Влияние мультфильмов на психику детей. — презентация

vliyanie multfilmov na psihiku detej prezentaciya Блог

Данная презентация — результат проекта второклассника, в котором автор пытается выяснить, как мультфильмы влияют на психику детей, какие из них нужно смотреть, а какие убрать с поля зрения, а как зарубежные и отечественные. мультфильмы различаются.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Влияние мультфильмов на психику детей.» — Транскрипт:

4 В первые 5-7 лет жизни дети любят смотреть мультики. Но всегда ли мультфильмы положительно влияют на тонкую психику ребенка? Вот что мы постараемся выяснить.

5 Целью исследования было понять влияние просмотра мультфильмов в первые годы жизни ребенка. Задачи исследования: 1. Просмотр известных отечественных и зарубежных мультфильмов. 2. Изучение мнения ученых, докторов наук, психологов о влиянии мультфильмов на развитие ребенка. 3. Узнать, когда безопасно смотреть мультфильмы.

6 Роль мультфильмов в жизни детей Внутренний мир ребенка все еще формируется, и все, что он получает от взрослых, играет роль в его создании: игры, мультфильмы, совместные занятия, в том числе мультфильмы. Они не только развлечение, но и средство обучения. Чтобы сделать всю работу по дому или немного отдохнуть, родители часто показывают детям сказки. Пока ребенок с удовольствием смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что именно так дети привыкают к просмотру мультфильмов, и очень быстро их невозможно отвлечь от просмотра бесконечной серии мыльных опер. Мультики заменяют детские книги, общение с детьми и родителями, экскурсии.

Однозначно сказать, должны ли дети смотреть мультфильмы, нет. Есть много прекрасных мультфильмов и фильмов, которые нужно взрастить и развить, и некоторые из них вредны. Давайте посмотрим на несколько примеров.

8 Советские мультфильмы Советские мультфильмы не тиражировались массово и выходили на экран единичными номерами, поэтому от этого страдала их качество. Что делает их хорошими, так это то, что они отражают нормальный взгляд ребенка на мир. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. Вы обнаружите, что он злится только потому, что никто с ним не подружился, не полюбил или не пожалел его. Очень важно, чтобы плохой персонаж был представлен в юмористической форме, смягчающей его негативный характер. Поэтому эти мультики полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить друзей, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. Никто не станет отрицать, что советские мультики про Карлсона, Винни-Пуха, Крокодила Джина и Чебурашку, дядю Федора и им подобных учат прекрасному и хорошему.

9 Характеристики «правильных» советских мультфильмов: 1. Они ненасильственны. 2. Они основаны на счастливых, радостных событиях, а не на войне и хаосе. 3. Человеческие фигуры передают доброту, сострадание, естественность, уважение к пожилым людям и матери-природе. 4. Иметь спокойный и позитивный финал. Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня как смотреть современные зарубежные мультики и их образы, созданные русскими. Поскольку в советское время было выпущено мало анимационных фильмов, американские и японские мультфильмы захватили экраны.

10 зарубежных мультфильмов Мир, в котором происходят события зарубежного мультфильма, безнадежно зол. И только крупицы добра в виде нескольких черепах-ниндзя пытаются бороться со злом. А зло обычно уничтожается физически, что совершенно необычно для нашего подхода к сказкам, где со злом борются иначе: его пытаются перехитрить или убедить. Практически во всех этих мультфильмах есть конфликты, драки, драки, перестрелки, убийства, то есть элементы агрессивного поведения и насилия.

11 Например, давайте посмотрим на, казалось бы, безобидного и всем известного Тома и Джерри: Кот Том преследует мышь Джерри, выбирая самые изощренные методы, чтобы уничтожить бедную мышку. Тем временем мышь тоже пытается отомстить бедной кошке. И наверняка малыш будет делать то же, что и эти два веселых и милых персонажа. Раз уж родители разрешили им посмотреть этот забавный мультик, это нормально. Так что это нормально — ударить и высмеять тех, кто проигрывает.

12 Обязательно ли детям смотреть такие мультики?

13 признаков «плохих» зарубежных мультфильмов: 1. Герои мультфильмов агрессивны и буйны. Ребенок воспринимает сцены насилия как обычно. Следствием просмотра может стать проявление ребенком жестокости и безжалостности в реальной жизни. 2. Негативное влияние оказывают мультфильмы о непослушных детях и хулиганах, которые часто являются главными героями и остаются безнаказанными. 3. сцены, в которых, например, главные герои падают с большой высоты и после падения бегут дальше, также вредны и опасны для здоровья, как и другие сцены этого типа. Ребенок не понимает, что этого не может быть, но уже умеет все имитировать. 4. Уродливые и страшные персонажи. 5. Герои мультфильмов просто для развлечения. Никакого творческого и полезного занятия, в отличие от советских мультфильмов.

