Школа — это дом, где каждый ребенок раскрывает свои способности, таланты и заводит друзей. Это семинар по культуре интеллектуальной, коммуникативной, эмоциональной и этической активности, институт, который готовит людей к жизни.
Организация учебно-воспитательного процесса в нашей школе строится на идее целого. Воспитание, образование и развитие студентов происходит в рамках единой педагогической и личностно-ориентированной системы. Наша образовательная система основана на общечеловеческих ценностях: родина, семья, работа, знания и культура.
Понимая мораль как развитое самосознание личности, ее способность к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру и красоте, школа ставит перед собой цель: к концу учебный год, личность должна формироваться
- развиты физически и духовно;
- бесплатно;
- творчески мыслящий, способный войти в мир высоких переживаний, участвовать в духовном развитии общества;
- способен к самосовершенствованию, ищет смысл жизни, свое предназначение;
- с культурой мысли, чувств и речи;
- социально адаптированный.
Целью воспитательной работы является создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе с целью формирования социально активного гражданина и патриота, обладающего чувством гражданского достоинства, любовью к Родине, своей малой родине, своей нация.
Задача воспитательной работы в школе очень актуальна на современном этапе развития общества.
Цели педагогической работы:
- Развитие и совершенствование внеклассной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, предупреждение антиобщественного поведения, развитие школьных традиций. Привлечение большего числа учащихся средних школ к внеклассной деятельности в пятых и шестых классах и охват 100% учащихся системой дополнительного образования.
- Создание условий для формирования и укрепления культуры заботы о собственном здоровье.
- Эффективно работать над созданием единой школьной системы и классового самоуправления учащихся.
- Содействие созданию и развитию системы работы с родителями и местным сообществом.
Образовательная система школы способствует комплексному решению всех этих задач. Эта система основана на совместной деятельности учителей, учеников и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы.
Воспитательная работа проводится на основе перспективного плана воспитательной работы, отражающего отдельные виды деятельности.
Образовательные мероприятия включают следующее:
- Общешкольные праздники, конкурсы и мероприятия;
- участие в городских и региональных конкурсах, мероприятиях и др.
- развитие студенческого самоуправления;
- дополнительное образование;
- общественная и волонтерская работа;
- улучшение работы классных руководителей;
- Работаю в сфере здоровья и фитнеса.
Основные принципы воспитательной работы:
Принцип открытости образовательной среды школы. Важно, чтобы образовательная среда школы была открыта для различных потребителей образовательных услуг. Эта открытость обеспечивается доступностью веб-сайта школы, концертами учеников и учителей перед публикой, взаимодействием между семьей и школой, а также участием родителей в общешкольных мероприятиях. Поэтому взаимодействие школы с другими системами, которые также открыты, создает особое поле влияния, в котором находятся и ребенок, и ученик, и другие участники образовательного процесса.
Принцип непрерывности образования. Обеспечивает связь всех предметов образовательной системы; означает направление учебного процесса в школе на подготовку к дальнейшему обучению после завершения начального и общего образования.
Принцип вариации. Это выражается в возможности выбора содержания образования, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания.
Принцип гуманистической направленности. Создайте атмосферу, в которой ребенок может проявить себя, атмосферу успеха.
Принцип естественности. Обучать студентов в соответствии с их полом и возрастом;дать им чувство ответственности.
принцип эффективного социального взаимодействия.Воспитание в социокультурной среде с целью развития навыков адекватного общения и социальной адаптации.
Принцип педагогической поддержки.Под педагогическим сопровождением мы понимаем самоопределение и самоопределение ребенка как личности.Сопровождение — это процесс совместного с учеником определения образовательной траектории, способов совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в различных сферах жизнедеятельности.
Уважение к ученику;
понимание и принятие их душевного состояния;
принцип сочетания новаторства и стабильности.Этот принцип предполагает, что рациональные изменения — это способ существования образовательной системы.