Воспитание детей раннего возраста

vospitanie detej rannego vozrasta Блог

Раннее детство — это период от 1 года до 3 лет. После первого года жизни младенцы сильно отличаются от младенцев. В этот период ребенок становится гораздо более независимым, может заниматься деятельностью и активно интересуется окружающим его миром (поскольку у него появились новые возможности для обучения, он начал ходить, и поэтому многие вещи стали более доступными). Это означает, что образование малыша полностью отличается от образования младенца. Развитие детей от одного до трех лет идет по разным направлениям, и это также следует учитывать при обучении детей раннего возраста. Мы рассмотрим это по порядку …

Раннее детство — самое благоприятное время для речевого развития ребенка. Это возраст, в котором формируется большая часть нашего пассивного словарного запаса (слов, которые понимает ребенок). Активный словарный запас ребенка (слова, которые он произносит) также быстро растет. Просто думай! Всего за полтора года ребенок выучивает около 1500 слов, понимает почти все слова, которые вы произносите, а к трехлетнему возрасту он способен составлять 3000–3500 слов и составлять предложения. Такое бывает в любом другом возрасте ?! Сколько новых слов вы выучили за последние полтора года? Поэтому важно уделять внимание речевому развитию маленьких детей.

До двухлетнего возраста ребенок способен понимать объяснения взрослого, то есть с детьми этого возраста можно использовать элементарные инструкции. Также в 2 года ребенок уже склонен к повествовательной речи. Поэтому в этом возрасте вводятся новые методы обучения (особенно рассказывание историй, разговоры и объяснения). Еще одна новинка — это обогащение средств обучения детей младшего возраста. В частности, им подойдут мини-рассказы из детской литературы, произведения народного творчества, сказки, загадки. Детям очень нравятся сказки, очень хороший инструмент — колыбельная и т. д. Для развития речи маленьких детей можно использовать различные дидактические игры, такие как детское бинго (с предметами, животными, растениями и т. д.), Домино с одинаковое содержание, драматические игры, игровая сцена. Два года вполне можно играть в ролевые игры, они обогащают активный и пассивный словарный запас детей и развивают связную речь. Есть подходящие для этого возраста игры, такие как «Семья», «Больница», «Магазин». Главное, чтобы вы играли в игру, иначе ребенку будет неинтересно, он быстро устанет и его действия будут слабоваты. Если вы научите ребенка играть в раннем детстве, позже его игра будет настолько богата рассказами и разнообразием, что он сам будет придумывать и играть в новые игры.

Другой очень важной особенностью речевого развития в раннем детстве является появление автономной речи. Под автономной речью понимаются слова с необычным звучанием и значением, которые ребенок сам придумывает и заменяет обычными словами. Например, моя дочка произносит конфеты как «кесенка», Снегурочка как «жучок», фрост как «мозз», собачка как «авава», поросенок как «чуха» и т. д. Этот детский язык очень интересный и вызывает улыбку. лица взрослых, а главное — вам захочется повторить это интересное и необычное слово, чего делать не стоит! Если взрослые будут общаться с ребенком на его родном языке, произойдет задержка речевого развития, что вызовет другие серьезные проблемы. Исправить будет очень сложно. Важно общаться с ребенком на «взрослом» языке, чтобы автономная речь трансформировалась и угасала.

К трем годам произношение слов становится более правильным, и дети выучивают все основные звуки родного языка. Не паникуйте, если ваш ребенок все еще «шепелявит» или не может соединять слова в предложения. Все звуки должны формироваться к пятилетнему возрасту, поэтому, если вы обратите внимание на речевое развитие ребенка, у вас все будет хорошо, и вам не нужно будет обращаться к специалисту.