14 Однако в свое оправдание я хотел бы сказать, что даже среди американских мультфильмов есть исключения — отличные анимационные фильмы, такие как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев» имеют хорошее начало. Отношения между матерью и ребенком в животном мире преподносятся с благоговением и учит уважению и любви к родителям. Смерть отца-льва в «Короле-льве» показана как трагедия, истинное представление о событии, которое заставляет задуматься о ценности жизни.

15 Основные принципы просмотра телевизора у детей Следует помнить, что ребенок не должен сидеть перед телевизором до трехлетнего возраста, в этом возрасте у детей еще не развиты основные двигательные функции. Они не могут одновременно удерживать предметы, двигаться, видеть и слышать. Поэтому, когда они включают телевизор, они поглощены просмотром мультфильмов и не отвлекаются на посторонние шумы или движения. У этих детей позже появляются проблемы с движением, речью, зрением и весом. Их развитие может быть серьезно затруднено.

16 Мы решили узнать, какие мультфильмы нравятся школьникам. Для этого мы провели опрос среди учеников нашего класса (см. Приложение 1). В нем приняли участие 15 учеников 2-го класса «А». Анализ анкет показал, что всем школьникам (100%) нравится смотреть мультфильмы. А 3 человека (21%) нравятся абсолютно все мультики, как зарубежные, так и российские. 7 человек (46%) предпочитают зарубежные мультфильмы, потому что они красочные. А 5 человек (33%) предпочитают русские мультики, потому что они веселые и добрые. Полученные данные можно представить в виде графика (ниже).

17 На вопрос «Назови свой любимый мультфильм» были названы следующие имена: 1. Большинство зарубежных мультфильмов -67%, русских мультфильмов -33%. 2. При выборе любимого мультфильма использовались следующие критерии: добро побеждает зло — 41%, веселое и смешное — 29%, смешное — 18%, обучающее — всего 11%. 3. Самыми популярными среди российских карикатуристов стали Маша и Медведь и Три богатыря, а среди зарубежных — Фиксики и Губка Боб. На вопрос о наименее любимом мультфильме ответили: 1,38% ответили, что не любят мультфильмы. 2. Мальчики сказали мультики для девочек («Дюймовочка», «Барби»), девочкам, соответственно, наоборот. 3. Назвал старые советские мультики («Буратино», «Чебурашка»), потому что они неинтересны. 4. Названы все мультики жуткие, из-за наличия драк и войн, и такие мультики определены как злые («Трансформеры»). Как ни странно, среди них назван мультфильм «Винкс». Таким образом, критерии выбора нелюбимого комикса были следующие: нелюбимый — 38%, злой — 19%, потому что девочки — 12,5%, неинтересный — 12,5% и по 6% — непонятный, некрасивый и для мальчиков.

18 Выводы Мультфильмы влияют на развитие детей. С одной стороны, они яркие, веселые, изобретательные, простые, ненавязчивые и доступные детям. Они формируют оригинальные представления о хорошем и плохом, о нормах хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя со своими любимыми героями, дошкольники получают возможность научиться воспринимать себя позитивно, справляться со своими страхами и трудностями и относиться к другим с уважением. События, происходящие в мультфильме, позволяют обучать детей: давать им знания, развивать мышление и воображение, формировать их мировоззрение. Таким образом, комикс — эффективное средство воспитания ребенка. С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные, в основном американские, мультфильмы. Большинство американских продуктов не безвредны. Частота просмотра дошкольниками различных западных и национальных мультфильмов должна быть регламентирована. Однако мультфильм не заменяет живого общения ребенка со взрослым. Родителям нужно понимать, что никакой мультфильм, даже самый познавательный, не заменит общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

19 Приложение 1 Анкета для опроса 1. Любите ли вы смотреть мультфильмы? 2. Какие комиксы вы предпочитаете: иностранные или российские? Почему? 3. Назовите свой любимый мультфильм. Почему тебе это нравится? 4. Назовите мультфильм, который вам не нравится. Почему тебе это не нравится? 5. Как часто вы смотрите этот мультфильм? А) каждый день. Б) иногда. В) по выходным. Г) редко. 6. Где вы смотрите мультики? А) по телевизору. Б) на компьютере. В) на DVD. Г) в кино.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий