Индивидуальность — это набор различных специфических черт, которые отличают человека от других представителей человеческого рода. Эти черты могут быть физическими, умственными, волевыми, моральными или социальными.
Не существует физического лица с абсолютно идентичными характеристиками. Каждый человек индивидуален и уникален в своей индивидуальности.
Индивидуальность каждого человека не случайна. Это связано с тем, что каждый человек проходит свой индивидуальный путь развития, который уникален и, соответственно, в процессе своего прохождения приобретает индивидуальные особенности, отличающие его от других людей. В процессе развития человек создает нервные процессы и нервную деятельность, что приводит к развитию своеобразия личности. Эти особенности приводят к появлению индивидуальности:
- Восприятие;
- Специфическое восприятие окружающей действительности;
- Особенности мыслительной деятельности;
- Объем памяти;
- Фантазия и воображение;
- Проявление интересов;
- Стремления и предрасположенности;
- Навыки и умения;
- Темперамент и характер.
В зависимости от индивидуальных особенностей развития личности существует определенное восприятие познавательной информации индивидом, поэтому следует выбирать конкретные методы обучения и воспитания.
В современном обществе педагогический процесс ориентирован на приоритетное положение личности и ее индивидуальность при осуществлении образовательной деятельности.
Индивидуальные особенности развития предъявляют следующие требования к организации дидактического и учебного процесса:
- Учебный процесс должен быть ориентирован на индивидуальность личности. Это означает, что педагог обладает знаниями в области педагогики и психологии, использования методов и приемов учебного взаимодействия, соответствующих индивидуальной специфике развития личности.
- Применение личностно-ориентированного подхода к педагогическому процессу. Предполагается, что человеческое развитие должно определяться приоритетом его индивидуальных характеристик, склонностей, стремлений, способностей, возможностей и условий жизни.
- В процессе обучения и воспитания необходимо достичь заданного уровня личностного развития, адаптируя формы и методы педагогического воздействия к его индивидуальной специфике.
- Эффективное использование индивидуального подхода в обучении и обучении. Только ориентация на индивидуальность позволяет развивать познавательную активность, природные задатки и творческие способности учеников.
- Особенно важно использовать индивидуальный подход в воспитательной работе с детьми с девиантным поведением, отклонениями в развитии.
- Необходимо соответствующее дозирование разнородных нагрузок. Это касается как физических, так и интеллектуальных нагрузок. Для выполнения этого требования необходимо знать состояние здоровья ребенка, особенности его развития, текущие условия жизни и особенности, характерные для более раннего периода жизни.
- Изучение сенсорной стороны развития личности, а также эмоционально-волевых характеристик. Это позволит более рационально реализовать дидактический и учебный процесс и добиться положительных эффектов при его реализации.
Готовые работы на аналогичную тему
Возрастные особенности развития
В зависимости от возраста человека возрастной период определяет характер и направление его деятельности. Также возрастной период определяет особенности мыслительных процессов, объем потребностей и способы их выражения, конкретные интересы и проявления себя в социальной среде.
В зависимости от возраста человека у него или нее есть определенные ограничения в развитии и, наоборот, определенные способности и возможности. Поэтому в процессах воспитания и обучения следует учитывать не только индивидуальные особенности развития личности, но и возраст ребенка.
В зависимости от возраста ребенка учитываются такие возрастные особенности развития:
- Анатомические параметры. Они отражают конкретное строение тела и его физиологические показатели;
- Развитие ребенка;
- Психические особенности. Это включает в себя с учетом параметров разработки эмоциональной сферы, волевых свойств, операций и физической активности;
- Духовная и моральная зрелость или способность сознательно поглощать и принимать стандарты и духовные и моральные принципы;
- Специфика человеческих поведенческих реакций и действий.
Во всем процессе человеческой жизни существует около того века этапов развития, включение которой необходимо в конкретной области научных исследований.
В педагогике важна следующая периодизация развития возраста:
- Биологическая стадия человеческого развития. Он охватывает период, в котором ребенок лишен социальных взаимодействий, то есть периода его формирования и развития в Утеро.
- Социальная стадия развития личности. Он охватывает период от рождения к взрослому возрасту, или 25-30 лет. В то же время этот этап разделен на несколько этапов, отражающих чувствительные периоды развития личности, определенных особенностей психологических процессов, образуя интеллектуальную собственность и т. Д. Например, от рождения до одного года жизни, периода младенчества. В этот период развиваются основные физические навыки и нервные процессы ребенка. Или с рождения до трех лет жизни представляют собой период раннего детства, у которого есть собственное особое развитие всех аспектов личности и требует особого подхода в образовании.
Важной ролью в педагогических науках играет закономерности физического развития устройства. Есть три ведущих паттерна: