У любого ребенка могут быть трудности с обучением в школе. У детей возникают проблемы с освоением различных навыков: чтения, письма, счета, понимания математических задач, запоминания и систематизации (анализа) информации. Однако их уровень интеллектуального развития может не отличаться от их сверстников.
Родители часто первыми замечают, что «что-то не так». Получается, что их ребенок не справляется с поставленными учителем задачами и получает плохие оценки, не успевает за сверстниками в группе или классе, ленив, не может усидеть на месте, быстро устает и ему сложно чем-либо заинтересоваться. .
Если вы знаете общие признаки, указывающие на нарушение обучаемости в школе, вы сможете распознать потенциальные проблемы на ранней стадии.
Признаки трудностей школьного обучения
Ваш студент:
● «пишет, как слышит» (так называемое фонетическое письмо: «карова», «малако»);
● часто делает ошибки при чтении и письме (пропускает, заменяет или заменяет буквы и слоги);
● пишет слова вместе;
● пишет буквы и цифры в зеркальном отображении;
● изменяет порядок цифр в многозначных числах (пишет 24 вместо 42) и путает арифметические знаки;
● не знает или не может понять, о чем читают; ● не понимает условий проблемы; ● не знает, о чем читают;
● не знает или не может сказать то, что он прочитал; ● не понимает проблемы;
● не успевает за классом в выполнении заданий; ● не понимает или не запоминает задачу; ● не понимает условий задания
● не понимает или не может запомнить правила; ● знает правила, но не может их запомнить
● знает правила, но не знает, как их применять.
● высота и наклон букв постоянно меняются, пишется «как куриная лапа»; ● не запоминает правила; ● не умеет их применять; ● не знает правил;
● испытывает трудности с запоминанием и воспроизведением новой информации;
импульсивен, испытывает трудности с планированием своих действий;
испытывает трудности с представлениями о времени (дни недели, месяцы и т. д.).
● нарушение координации, неуклюжесть движений, часто касается углов, роняет предметы;
имеет проблемы во взаимодействии со сверстниками и учителями.
Если вы заметили у своего ребенка такие симптомы, обратитесь к нейропсихологу.
Какие последствия могут вызывать трудности школьного обучения
Важно решать проблемы школьного образования на ранней стадии, поскольку они могут повлиять на формирование у ребенка самооценки, мотивации и дальнейшего развития личности ребенка, а также привести к следующим расстройствам:
Дислексия — это расстройство чтения, характеризующееся трудностями в обучении беглому чтению и пониманию прочитанного, несмотря на нормальный или выше среднего интеллект.
Дисграфия — нарушение письма, при котором возникает большое количество специфических ошибок, искажающих слуховой состав слов.
Диспрафия — специфическое расстройство орфографической письменной речи.
Дискалькулия — выраженные трудности в обучении или понимании арифметических операций, такие как: трудности в понимании чисел, знаков, арифметики, математических правил.
Когда следует обратиться за помощью к нейропсихологу
Эти нарушения можно предотвратить на более ранней стадии. Уже в дошкольном возрасте появляются признаки того, что в школе могут возникнуть трудности. Чем раньше ребенок получит терапию, тем эффективнее будет работа.
Обратитесь к нейропсихологу, если ваш дошкольник
говорит позже, чем большинство детей;
Есть проблемы с произношением звуков;
словарный запас растет медленно, часто не удается подобрать нужное слово;
с трудом запоминает числа, алфавиты, дни недели, цвета и формы;
он очень беспокойный и легко отвлекается;
имеет проблемы в отношениях со сверстниками;
испытывает трудности с выполнением инструкций и заданий;
Его общая и мелкая моторика развиты слабо.
Вашему ребенку нужна ваша поддержка, независимо от того, когда вы просите о помощи. Избегайте отрицательных оценок, хвалите за каждый прогресс, не сравнивайте с другими учениками, учитывайте особенности ребенка (медленный темп деятельности, быстрая утомляемость и т. д.). Оставайтесь на связи со своим учителем. Обращаясь за советом к профессионалу, примите во внимание его рекомендации.
Центр психологии и психоанализа «Август» в настоящее время предлагает широкий спектр современных, современных реабилитационных мероприятий, направленных на устранение трудностей в школьном обучении. При правильной поддержке и своевременном вмешательстве специалистов (нейропсихологов, логопедов, логопедов) дети с нарушением обучаемости могут добиться значительного прогресса в учебе и в дальнейшей жизни.
Вы можете обратиться к нам за советом, а также за помощью в решении учебных задач, как в группе, так и индивидуально.
Специалист / сервис | Расходы | Продолжительность помощи |
Нейропсихологи | ||
---|---|---|
Плахова Светлана Александровна | 3500 руб. | 50 мин / Диагностика 4000 руб. / 60 мин |
Адрес: Россия, г. Москва, Ростовская набережная, д. 3
Информация, представленная на этом сайте, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой (по смыслу статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации).
Информация и изображения, представленные на этом веб-сайте, защищены законами об авторском праве и другими законами об интеллектуальной собственности.
За исключением случаев, предусмотренных законом, никто не может изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах этого сайта, без предварительного письменного согласия администрации сайта.
Чтобы записаться на прием, пожалуйста, заполните форму посещения,
и мы Вам перезвоним в ближайшее время