Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Это очень важный возраст в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда закрепляются многие черты личности ребенка, формируется самооценка и гендерная идентичность. В этом возрасте у детей уже есть осмысленное понимание своей гендерной идентичности. Важным показателем в 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и окружающим. Дети могут критически оценивать некоторые из своих недостатков, они могут передавать личностные качества своим сверстникам, они могут воспринимать отношения между взрослыми или между взрослым и ребенком. 90% черт личности ребенка относятся к возрасту от 5 до 6 лет. Это очень важный возраст, в котором мы можем понять, какими людьми мы будем в будущем. Самая важная потребность в этом возрасте — потребность общаться и проявлять творческий подход. Общение происходит в открытом диалоге со сверстниками и взрослыми, выражая чувства и намерения с помощью речи и невербальных средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, и должны быть созданы условия для развития творческого потенциала детей. Ведущее занятие — игра, в которой дети могут распределять роли и строить собственное поведение, наблюдая за ролями. Взаимодействие в игре сопровождается речью. С 5 лет ребенок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в командных играх. Удовлетворение достигнутым результатом начинает делать ребенка счастливым, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное представление о себе. Воображение — ведущая функция; дети интенсивно развивают свое воображение. Воображение — важнейшая умственная функция, лежащая в основе успеха любой творческой деятельности человека. Детей необходимо научить планировать предстоящие действия, использовать свое воображение для создания внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль с помощью речи. В 5-6 лет ваш ребенок впитывает всю познавательную информацию, как губка. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он никогда не вспомнит в дальнейшей жизни. Восприятие цветов, форм и размеров продолжает улучшаться в познании. Ребенок знает не только основные цвета, но и их оттенки и формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром и расширением его кругозора. Лучший способ получить только научную информацию — это читать детские энциклопедии, которые описывают вашему ребенку всю информацию об окружающем мире понятным, научным и доступным языком. Ребенок познакомится с космосом, древним миром, человеческим телом, животными и растениями, странами, изобретениями и многим другим. Это период наибольших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти и воображения. Для развития всех этих процессов игровой материал усложняется, становится логичным, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важно складывать по выкройке, начиная с простых выкроек. Кубики, различные пазлы, мозаику следует расставлять по рисунку, ориентируясь на цвет, форму, размер. В логических играх ребенок должен видеть последовательность, следовать логическому шаблону и обосновывать. Личностный аспект дошкольника проявляется в логических играх. Правильно решив упражнение, ребенок счастлив, уверен в себе и хочет победить. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы, и задача родителей — научить ребенка побеждать. Вашему ребенку важно знать, что «Я могу это сделать». Ребенка следует побуждать думать и рассуждать, находить решения и получать удовольствие от усилий и их результатов. Детям важно добиться успеха.