Воспитание детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

vospitanie detej s uchetom vozrastnyh i individualnyh osobennostej Блог

Индивидуальные особенности развития ребенка — это особенности функционирования его психических процессов, которые приводят к возникновению различных потребностей и интересов, стремлений и установок и требуют особого внимания и подхода при организации дидактической и воспитательной работы.

Индивидуальные особенности развития составляют основу образовательного процесса в дошкольном образовании.

Помимо индивидуальных различий в развитии учитываются возрастные особенности функционирования различных процессов организма: физического развития и психических процессов.

Учебный процесс для детей разного возраста и с разными особенностями развития должен формироваться на основе индивидуального подхода. Это позволяет создать в детском саду целостный объект и среду развития, способствующую психологическому климату для развития каждого ребенка и его конкретных видов деятельности.

Рисунок 1: Принцип учета возраста и индивидуальных особенностей. Autor24 — Онлайн обмен студенческими работами

Условия организации дошкольного воспитания на основании возрастного подхода

Возрастной подход предполагает учет особенностей психического развития ребенка и функционирования его психических процессов при организации воспитательной работы.

Процесс дошкольного образования на основе возрастного подхода осуществляется на основе следующих принципов:

  1. Учебный процесс строится по принципу адекватности возраста в дошкольном образовании.
  2. Занятость детей разными видами деятельности распределена по разным периодам времени. Определенное время суток выбирается оптимальным для деятельности и на ее выполнение отводится определенное количество времени.
  3. Создайте оптимальный распорядок дня, соответствующий возрастным потребностям в сне, еде, физических упражнениях и досуге.
  4. Возрастные ограничения остаются неизменными. Это означает, что вхождение ребенка в новую социальную ситуацию не меняет параметров его оптимального развития, связанных с возрастом.
  5. В случае планирования образовательной деятельности и постановки образовательных целей и задач они должны быть связаны с возрастными потребностями ребенка и целями развития ребенка, соответствующими данному возрасту. Понятно, что в любом возрасте есть приоритеты развития, на которые нужно делать упор в любой момент.
  6. Содержание деятельности дошкольников основывается на наличии определенной системы знаний и навыков действия.
  7. Опора на ведущую деятельность в данном возрастном периоде. В каждом возрасте какая-то деятельность перевешивает другие. Это приводит к выбору методов и форм обучения, исходя из приоритетности деятельности ребенка.

Готовые работы на аналогичную тему

Учет индивидуальных особенностей развития ребенка в воспитательном процессе

Индивидуальный подход в образовательном процессе связан с физиологией развития ребенка, функционированием его психических процессов, а также интеллектуальным и нравственным развитием.

Для построения индивидуального образовательного подхода необходима диагностика, направленная на распознавание физических и иных особенностей развития дошкольника. Диагностика занимает определенное время. Поэтому разработка индивидуального подхода — это постепенный процесс.

Рисунок 2: Индивидуальные особенности ребенка. Autor24 — студенческая онлайн-биржа онлайн

Индивидуальные особенности развития ребенка отражают функционирование его нервной системы и происходящие в ней процессы. Для этого исследуются нервные процессы детского организма и определяется вид нервной деятельности. Выделяют следующие виды:

  • Сильный, неуравновешенный тип. Он отражает наличие холерического темперамента, повышенной возбудимости и активности в различных видах деятельности. В результате ребенок легко увлекается любым занятием, но быстро теряет интерес. Он не может контролировать себя или препятствовать своей деятельности. Поэтому акцент следует делать на развитии его процессов торможения и способности доводить дела до конца;
  • Сильный, уравновешенный тип. Он отражает наличие сангвинического темперамента, активной личности, способной сдерживать, т.е. Отрейдеруемость на высоком уровне, но она сбалансирована торможением. Благодаря этому ребенку можно легко адаптироваться к новым условиям, делать разные задачи и делать контакты. Для такого ребенка выберите эти классы, которые находятся в зоне его ближайшего развития;
  • Сильно сбалансированный и равнодушный тип. Это отражает мирную личность, наделенное флегматичному темпераменту. Ребенок, принадлежащий к этому типу, сбалансирован, мирно, настойчивый. Трудно сосредоточиться на чем-либо, но пытаясь принести вещи до конца. Это требует использования специальных учебных технологий, которые помогут обратить внимание у ребенка на конкретную операцию;
  • Плохой тип. Это отражает повышенное развитие ингибирующих процессов и меланголийный тип темперамента. Дети требуют специального образовательного подхода, поскольку адаптация к новой среде, ссылка на связи с коммуникацией нелегко для них. Окружающая среда должна быть создана, в которой они будут испытывать большое количество положительных эмоций, потому что негативное влияние на их психическое и физическое здоровье и препятствуют нормальному развитию.

В связи с разным типом невротических процессов необходимо строить образовательный процесс, учитывающий индивидуальные особенности дошкольника:

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий