Устный фольклор в речевом развитии ребенка младшего школьного возраста.
Один из самых эффективных способов воспитать детей и обеспечить их полноценное развитие — устный фольклор. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи дошкольников обусловлена спецификой содержания и форм словесных произведений русских людей, характером знакомства с ними, речевым развитием дошкольников. . Устный фольклор уже существовал, когда письменность еще не была изобретена. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Их запомнили на слух. Когда вышли книги, в народе еще был жив фольклор. Когда кто-то слышит что-то и пытается рассказать это другим, он может немного изменить оригинал, добавить что-то свое. Поэтому одни и те же народные песни, пословицы, стишки и стишки поют немного по-разному в разных частях страны. Дети хорошо воспринимают народные песни благодаря их нежному юмору, ненавязчивой дидактике и знакомым жизненным ситуациям. Через устное народное творчество ребенок познает не только родной язык, но, овладевая его красотой, лаконичностью, соединяется с культурой своего народа, приобретает первые впечатления от него. Устное народное творчество оказывает существенное влияние на развитие речи, имеет неисчерпаемые возможности пробудить познавательную активность, самостоятельность, яркую личность ребенка, развить речевые навыки. Поэтому необходимо как можно шире использовать его в воспитании детей раннего возраста. По мнению А. Усова, «словесное русское народное искусство содержит поэтические ценности». Его влияние на развитие детской речи неоспоримо. Малые формы фольклора могут помочь решить практически все проблемы способов речевого развития, и помимо основных методов и приемов речевого развития можно и нужно использовать этот богатый материал речевого творчества людей.
Народные стишки и пестушки также являются отличным речевым материалом, который можно использовать для развития речи у маленьких детей. С их помощью можно развить фонематический слух, так как они используют сочетания звуков — гудение, которые повторяются несколько раз с разной скоростью, с разной интонацией и исполняются на мелодию народных мелодий. Все это позволяет ребенку сначала почувствовать, а затем понять красоту родного языка, его краткость и приручить ребенка такой формой изложения собственных мыслей.
Известно, что активное использование фольклора в коррекционной работе способствует гармоничному развитию личности ребенка с нарушениями речевого развития. Известно, что народное искусство особенно доступно детскому восприятию простотой форм и образов. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый при повторной валидации работы с детьми с нарушениями речевого развития. Поэтому устный фольклор следует более активно использовать в работе по повторной аттестации, чтобы стимулировать формирование эмоционального воображения и речи.
Фольклор еще называют народной дидактикой. Формы фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют педагогу быстро найти эмоциональную связь с ребенком и построить свою работу по преодолению дефектов речи на понятной и интересной для ребенка основе. Простота и лаконичность фольклора помогает в решении сложных проблем преодоления ПРК простыми корректирующими мерами. Малые фольклорные формы создаются на материале, хорошо известном дошкольникам, близком их пониманию и конкретизации. Легко запоминается и способствует развитию у ребенка воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы и речи.
В обучении дошкольников мы широко используем фольклор и народные игры, которые способствуют не только формированию эмоционально положительного отношения к миру как чуду, но и познавательному развитию. Конечно, в этих играх используется народное творчество.
При выборе народных песен педагог должен руководствоваться следующими принципами.
) Доступность контента для дошкольников.
) Познавательное и моральное значение.
) Возможность формировать на их основе умение «чувствовать» окружающий мир.
Люди давно накопили опыт создания взаимосвязей между объектами природы и человеческим миром. Это переживание выражается в виде примет, пословиц, пословиц, загадок, песен, сказок и легенд.
Детский фольклор — это разновидность фольклора и часть детской литературы. Его специфика в том, что в нем сочетаются стихи, песни, игры и танцы.
Чтобы воздействовать на душу ребенка словами, заставить его внимательно слушать, нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать статистические возможности разных языков. Он открывает детям жизнь в самых разных ее проявлениях, во всем многообразии красок. Запрещается разговаривать с детьми серым, бесцветным языком. Живую речь нельзя заменить официальным, официальным языком.
Осознанное и систематическое использование фольклорных произведений в детском саду может составлять основу психофизического благополучия ребенка, определяя успешность его общего развития в дошкольном периоде детства.
Устный фольклор имеет большое познавательное и воспитательное значение, способствует развитию творческого мышления и обогащает речь детей. Фольклор дает прекрасные примеры русской речи, подражание которой позволяет ребенку успешно овладеть родным языком.
В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешку необходимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой личности. Ведь ласковые беседы-потешки доставляют радость не только детям, но и взрослым, которые живописным языком народной поэзии выражают в ребенке свою заботу и нежную веру.
Устное народное творчество дает неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с малых лет пробуждать познавательную активность. Произведения народного творчества должны отражать представление ребенка о мире предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный запас маленьких детей невелик и реальный мир воспринимается особым образом. Поэтому детские стишки следует адаптировать к уровню развития детей. И интонация, с которой их произносят учителя, должна быть понятна детям. Простые, краткие, они побуждают детей действовать, когда говорят мягко, нежно, они успокаивают и вдохновляют их на отдых и сон.
Люди спят
Здесь спят звери.
Птицы на веточках спят,
Лисицы спят на холмах …
Простота и мелодичность звучания детских стихов помогает детям их запоминать. Они начинают вводить в свои игры народные стишки.
Песни народных песен очень важны для обучения детей доброте, доброте и чувству сопереживания.
Детей интересуют народные изделия, звуковые имитирующие голоса животных и очень точно описывающие их повадки. В таких произведениях у детей вырабатывается доброжелательное, гуманное отношение ко всем животным.
Наши утки по утрам:
Наши гуси на пруду:
Наши куры в витрине:
Особое внимание следует уделить эмоциональному чтению учителем произведений народного творчества. Ребенок должен чувствовать отношение взрослого к описываемым ситуациям.
. Произведения народного творчества — богатство и украшение нашего выступления.
1. В. Степень мудрости. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М .: Детский лит., 1988.
2. Аникин В. П. Русские народные пословицы, пословицы, загадки и детский фольклор. — М., 1957.
3 .. Бударина Т.А. , Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством.-СПБ: Детское-пресс, 2001.
4. Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, Книга 1. — Иркутск, 1930.
5.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приведение детей к истокам русской народной культуры. СПБ: Детство-Пресс, 2000.