Помимо речи в этом возрасте активно развиваются и другие психические функции. У них преобладает восприятие, которое также связано с другими психическими функциями (вниманием, памятью, речью, мышлением). Восприятие маленьких детей характеризуется тем, что их поведение импульсивно и зависит от ситуации. Кажется, что окружающие предметы привлекают к нему ребенка. Это приводит к первым неудачам. В окружающей среде много опасностей: электрические розетки, куда вы хотите засунуть палец или карандаш, мелкие предметы, которые можно положить в рот или нос, всевозможные острые предметы, жидкие химические вещества, которые вы действительно хотите попробовать, и так далее. все было не в наличии, но теперь ребенок может самостоятельно запастись всем необходимым. Так что мы говорим ?! Правильно: «Вы не можете!» «Держись подальше!» «Уходите!» «Не бери» и т. д. Отсюда можно сделать вывод, что ребенок впервые в жизни сталкивается с первыми нормами, запретами и ограничениями. Важная задача для ребенка в этом возрасте — научиться управлять своей эмоциональной жизнью, развить дисциплину и аккуратность. Можно сказать, что это начало полноценного нравственного воспитания детей. Основными методами воспитания будут поощрение и наказание. Детям нужна обратная связь со стороны взрослых в виде похвалы («Ты такой хороший!», «Я так рада, что ты мне помог!») Или мягкого упрека («Мне очень жаль твоё поведение!», Вести себя так плохо ! »и т. д.). Самым важным в обратной связи является обсуждение не личности ребенка (вы злитесь, все ли у вас хорошо), а его действий и поступков (насколько вы грубы или как чудесно помогли мне).

Еще один важный метод обучения для детей от двух до трех лет — это личный пример. Дети в этом возрасте легко перенимают модели поведения. Они отражают поведение родителей вне семьи, например, в детском саду. Не забывай, когда что-то делаешь. Вы и ваше поведение всегда на виду у ребенка; ты образец для подражания, нравится тебе это или нет. Никогда не спорьте и не спорьте перед ребенком. Пойдите в другое место, и вы можете изменить свое мнение по поводу аргумента. Никогда не ругайте партнера за проступки с вашим ребенком — он все подберет, а затем проверит моральный кодекс (что можно, а что нельзя делать, что хорошо, а что плохо).

В раннем детстве у детей начинают формироваться новые эмоциональные образования, такие как сотрудничество, реактивность и сочувствие. Это будет основано на том, как обращаются с детьми, когда они чувствуют себя обиженными или нуждаются в помощи, и на том, как другие люди вокруг них общаются друг с другом. В частности, следует поощрять детей наблюдать, как члены семьи выражают сочувствие друг другу. Также важно обратить внимание вашего ребенка на состояние других людей. Например, может случиться так, что папа приходит с работы домой, устал и нуждается в отдыхе, или мама устала и нуждается в помощи, чтобы подобрать игрушки и т. д. Уделите больше внимания хорошим, правильным действиям, комментируя их. Дети видят для себя плохие и неправильные действия и очень быстро их берут на себя.

Развитие внимания у маленьких детей напрямую связано с развитием восприятия. Внимание детей в этот период непроизвольное, т.е. зависит от ситуации ребенка. Есть индивидуальные различия в развитии внимания у маленьких детей. Это означает, что некоторые дети проявляют чрезмерное внимание к определенным объектам, например, меняют сцену, меняют внешний вид взрослого, меняют расположение предметов и т. д. Интерес ребенка к деятельности, в которой он или она участвует.

В раннем детстве память участвует в процессе активного восприятия. Развитие памяти у маленьких детей происходит не так активно, как развитие речи. Память в этом возрасте непроизвольна, т.е. ребенок не ставит перед собой задачу что-то вспомнить и воссоздать.Он просто невольно воссоздает то, что видел или слышал раньше, особенно если это вызвало у ребенка сильные эмоции.Поэтому еще раз подчеркиваю, что в этом возрасте очень важны личные примеры поведения.

Развитие мышления у маленьких детей также напрямую связано с восприятием.Мышление в этом возрасте называется зрительно-моторным мышлением и основано на восприятии и действиях ребенка.Поэтому для развития раннего детского мышления важно организовывать предметные занятия.Вы должны научить ребенка обращаться с предметами, показать ему, как держать ложку, чашку, карандаш и т. д. Такая организованная деятельность помогает не только развивать мышление, но и приучать его к аккуратности, порядку и нормам поведения.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий