Родители хотят, чтобы их дети росли счастливыми и уверенными в себе, способными достигать своих целей в жизни.
Дети не рождаются с хорошей самооценкой. Уверенность в себе приходит с многолетним опытом. Мы, взрослые, должны не только заботиться о внешнем благополучии своих детей, но и учить их принимать самостоятельные решения и преодолевать трудности. Основная цель образования — научить наших детей справляться без нас.
Для достижения этой цели нам потребуются следующие компоненты:
- Любовь к ребенку
- Терпение
- Уважать
- Умение слушать
- Готовый помочь
Укрепление уверенности вашего ребенка заключается в развитии следующих характеристик:
- Сила воли
- Трудовая этика
- Социальная активность
- Любовь к родине
- Духовная зрелость
Трудовая деятельность
Детские годы часто ассоциируются с беззаботной жизнью. Но развитие личности без работы невозможно.
Воспитание трудолюбия у детей начинается с раннего детства. В этот период можно использовать совместную работу по дому.
В развитии профессиональной деятельности выделяют три этапа.
На этапе 1 ребенок пытается остаться с родителями, чтобы помочь им. В этот период важно мотивировать ребенка, рассказывая ему о важности помощи. Обязательно говорите «спасибо».
Второй этап характеризуется постепенным переходом от совместной деятельности к самостоятельной. Ребенку можно поручить несложные задания, которые он сделает самостоятельно: вымыть посуду, забрать почту, вынести мусор.
На заключительном этапе обучения работе ребенок должен выполнять порученную ему работу дома, не предупреждая взрослых, не дожидаясь вознаграждения.
В педагогике нет единого мнения относительно разделения труда по признаку пола. Можно ли мальчикам поручать мыть или печь торты? Вредит ли девочке женственность девушки, проведя время в гараже с отцом?
Ответ на эти вопросы — склонности детей. Если мальчик любит месить тесто, возможно, перед вами будущий кондитер с мировым именем. Зачем мешать развитию его задатков?
Следует помнить, что наиболее важными в этом отношении являются четкие и последовательные требования родителей, которые должны быть разумными и соответствующими возрасту ребенка.
Если в семье более одного ребенка, важно справедливо распределить домашние обязанности между ними. Дети могут сами выбирать занятия, которыми они хотят заниматься. Суть в том, что всех маленьких членов семьи следует ценить и поощрять.
Конечно, дети не всегда хотят выполнять задания для взрослых, потому что гораздо веселее играть с друзьями или смотреть мультфильмы. Воспитание детей поможет справиться с этими проблемами.
Волевые качества
Воля — это приобретенное качество человека. Он развивается на протяжении всей жизни и чаще всего встречается в раннем детстве.
Если родители постараются сделать для ребенка все возможное, чрезмерно заботясь о нем и не позволяя ему развить независимость, они не вырастут в уверенного в себе человека.
Воспитывать необходимые в раннем детстве волевые качества, конечно же, с учетом возрастных особенностей.
Рассмотрим особенности личности, которые можно использовать для оценки формирования воли.
- У вашего ребенка есть цель, и он пытается ее достичь;
- Малыш понимает, что иногда требуется время, чтобы получить желаемое;
- Способен преодолевать лень и нежелание делать то, что приведет его к его цели;
При развитии силы воли необходимо придерживаться определенных правил:
- Следуйте распорядку дня.
- Избегайте недопонимания между родителями по поводу воспитания детей. Один родитель не должен позволять чего-либо, а другой родитель — нет. Такое поведение взрослых разовьет в ребенке не волевые качества, а хитрость и хитрость;
- Будь честным. Если обещание было дано, его нужно сдержать. В противном случае ребенок поймет, что слово держать не нужно и привить чувство ответственности не получится;
- Научите ребенка сдерживать свои желания и чувства. Научитесь бороться со своими страхами, преодолевайте обиду.
- Научите своего ребенка как можно большей самостоятельности и ответственности в своих действиях.
Социальное окружение
Социальная активность детей — важная часть развития уверенности в себе.
Взаимодействуя с другими членами общества, общаясь с ними и делясь жизненным опытом, дети поощряются к социальной активности.
По мере взросления круг его интересов расширяется, сначала он ходит в детский сад, а затем в школу. Социализация происходит через контакты со сверстниками и взрослыми.
В детском саду детей поощряют к игре, что является важным средством формирования их личности и развития силы воли и усердия.
Ролевая игра помогает детям усвоить социальные нормы и стимулирует их творческую активность.
В школе учебная и познавательная деятельность играет ведущую роль, но вы не можете отказать себе в игре в этот период, потому что это можно использовать, чтобы незаметно обозначить разделение ролей в обществе и их отношения.
Школа является источником образовательного процесса и, следовательно, обеспечивает социальную активность детей. В конце концов, образование является неотъемлемой частью социализации, поскольку школа готовит детей к жизни в обществе.
Учебное заведение расширяет социальные возможности детей: здесь они учатся общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Бывает, что дети не могут найти контакта со сверстниками. Чаще всего эта проблема касается одаренных детей, которые чувствуют себя непохожими на других.
Одаренность — это совокупность индивидуальных особенностей детей в реализации их способностей. Эта психологическая черта позволяет одаренным детям в будущем добиться больших успехов в научных областях.
Поддержка социальной активности одаренных детей — важный аспект всего образовательного процесса. Главное в воспитании таких детей — развивать одаренность в различных занятиях через взаимодействие с другими людьми.
В настоящее время все чаще используется термин «социальная одаренность». Имеется в виду особенности, позволяющие занять лидирующие позиции в коллективе, быстро завоевать популярность среди взрослых и детей. Как правило, такие дети внешне привлекательны.
Социально одаренные дети уверены в себе и легко справляются с жизненными трудностями.
Помимо успешного общения, социализация направлена на развитие интереса к истории, культуре и истории вашего района.
Патриотизм
Пробудить в детях любовь к своей Родине — важная нравственная задача, которую должны выполнить учителя и родители, чтобы развить уверенную в себе личность. Это позволяет сочетать интеллектуальный и эмоциональный спектр. Взрослые должны обеспечить правильное эмоциональное отношение к этому.
В раннем возрасте любовь к Родине прививают родители, а затем и учебные заведения, которые должны им в этом помочь.
Детей нужно приучать уважать символы страны, в которой они живут, гордиться выдающимися достижениями своих соотечественников, интересоваться историей.
Чтобы привить себе патриотические чувства, стоит посетить музеи и выставки. Им нужно рассказать о памятниках и местах славы Родины, чтобы дети с благодарностью приняли то, что оставили им их предки.
Любовь к своей стране и культуре — это прежде всего подъем сердца, то есть мораль и духовность.
Развитие нравственности
С точки зрения духовного обучения воспитание ребенка является приоритетом в образовании.
В современном информационном мире, когда бездушные машины становятся равноправными членами общества, так важно развивать в молодом поколении чуткость и доброту, умение чувствовать сердцем, благодарность за все, что у вас есть.
Маленький человечек подобен цветку, выросшему из земли крохотным незаметным ростком. Взрослые, родители, воспитатели и учителя должны решать, как этот росток превратиться в красивое, пышно цветущее растение, радующее глаз, или превратиться в сорняк, который не принесет никакой пользы.
Если ребенок вырастет трудолюбивым, добрым и уверенным в себе человеком, это будет главной наградой за воспитание родителей.