Воспитание самостоятельности у подростка

vospitanie samostoyatelnosti u podrostka Блог

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок был успешным в будущем: научном, промышленном. Кирпичи развития »возникают не сразу, они появляются в раннем возрасте. Это зависит от совместных усилий учителей, родителей и детей. Успех детей во многих видах деятельности зависит от их способности быть независимыми, контролировать свои действия, добиваться целей. в воспитании и образовании. Все это делается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь вашему ребенку приобрести эти навыки, важно знать, как развивать независимость и контроль в соответствии с возрастом ребенка.

Для многих родителей автономия ребенка — вещь очень желанная, но иногда труднодостижимая. Что влияет на его формирование? Как заставить детей расти и развивать самостоятельность? Когда мне начать приучать ребенка к самостоятельности?

Что подразумевается под независимостью. Читая значение, в толковом словаре Ушакова, стоит отметить, что у этого слова есть несколько близких толкований, в том числе:

* «существующий отдельно от других, сам по себе, независимый»;

* «решительный, способный действовать самостоятельно, инициативный»;

* «свободна от посторонних влияний, помощь получена личными усилиями».

Современное общество требует от нынешнего поколения иных личностных характеристик, одной из которых является независимость — черта, которая помогает людям выражать себя в различных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться к обществу, а также сознательно и осознанно участвовать в различных формах личностного развития.

Самоуважение проявляется на определенном этапе развития личности. Пик этого качества достигается человеком при переходе к высшей ступени саморазвития — самообразованию и самообразованию, что означает активную работу над собой, целенаправленное саморазвитие в различных направлениях, в соответствии с интересами. личности и общества. Автономность подростка выражается, прежде всего, в потребности и способности мыслить самостоятельно, в способности ориентироваться в новой ситуации, замечать проблему, проблему и находить способ ее решения.

Итак, несмотря на противоречия в определении этого понятия, ученые сходятся в одном: независимость — важнейшая черта личности; независимость не может возникнуть в отрыве от других личных качеств (произвольности, воли, целеустремленности), без независимости личность не становится здоровой.

Процесс развития самостоятельности приобретает особое значение в подростковом возрасте, когда подросток начинает определять себя как объект самопознания и самообразования.

Формирование самостоятельности у подростков решает важные развивающие задачи, не только приобретение знаний и навыков на достаточно высоком уровне, но и умение самостоятельно ставить проблему, определять план и способы ее решения. При решении познавательных и практических задач формируются ценные качества: активность, ответственность, целеустремленность, организованность.

Развитие независимости требует не только стрессовых ситуаций, но и поддержки и ситуаций успеха. Полученные и проверенные опытом знания снимают страх, неуверенность и тревогу подростка не только в процессе обучения, но и в отношениях с окружающими его людьми, предметами и природными явлениями.

Важнейшим аспектом нового социального положения подростка является его самосознание, которое проявляется в формировании самооценки, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в повышенном интересе к собственной личности и в необходимости оценивать свои личностные характеристики. Формирование самосознания и отношения к автономности — важная черта каждого подростка.

Таким образом, в подростковом возрасте при благоприятном течении ребенок становится практически взрослым, способным к

* предпринимать самостоятельные действия в рамках предоставленного пространства и возможностей;

* понимать границы дозволенного и выбирать следовать им или идти другим путем, каким бы предосудительным он ни был (который развивается в подростковом возрасте);

* умеет выполнять действия для удовлетворения своих потребностей и поддерживать порядок;

* руководствуется принятыми ими нормами и правилами в регулировании своего поведения, которые могут как совпадать со взглядами взрослых, так и противоречить им (это то, что мы получаем в подростковом возрасте).

Таким образом, период юности — это только продолжение формирования мышления независимого и автономного человека, но это не единственный и, конечно, не первый период развития независимости.

N.E. Ищейкина, общественный педагог Центра социальной защиты семьи и детей Юго-Западного квартала.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий