Трудности одаренных детей в учении

trudnosti odarennyh detej v uchenii Блог

Не наслаждаясь словами

Жизнь заново убеждает нас:

Таланту нужно помочь.

Самостоятельно не справиться …

Проблема детской одаренности в последнее время вызывает все больший интерес у различных специалистов как за рубежом, так и в России, хотя следует отметить, что отношение к этой проблеме не однозначно. И сегодня есть разные подходы и ответы на вопросы: что такое одаренность? Как это проявляется? Что делать с одаренным ребенком? Как избежать поведенческих и социально-психологических проблем, которые часто возникают у одаренных детей? Как учитель работает с одаренным ребенком? Одаренность — преимущество для ребенка или своего рода отклонение от нормы, требующее особого подхода?

Натан Семенович Лейтес, мастер проблемы одаренности, активно занимался проблемой одаренности в русской психологии. Ученый обратил внимание на то, что одаренность может быть не только индивидуальной, но и вековой, преходящей, т.е. он подошел к проблеме одаренности как развивающемуся, изменяющемуся и динамичному явлению. Поэтому необходимо создать условия, которые будут способствовать раскрытию индивидуальной личности ребенка, раскрытию потенциальной одаренности, которая, к сожалению, иногда может проявляться спонтанно или вовсе не проявляться по нескольким причинам: повышенная тревожность, дефекты речевого развития, отсутствие определенные знания и навыки и т. д.

Одаренный ребенок — это всего лишь шанс. Будет ли использована эта возможность или нет, зависит от многих обстоятельств. Принято считать, что одаренным детям успех в учебе гарантирован, но на самом деле многие из них не достигают этого именно из-за своих выдающихся способностей. Для того, чтобы одаренный ребенок реализовал свой высокий потенциал, необходимо понять, что может ему в этом помешать, и организовать свое обучение и воспитание в соответствии с его психологической структурой.

Ни для кого не секрет, что в обычной массовой школе учителя обычно уделяют больше внимания тем, кто «трудный», тем, кто по разным причинам не справляется со школьной программой. Детям, которые учатся нормально или «догоняют», учителя часто уделяют гораздо меньше внимания (за исключением открытых мероприятий, уроков, когда у этих детей больше возможностей для самовыражения, своего остроумия и эрудиции, оригинального мышления). Но открытых уроков и вечеринок в течение учебного года не так много, поэтому практически в каждом классе можно увидеть детей, которые хорошо учатся, но им скучно в классе, потому что учитель их иногда не замечает, а значит, одаренных и талантливых детей » умереть »в общей массе, не найдя развития своего потенциала. В любом случае причины, по которым одаренность ребенка остается незамеченной, очевидно, разные, поэтому взрослые — учителя, психологи, родители — должны быть предельно внимательны к детям, чтобы вовремя заметить особенности и свойства, помогающие им вступить на путь творчества, проявлять интеллектуальную активность.

Работа с одаренными людьми ставит перед учителями непростые задачи: помимо создания развивающей среды для интеллектуального развития, педагог должен помогать ребенку в процессе социализации и развития личности. Дети с развитыми когнитивными потребностями не соответствуют стандартным требованиям, демонстрируя незаурядные интересы и таланты. Таким образом, таланты не только не преимущество таких детей, но и их отрицательная черта, препятствующая адаптации в школе. Не секрет, что одаренные дети наиболее чувствительны и ранимы, они глубже воспринимают события и явления, более склонны к невротическим срывам. Следует помнить, что нужно очень осторожно относиться не только к вредным, но и «поддерживающим» замечаниям, потому что общее восхищение талантом ребенка может заставить его почувствовать, что его близкие любят и ценят их только за этот талант или выдающиеся способности. Конечно, нельзя полностью игнорировать талант и способности, но все должно быть в меру, поскольку осуждение других влияет на формирование у ребенка самооценки и самооценки.

Следует отметить, что у одаренных детей есть умение много и увлеченно работать, добиваясь высоких результатов. Важно поощрять самоотверженных учеников, потому что им, как и всем остальным, нужна обратная связь. Такие дети часто очень самокритичны и нуждаются в доброй воле значимых взрослых.

Для работы с одаренными детьми учителям в первую очередь необходима общая профессиональная педагогическая подготовка — предметные, психологические, педагогические и методические знания, навыки и умения, позволяющие активизировать и развивать детские таланты. Для достижения успеха в этом направлении необходима готовность учителя к сотрудничеству с психологом, повышение уровня психологических компетенций, которые помогут учителю принять факт одаренности ребенка, в противном случае учитель, не будучи уверенным в своих педагогических и педагогических возможностях. психологические компетенции, будут подсознательно сопротивляться самой идее талантов ребенка.

Несколько советов для учителей, работающих с одаренными детьми, можно найти в книге Кэрол Тэкс «Счастливые родители одаренных детей»:

1. Учитель должен избегать подкрепления перфекционистских тенденций одаренного ребенка переоценкой самой лучшей или самой любимой работы. Не стоит постоянно выделять одаренного ребенка за выдающиеся индивидуальные достижения; стоит поощрять детей к совместной работе.

2. Воспитатель не должен ставить одаренного ребенка на пьедестал перед другими детьми. Его успехи будут по достоинству оценены, а неправильное подчеркивание исключительности его достижений может вызвать раздражение, зависть и неприятие окружающих.

3. Учителя должны помнить, что наиболее одаренные дети не принимают конкретных повторяющихся заданий. Учителям необходимо переосмыслить систему работы с учетом потребностей одаренных учеников.

Родители могут посоветовать следующее:

— Не сравнивайте детей друг с другом!

— Постарайтесь развить способности вашего ребенка во всех сферах. Занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных навыков, будут очень полезны для интеллектуально одаренного ребенка.

— Дайте ребенку возможность находить решения, не боясь ошибиться. Помогите ему ценить свое оригинальное мышление и учиться на своих ошибках.

— Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок сделает игрушки, игры и модели из подручных материалов. Помогите ребенку найти книги или другие источники информации, которые ответят на его вопросы.

— Дайте ребенку возможность получить максимум удовольствия от жизненного опыта. Поощряйте хобби и интересы в самых разных областях.

— Не ждите, что ваш ребенок будет талантливым всегда и во всем.

— Будьте осторожны, поправляя ребенка. Чрезмерная критика может задушить их творческую энергию и чувство собственного достоинства.

— Найдите время, чтобы пообщаться со своей семьей. Помогите ребенку проявить себя!

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий