Дети — озорные путешественники, каждый день открывающие для себя мир. Большую часть своего свободного времени они проводят с удовольствием. Важно, чтобы игры не только занимали ваше свободное время, но и сочетали в себе развивающий элемент, поэтому сегодня мы предлагаем подборку развивающих игр для детей от 2 до 7 лет.
- 1. «Колокольчик» (для детей 2 лет)
- 2. «Прокати мяч» (для детей 2,5 – 3 лет)
- 3. «Отгадай, чей голосок» (для детей от 3 лет)
- 4. «Сложи узор» (для детей от 4 лет)
- 5. «Рисуем по очереди» (для детей от 5 лет)
- 6. «Нелогичные ассоциации» (для детей от 5 лет)
- 7. «Змея» (для детей от 6 лет)
- 8. «Кукольный театр» (для детей от 6 лет)
- 9. «Что сначала, что потом? (для детей от 6 лет)
- 10. «Прогрессирующая эстафета» (для детей от 7 лет)
1. «Колокольчик» (для детей 2 лет)
Цель: научиться ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разные стороны, формировать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры: взрослый привлекает внимание детей звуком колокольчика, показывает его, называет и быстро прячет за спину (повторяется несколько раз). Ребенок может шептать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположном направлении, звоня в колокольчик и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, бегу, бегу, звоню в колокольчик». Когда он достигает противоположной стороны комнаты, взрослый быстро разворачивается, приседает, прячет колокольчик за собой, широко раскинув руки и говорит: «Все бегут ко мне, найдите мой колокольчик.
Ребенок, который бежал впереди других и нашел колокольчик, звонит в него и передает взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность каждому позвонить в колокольчик.
2. «Прокати мяч» (для детей 2,5 – 3 лет)
Задача: научиться отталкивать мяч обеими руками, сохраняя направление, закрепление знаний о цветах, поощрение самостоятельных действий.
Материал: мячи среднего размера (в зависимости от количества игроков), красочные дорожки длиной 1,5-2 м.
Содержание игры: взрослый просит детей взять мячи и катать их по дорожке, которая им больше всего нравится. Он показывает им, как толкать мяч, чтобы он продолжал катиться, а не подпрыгивать. Спросите каждого ребенка, какого цвета он хочет, чтобы мяч катился. Затем взрослый предлагает детям поиграть с кем угодно. Дети выбирают партнеров и катят мяч навстречу друг другу по дорожке.
3. «Отгадай, чей голосок» (для детей от 3 лет)
Цель: повысить активность слухового анализатора.
Содержание игры: игроки выстраиваются в круг, в центре круга — лидеры с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу, держась за руки и говорят:
Мы немного поиграли
И вот мы стоим в кругу,
d Вы можете отгадать загадку d
d Чей голос вы можете угадать d
Учитель выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь, чтобы учитель не узнал его голос. Воспитатель открывает глаза и угадывает имя человека, который озвучивал. Если ведущий не узнает голос, ведущим выбирается тот, кто его подал. Вы можете не только произносить слова, но и имитировать звуки животных.
4. «Сложи узор» (для детей от 4 лет)
Цель: развитие внимания, памяти и аналитического мышления.
Веселое содержание: составьте контур или узор из фигур (начните с трех или четырех элементов, а когда ребенок привыкнет к таким задачам, увеличивайте их количество). Попросите его посмотреть на путь (узор), а затем развернитесь. Переставьте одну фигуру (затем две или три). Попросите ребенка вернуть фигурки в исходное положение на дорожках (узорах).
Более сложный вариант: убрать след (узор) с поля. Предложите восстановить его самостоятельно. Вы можете снова стереть узор и попросить ребенка воссоздать его, закрыв глаза на ощупь.
5. «Рисуем по очереди» (для детей от 5 лет)
Цель: обучение детей работе в команде, развитие творческого мышления и воображения.
Ход игры: участники делятся на две команды и выбирают капитана, которому передается задание от лидера (оно может быть одинаковым для обеих команд или разным — оба варианта интересны). Задача должна быть, например: «нарисовать домик», «нарисовать луг с цветами», «нарисовать наш класс» и т. д.
Только капитан должен знать предмет. Он должен первым подойти к мольберту с ватой и начать рисовать. Инструктор считает до 10, затем капитан отходит от мольберта, уступая место следующему участнику. Побеждает команда, которая наиболее точно выполнит задачу.
6. «Нелогичные ассоциации» (для детей от 5 лет)
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Материалы: карточки с изображениями предметов.
Содержание игры: ребенок должен сказать несколько связанных слов. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Вашему ребенку лучше иметь перед собой карточки с изображениями этих предметов. Вместе с ребенком постарайтесь найти ассоциации, связывающие эти слова. Найдите подходящую картинку для каждой ассоциации. Дайте волю воображению вашего ребенка, не ограничиваясь логическими ассоциациями. В результате должен получиться небольшой рассказ.
7. «Змея» (для детей от 6 лет)
Цель: развитие координации движений, тимбилдинг
Ход игры: Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Поместите объект перед ними на небольшом расстоянии. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к объекту, обходит его, возвращается к своей команде, берет другого игрока за руку и бежит с ним. Когда они возвращаются в свою команду, они берут двух игроков, затем четырех, затем восемь … Цепь не должна рваться!
8. «Кукольный театр» (для детей от 6 лет)
Цель: Развитие у ребенка памяти, умения запоминать и воспроизводить материал. Расскажите нам о мультфильме, который вы смотрели, о книге, которую вы вместе читали, или о театральном представлении, на которое вы ходили на выходных.
Материалы: простые игрушки или вырезанные картинки из старых журналов и книг, или простые раскрашенные лица людей и наклеивание их на палочки.
Содержание игры: Выберите сказку. Выберите простую историю, которую ваш ребенок хорошо знает. Разыграй это. Дайте ему возможность рассказать историю.
9. «Что сначала, что потом? (для детей от 6 лет)
Цель: научить детей группировать предметы и занятия, развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Определение последовательности действий.
Материалы: карточки с картинками.
Содержание игры: карты с картинками вверх кладутся перед игроками. Игроки по очереди находят карточки с изображениями из одной и той же истории и кладут их в правильном порядке. Каждый игрок рассказывает историю, используя картинки в правильном порядке.
Расширенная версия: «найди ошибку». Координатор перемешивает все карты, игроки должны положить их обратно в свою цепочку. Каждый игрок придумывает свою историю.
10. «Прогрессирующая эстафета» (для детей от 7 лет)
Цель: развитие реакции и скорости, взаимодействие с другими людьми
Содержание игры: для нескольких команд по 6-8 человек расставьте стулья в разных концах комнаты, комнаты и т. д. На каждом стуле разложите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу лидера первый игрок каждой команды подбегает к стулу, берет карточку, читает ее и выполняет задание. Затем он быстро возвращается в команду, берет другого игрока за руку, вместе подбегает к стулу, берет другую карточку, читает и выполняет задание и т. д.