В каких случаях нужно обращаться к учителю-логопеду? Советы специалиста родителям

v kakih sluchayah nuzhno obrashhatsya k uchitelju logopedu sovety specialista roditelyam Блог

Грамотность и разборчивость речи не являются врожденными. В течение первых нескольких лет жизни ребенок учится шаг за шагом правильно и ясно произносить разные звуки, составлять слова и предложения, а также связно и ясно выражать свои мысли. Однако часто развитие речи затруднено. Если родители заметили у своего ребенка проблемы с речью, важно как можно скорее обратиться к логопеду.

Когда стоит обращаться к логопеду?

  • до 1 года — если ребенок не бормочет и не бормочет, т.е. сначала пытается произнести отдельные звуки («агу», «гы», «ххх»), а затем повторяет слоги («бубу», «хиги», «диди», «папа»).
  • 1-2 года — если ребенок вообще не говорит.
  • 2-3 года — если ребенок все понимает, но отказывается говорить, если ему трудно произносить внятные слова, но активно и широко общается на «своем» языке. Родители ребенка в этом возрасте должны быть внимательны к любым отличиям в речи ребенка по отношению к его сверстникам.
  • 4-6 лет — если ребенок говорит невнятно, невнятно и нечетко. Определенно проблемы с речью возникают, когда ребенок смягчает простые звуки («шляпа» вместо «шляпа», «булочка» вместо «кружка», «масинка» вместо «машина»), не произносит их или не заменяет их («оно» вместо «кот»).
  • старше 6 лет — если ребенок не может правильно произносить или произносить звуки («п», «л»), заикается, заикается, повторяет первые слоги и звуки. Причины, по которым стоит посетить логопеда, — это неумение отвечать на вопросы, запоминать и рассказывать короткие стишки и сказки, отсутствие или замена слогов в длинных словах.
  • Проблемы с чтением и письмом в школьном возрасте.

С какими видами речевых нарушений чаще всего сталкивается в своей деятельности учитель-логопед

  • Дислалия. Неправильное произношение при нормальном слухе и отсутствии проблем с речью. Это физиологически нормально у детей до 5 лет, в то время как в пожилом возрасте это нарушение речевой патологии. Выражается в том, что ребенок заменяет, искажает, пропускает звуки.
  • Дисфония (охриплость голоса) и афония (отсутствие голоса).
  • Ринолалия. Это заболевание часто встречается у детей с волчьей пастью. Чем больше расщелина, тем серьезнее будут симптомы ринолалии. Дефект в виде гнусавого голоса, нечитаемой речи.
  • Дизартрия. Возникает в результате нарушения иннервации мышц, непосредственно участвующих в формировании речи. Ребенок с трудом произносит звуки. Речи не хватает эмоциональности, а словарный запас скуден. Дизартрия приводит к проблемам с письмом: неравный почерк, буквы разного размера. Пишет правильно, но медленно. Чтение характеризуется перестановкой и заменой звуков.
  • Заикаться. Это вызвано сокращением мускулов произношения, когда человек хочет что-то сказать.

Цели и задачи обращения к учителю-логопеду

Работа специалиста — исправлять проблемы с речью, письмом и чтением. С этой целью логопед выполняет следующие задачи:

  • исправляет произношение;
  • Формирует фонематические процессы, то есть способность воспринимать, понимать и анализировать отдельные элементы звуковой речи (звуки, слова, предложения);
  • расширяет и обогащает словарный запас ребенка;
  • развивает грамматическую структуру высказывания и его логичность;
  • подготавливает ребенка к обучению письму и чтению.

В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?

Раньше бытовало мнение, что нет смысла водить ребенка до 5 лет к логопеду. Но это давно устарело. К 5 годам речь в значительной степени формируется, так как этот процесс начинается, когда ребенку меньше года.

Именно в первый год жизни ребенка следует задуматься о правильности его речевого развития, а в случае сомнений обратиться к специалисту. Особенно это касается детей, которые обращаются к неврологу из-за проблем во время беременности и родов. Современные методики учителей-логопедов позволяют рано распознавать и исправлять проблемы с развитием речи. Это всегда проще, чем исправить неверно сформулированное заявление.

Как избежать проблем с речью и вовремя их распознать – 10 рекомендаций родителям от учителя-логопеда

1 подсказка. Разговаривайте с малышом во время готовки, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Говорите и спрашивайте о том, что вы и ваш ребенок видите, делаете и слышите.

2 Совет. Используйте правильные фразы и предложения. Говорите предложениями на 1-2 слова длиннее, чем предложение вашего ребенка. Если он еще не говорит предложениями, общайтесь с ним предложениями из двух слов.

3 подсказки. Вопросы должны быть открытыми, чтобы ребенок мог ответить несколькими словами. Например, вместо «Вам весело?» спросите «Что ты делаешь?»

4 Совет. Не торопите ребенка отвечать на вопросы и формировать мысли. Подождите, пока он скажет все, что хочет.

5 Совет. Слушайте звуки вокруг себя (лай собаки, гудок машины, шелест листьев) и спросите своего ребенка, что он слышит.

Совет 6. Когда вы рассказываете своему ребенку короткие рассказы и сказки, попросите его рассказать то, что он слышал, вам или кому-то еще.

Совет 7. Если у вашего ребенка плохой словарный запас, увеличивайте его. Покажите и расскажите о различных предметах и ​​вещах (частях тела, фруктах и ​​овощах, транспортных средствах и т. д.) И попросите повторить слова. Введите 5-6 слов за раз, и когда ваш ребенок сможет хорошо их произносить, добавляйте новые слова. Практикуйтесь каждый день и обязательно хвалите и поощряйте своего ребенка, даже если у него все еще есть что-то, чего у него нет.

8 подсказка. Если ваш ребенок не говорит предложениями и использует для общения только слова, научите его коротким фразам. Например, ваш малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дайте мне чашку», «Папину кружку» и т. д.

9 подсказка. Работайте с ребенком в игровой форме — интерес активирует имитацию речи, способствует развитию памяти и внимания.

Совет 10. Обратите внимание на развитие речи вашего ребенка с раннего возраста. Не ждите, пока он «перерастет» или «заговорит сам».

Где и как получить квалификацию учителя-логопеда?

В АНО ДПО вы можете воспользоваться программой профессиональной переподготовки на базе высшего или среднего профессионального образования. Он предназначен для людей, которые хотят работать в коррекционно-компенсаторной системе с детьми, имеющими проблемы с речью. Вы узнаете о системе работы логопеда, особенностях различных речевых нарушений, выполнении учебных программ начального образования и т. д.

1340 часов (6,5 месяцев). )

Квалификация: педагог-логопед (педагог-терапевт).

Учитель компенсационно-переаттестационной начальной школы.

Дисциплины: общие и специальные

Подходит как для новичков в профессии, так и для действующих профессионалов

Мы рекомендуем короткие обучающие программы для родителей, которые хотят помочь своим детям решить определенные проблемы с речью и использовать логопедические методы, например:

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий