Ведущая деятельность ребенка в возрасте 3 5 лет

vedushhaya deyatelnost rebenka v vozraste 3 5 let Блог

Ведущей деятельностью является деятельность ребенка, при которой на данном этапе развития происходят серьезные изменения психических процессов и психологических характеристик его личности. Концепция ведущей деятельности в отечественной психологии является основой для построения периодизации психического развития, основанной на попеременной смене ведущей деятельности в один период века. Согласно этой концепции признаком перехода от одной ступени развития к другой является изменение вида деятельности, ведущего отношения ребенка к действительности. Ведущая деятельность — это не только наиболее частая деятельность на данном этапе развития, которой ребенок уделяет больше всего времени, но и характеризуется следующими чертами: в строгом смысле слова она проявляется первой в игре: ребенок начинает учиться во время игры); б) это деятельность, в которой частные психические процессы формируются или перестраиваются (и, таким образом, в игре дошкольники формируют наиболее важные психические процессы). Ведущая деятельность не возникает сразу в развернутой форме, а проходит определенный путь формирования. Он формируется в процессе обучения и воспитания. Появление новой ведущей деятельности на каждой стадии психического развития не означает исчезновения ведущей деятельности на предыдущей стадии; это доминирующее ядро ​​всей системы занятий, определяющее формирование и особенности течения последних в данном возрасте.

Выделяют следующие ведущие деятельности в определенных возрастных периодах:

1. Прямое эмоциональное общение между младенцем и взрослым — неотъемлемая часть жизни младенца с первых дней до первого года жизни.

Это позволяет младенцу развивать умственные новообразования, такие как потребность общаться с другими и хвататься за основу для манипулятивной и объектной деятельности.

2. Манипуляционные игры с предметами — основная форма деятельности детей от 1 года до 3 лет (раннее детство). В этих занятиях ребенок учится социально развитым способам обращения с предметами.

Коммуникация продолжает интенсивно развиваться и становится вербальной.В предметно-ориентированных действиях происходит развитие восприятия, под влиянием которого происходят все остальные психические процессы и развитие мышления. Ребенок практически манипулирует предметами и улавливает связи между ними, постепенно усваивая значения предметов.

3. Ролевая игра характерна для детей от 3 до 6 лет. Игра дает ребенку ориентацию во внешнем мире и является особой формой познания реальности. Субъект этого действия — взрослый мужчина, как носитель определенных социальных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий определенные правила в своей предметно-практической деятельности. Игра позволяет ребенку познать ребенка сначала эмоционально, а затем интеллектуально системы межличностных отношений, человеческой деятельности. Именно в игре изначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе соблюдать различные требования и правила. игра имеет наилучшие шансы на создание детского общества. Как никакой другой вид деятельности, он позволяет детям создавать свои собственные формы общения.

В играх создаются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-фактического мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления.

4. Учебная деятельность — ведущая деятельность детей младшего школьного возраста (от 6 до 11 лет), которая проявляется в целенаправленном приобретении социального опыта и формировании социальных компетенций.

Ведущая роль учебной деятельности состоит в том, что она опосредует всю систему взаимоотношений ребенка с обществом; он формирует не только индивидуальные психологические свойства, но и личность школьника младшего возраста.

5. Для подростков 12-15 лет ведущим видом деятельности является интимно-личное общение.

Существует переориентация связи от родителей и преподавателей на сверстников. Связь — это очень важный информационный канал для подростков. Связь — это специфический тип межличностных отношений, создает навыки социального взаимодействия подростка, способность подчиняться и в то же время для расследования своих прав.

6. Такая ведущая деятельность, которая является профессиональной подготовкой, характерна для молодых людей в возрасте 15-18 лет. Образовательные мероприятия в средней школе принимают новые целевые и новые ориентированные контента. Психологическая готовность к самоопределению в форме.

Зачем родителям знания о ведущей деятельности?

Если мы, родители, мы знаем основные характеристики операций, ведущих в каждой возрастной группе в развитии наших детей, мы можем лучше понять их интересы, требования, поведение и прихоти. Мы сможем создать свою собственную систему требований и поведения к ребенку с учетом потребностей детей-ребенка. И мы поймем, насколько это важно … — Для дошкольного дети играют со сверстниками, имели друзей, они могли общаться с другими детьми и взрослыми; — Для детей в младшем возрасте, чтобы поддержать их интерес к науке, обратите внимание на их достижения, помогите им иметь дело с трудностями в обучении, чтобы осознавать и гордиться своими новыми социально важными навыками.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий