительной степени бессознательно. Об этом свидетельствует то, что дети не могут объяснить правильность своих действий, а на вопрос учителя «Как ты научился?», «Как ты решил?» они либо вообще не отвечают, либо приводят ложные доводы, а часто просто отвечают: «Я знаю, что правильно». Таким образом, формируя сознательное отношение детей к процессу обучения, педагог обеспечивает живой интерес, внимание, концентрацию, познавательную активность и креативность ребенка в процессе обучения.

Таким образом, обучение ребенка является для него одновременно источником и средством интеллектуального развития, особенно когда педагог позволяет ему делать небольшие самостоятельные открытия. Важная педагогическая задача — сделать обучение внутренней потребности ребенка, ведь чем любознательнее и активно удовлетворяет его любопытство, тем успешнее его интеллектуальное развитие.

Что такое обучение для дошкольников? Это сложное, взаимосвязанное обманчивое действие учителя и ребенка, в ходе которого учитель организует, направляет и направляет познавательную деятельность ребенка, а ребенок активно усваивает обобщенный опыт, накопленный человечеством в форме знаний, навыки и эффективность. В центре обучения, с одной стороны, находится учитель, который разрушает когнитивные способности и творческие силы ребенка, а с другой — ребенок, его обучение, его активное движение к изучению более глубоких связей и зависимостей, которые существуют в предметы и явления действительности.

Успех в обучении детей дошкольного возраста, а значит, и развитие их познавательных способностей, зависит, во-первых, от содержания учебного материала, во-вторых, от педагогических навыков воспитателя и использования передовых методов и приемов обучения, и, в-третьих, от личностные и индивидуальные особенности. свойства ребенка.

Проблема обучения дошкольников очень сложна и недостаточно разработана в психолого-педагогической литературе. То же самое можно сказать и о дошкольных учреждениях, где дошкольникам часто отводится пассивная роль в процессе обучения. Учеба в классе рассматривается как передача знаний, а иногда и как передача навыков и даже способов мышления. Несомненно, такое понимание является следствием неумения правильно управлять познавательной деятельностью дошкольников.

Таким образом, сущность познавательной деятельности дошкольников состоит, прежде всего, в овладении способами решения умственных и практических задач, в развитии познавательных и творческих способностей и способностей ребенка.

Дошкольное образование имеет свою специфику, оно отличается от школьного по содержанию, организационным формам и методам.

В отличие от школьного обучения, когда учащиеся получают базовые научные знания, в детском саду дети получают элементарные, научно достоверные знания об окружающих их предметах и ​​явлениях.

Основная форма обучения в детских садах — это деятельность, которая отличается от школьных уроков гибкостью (разная структура, разная продолжительность). Большая часть учебного процесса в детских садах заключается в том, что дети учатся в повседневной жизни: через игру, повседневную жизнь и работу.

Ведущую роль в дошкольном образовании играют наглядные и практические методы, а также игра со словами учителя.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий