В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира

v period doshkolnogo detstva rebenok otkryvaet mir prirody podderzhivaya estestvennyj interes doshkolnikov ko vsemu zhivomu pedagog vedet detej ot znakomstva s prirodoj k ee ponimaniju vyzyvaet zhela Блог

В дошкольном периоде ребенок открывает для себя мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольника ко всему живому, педагог направляет его от познания природы к ее пониманию, пробуждает желание заботиться о растениях и животных, закладывает основы экологической культуры, любознательности и умения восхищаться. красота природного мира.

Основы экологического образования связаны с познавательным интересом к объектам и явлениям природы, систематизированными представлениями о мире природы, умением использовать знания о потребностях живого организма для рациональной деятельности ребенка и осознанного поведения в окружающая среда. Познавательные задачи решаются детьми в процессе игры, исследования материалов, экспериментов; при наблюдении за явлениями живой и неживой природы; при обсуждении наблюдаемых явлений; а также в производственной, трудовой и другой деятельности детей.

В дошкольном возрасте обучение ребенка носит эмоциональный и практический характер. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и восторгом познающий мир. Ребенку не терпится быть активным. Вот почему такие занятия, как экспериментирование и наблюдение, наиболее близки и естественны для дошкольника. Ведь с детского сада дети узнают, что лес — это древесина, которая нужна для строительства и изготовления бумаги, лес дает людям пищу в виде грибов, ягод, орехов и т. Д. Птицы нужны и полезны, потому что они убивают насекомых. Землю нужно выкопать, вспахать и засеять, и она даст хороший урожай.

Именно в дошкольном детстве формируется положительное, бережное отношение к природе, «рукотворному миру» и всему, что нас окружает. Дошкольники быстро запоминают и узнают, например, что снежинка на руке тает и превращается в воду, но то, что снежинка красивая, имеет разные узоры и формы и что на нее можно смотреть, не сразу понимают дети. это требует долгой, тяжелой работы. Для того, чтобы ребенок понимал природу, недостаточно передать конкретные знания о ней, научиться ее слушать, сопереживать ей, получать от нее удовольствие, научиться видеть прекрасное (когда идет снег или светит солнце, когда трава зеленая, научитесь слышать пение птиц, звук капель, шум ветра). Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, позволяют лучше понимать свое окружение, повышают его интеллект и культуру. Поэтому особое место в работе с детьми занимают экологические сказки, которые помогают приручить дошкольников природой и окружающим миром, развить в них честность, чуткость, творческие способности, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Экологические сказки — наиболее доступная форма передачи знаний о природных явлениях, животных, растениях и окружающем мире. В ненавязчивой форме, в игровой форме, сказки дают детям необходимые знания. Краткость, простота сюжета, специфика, а в конце сказки заключение, а иногда и вопрос для диалога с юными слушателями — вот схема экологической сказки. Не всегда удается вместе с дошкольниками понаблюдать за жизнью диких животных, отправиться в путешествие, увидеть восход солнца или подводное царство своими глазами. Но благодаря экологической сказке это возможно, благодаря воображению дошкольников. Также через сказки можно привить не только любовь к природе, но и ответственное и доброе отношение к природе и сочувствие к живому организму. Слушая интересные истории, дошкольники не только познают экологические принципы и нормы поведения на лоне природы, но и стараются прочувствовать жизнь живой природы и окружающего мира.

В дошкольном возрасте создается фундамент основных представлений и представлений об окружающем мире, что существенно влияет на умственное развитие ребенка. Возможности психического развития дошкольников очень велики: дети умеют успешно проявлять не только внешние зрительные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, значимые связи и отношения. В дошкольном периоде развивается умение создавать первые формы абстракции, обобщения и умозаключений. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру, развивать умственную активность и самостоятельность. Это обучение может происходить путем организации особого детского занятия — экспериментирования. Китайская пословица: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, позволь мне потрогать, и я пойму!» Ребенок может узнавать вещи, слушая, видя и создавая их сам. Эти слова можно трактовать как девиз экспериментальной деятельности дошкольников. 2. Что такое эксперименты? Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в ходе его проведения ребенок имеет возможность управлять явлением: вызывать его или останавливать, изменять в ту или иную сторону. Экспериментирование — это особый метод духовного и практического освоения реальности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко раскрывают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

3. Цели и задачи экспериментов.

* Формирование познавательных интересов детей в природе, развитие наблюдательной и умственной деятельности.

* Приучать детей оценивать, делать выводы, делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

* Поощряйте детей дошкольного возраста видеть общую картину мира и основы культурного познания мира вокруг них.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий