Воспитание ребенка от 0 до 2 лет

vospitanie rebenka ot 0 do 2 let Блог

Период младенчества длится от рождения до одного года. Что упомянуть в это время?

Вам необходимо научить ребенка правильно обращаться с родителями.

Ситуация: Кристоф, 8 месяцев, находится на исключительно грудном вскармливании. Недавно у него выросли первые зубы. Вдруг она начинает болезненно кусать маму в грудь. Задача состоит в том, чтобы научить Кристофа принципу «следить за зубами во время кормления».

Его мама использует тайм-аут: со словами «Мне очень больно!» кладет его на игровой коврик. И она поворачивается на минуту или две, не обращая внимания на плач Кристофа. По истечении этого времени она поднимает его и говорит: «Мы попробуем еще раз, но берегите зубы!» Кристоф сейчас пьет осторожно.

Если он снова укусит, мама сразу же кладет его на коврик и оставляет без присмотра и ждет 1-2 минуты, чтобы снова прикрепить его.

Другой пример:

  • Вы уже знаете историю 8-месячного Павла из первой главы. Он всегда был очень несчастен, он плакал часами в течение дня, хотя мать продолжала развлекать его новыми развлечениями, которые помогали лишь на время.

Я быстро согласился с моими родителями, что Павел должен был усвоить одно новое правило: «Я должен играть каждый день в одно и то же время. Мама выполняет свою работу в одно и то же время». Как он мог этому научиться? Ему еще не исполнилось года. Вы не можете просто отвести его в комнату и сказать: «А теперь развлекайся одному».

Обычно после завтрака он был в лучшем настроении. Поэтому его мать решила выбрать это время для уборки на кухне. Она положила Павла на пол и дала ему кухонные принадлежности, села и, глядя на него, сказала: «Теперь мне нужно убрать кухню». Следующие десять минут она делала уроки. Пол, хотя и находился поблизости, не был в центре внимания.

Как и следовало ожидать, через несколько минут посуду бросили в угол, и Пол рыдал у ног матери и умолял обнять его. Он привык, что все его желания исполняются сразу. А потом случилось то, чего он совсем не ожидал. Мама подняла его и поставила чуть дальше на пол, сказав: «Мне нужно убрать на кухне». Пол, конечно, возмутился. Он увеличил громкость своего крика и пополз к ногам матери. Мама повторила то же самое: она подняла его и поставила немного дальше на пол, сказав: «Мне нужно убрать кухню, малыш». Тогда я снова поиграю с тобой »(побитый рекорд).

Все повторилось снова.

В следующий раз по договоренности пошла немного дальше. Она поместила Пола в манеж, который был в поле зрения. Мама продолжала убираться, хотя его крики сводили ее с ума. Каждые 2–3 минуты она поворачивалась к нему и говорила: «Сначала мне нужно убрать кухню, потом я снова смогу с тобой поиграть». Через 10 минут все ее внимание снова было приковано к Павлу. Она была довольна и гордилась тем, что ей удалось выжить, хотя уборка мало что дала.

Так она и поступала в последующие дни. Каждый раз она заранее планировала, что будет делать — убираться, читать газету или завтракать до конца, постепенно сокращая время до 30 минут. На третий день Павел больше не плакал. Он сел в манеж и играл. В то время она больше не видела необходимости в манеже, если только ребенок не висел на нем, так что двигаться было невозможно. Пол постепенно привык к тому, что он не в центре внимания и зря кричит. И он решил все чаще играть в одиночестве, а не просто сидеть и кричать. Это было очень полезным достижением для них обоих, поэтому я также ввел им еще полчаса свободного времени во второй половине дня.

От года до двух лет

Многие дети получают то, что хотят, когда кричат. Их родители желают им только добра. Они хотят, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно. Всегда удобно. К сожалению, этот метод не работает. Напротив: такие дети, как Пол, всегда несчастны. Они много плачут, потому что научились: «Крик привлекает внимание». С раннего возраста они зависят от родителей, поэтому не могут развить и реализовать собственные способности и предрасположенности. А без этого они не могут найти подходящего им класса. Они не понимают, что у их родителей тоже есть потребности. Время вдали от дома в одной комнате с мамой или папой — возможное решение: ребенок не наказывается, остается рядом с родителем, но все равно не получает того, чего хочет.

  • Даже если ребенок очень маленький, используйте «Я-утверждения» в свободное время: «Мне нужно убраться», «Я хочу закончить свой завтрак», «Мне нужно позвонить». Для них это не может быть слишком рано. Ребенок видит ваши потребности, и в то же время вы лишаете себя возможности упрекать или упрекать своего малыша.
  • Помните Патрика, «ужас всей группы»? Двухлетний ребенок кусает, бьет, вытаскивает игрушки и бросает их. Каждый раз мама подходит и ругает его. Почти каждый раз он обещает: «Если ты сделаешь это снова, мы вернемся домой». Но она никогда этого не делает.

Что делать в этом случае? Если Патрик причинил вред другому ребенку, можно сделать краткое «заявление». Встаньте на колени, посмотрите прямо на него, возьмите его руки в свои и скажите: «Прекрати! Прекрати! Вы можете отвести его в другой угол комнаты и, не обращая внимания на Павла, утешить« жертву ». Если Патрик укусит. или ударит кого-то снова, вы должны действовать быстро. Поскольку он маленький и его нельзя отправить одного из комнаты, его мать должна покинуть группу вместе с ним. В свободное время он находится рядом, но не обращает на него особого внимания. Если он заплачет, вы можете сказать: «Если вы успокоитесь, мы можем вернуться. Таким образом подчеркивается положительное. Если плач продолжится, они оба отправятся домой.

Время и здесь истекло: Патрика вырвали из детей и груд интересных игрушек.

Когда ребенок какое-то время играет тихо, мать садится с ним, хвалит его и уделяет ему внимание. Таким образом подчеркивая, что хорошо.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий