Возрастные особенности детей и прогнозируемые трудности в работе с ними

vozrastnye osobennosti detej i prognoziruemye trudnosti v rabote s nimi Блог

Знание специфики возраста поможет консультанту найти общий язык с детьми, правильно выстроить работу с детской группой, выбрать игры и занятия, которые будут интересны и увлекательны для детей (см. Таблицы 13-19) (М.Е. Сысоева) .

Проблемы раннего детства (5-8 лет)

Рост и развитие

Характеристики

Советы руководителям

  • — Общий контроль над телом хороший;
  • — координация глаз и рук улучшается к 7 годам
  • — быстрое утомление при однообразных движениях;
  • — слабость мышц спины

и мышцы живота, плохая осанка;

— руки и ноги растут быстрее тела

  • — высокий уровень активности;
  • — «кризис стихийности»;
  • — любознательный;
  • — конкретное мышление;
  • — гибкий;
  • — не может сосредоточиться на чем-то одном;
  • — высокий взрослый авторитет;
  • — Готовность научиться различать хорошее и плохое;
  • — лучшая награда — похвала;
  • — считают друзьями тех, с кем видятся чаще
  • — организация подвижных игр, сокращающих прыжки и бег;
  • — использовать ритмическую деятельность, пение, драму;
  • — Обучение навыкам работы;
  • — развитие навыков лазания и использования качелей;
  • — Пусть дети действуют свободно и развивают свои способности

Проблемы раннего детства

Отвлечение интересными делами, отвлечение

Задайте много вопросов

Внимательно слушайте и отвечайте спокойно, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для обеспечения понимания

Создайте условия для быстрого результата в играх, соревнованиях и работе.

Отсутствие навыков ухода за собой (не может заправить постель, теряет вещи и т. Д.)

Учите их терпеливо убирать

Неуверенный

Дайте ребенку физическую нагрузку с учетом его способностей и состояния здоровья, не подвергая его / ее стрессу, то есть создайте «Ситуацию успеха».

Готов попробовать все

Расскажите о ядовитых ягодах, растениях

Потеря интереса к занятиям, рассеянность

Частые изменения в деятельности, которые не обязательно должны быть долгосрочными.

Слезы и страх в темноте

Не оставляйте своего ребенка одного в темноте

Никаких «страшных историй», никаких печальных историй, никаких историй с печальным концом.

Проблемы детей среднего возраста (9-11 лет)

Рост и развитие

  • — Девочки растут быстрее мальчиков;
  • — начинается половое созревание;

Мальчики более подчинены мальчикам, девочки более подчинены девочкам;

— энергичный, быстрый, настойчивый, инициативный;

  • — поощрять детей;
  • — организовывать совместную творческую деятельность;
  • — организовать самоконтроль;

Рост и развитие

Своеобразное поведение

  • — учащение сердцебиения;
  • — чаще встречаются головные боли;
  • — Ускоряется развитие скелета, рук и ног;
  • — нервная система ребенка активно развивается и очень возбудима
  • — часто тревожится;
  • — шумные, сварливые, влюбленные;
  • — боятся неудач и чувствительны к критике
  • — их интересы постоянно меняются;
  • — Мнение группы важнее и ценнее, чем мнение взрослых
  • — Их сила воли усиливается, а эмоции находятся на пике;
  • — Они склонны быть более аргументированными и непреклонными;
  • — упускать из виду проблемы, возникающие при практическом обучении;
  • — Неудача вызывает внезапную потерю интереса к действию

— Используйте упражнения, которые способствуют мышечной активности

Проблемы для детей среднего возраста

Возможные проблемы

Варианты решения

Обиженный, чрезмерно чувствительный к несправедливости

Внимательное, доброе, заботливое отношение к детям, стремление понять причины поведения детей.

Внешние признаки взросления: курение, игра в карты, употребление алкоголя, нецензурная брань. Бодрствовать после выключения света

Проведение разъяснительной работы с участием специалистов и просмотр соответствующих видеороликов. Изучите распорядок дня

Близость, одиночество, повышенное осознание собственных недостатков

Попытки отвлечь детей, давая им задания, требующие общения

Непослушание, бунтарство, постоянные ссоры

Заниматься делами детей, работать с ними

Делимся секретами, шалостями, шалостями

Узнавать секреты, хранить их вместе, организовывать игры с романтическими элементами

Дети-подростки (12-14 лет)

Рост и развитие

  • — Девочки выше мальчиков;
  • — Созревание;
  • — Быстрый рост мышц;
  • — Полный рост скелета
  • — испытывать внутреннее беспокойство;
  • — антагонизм между мальчиками и девочками; дразнить друг друга;
  • — Мнение сверстников для них важнее, чем мнение взрослых;
  • — стремление к конкуренции;
  • — сопротивляться критике;
  • — отчуждение от взрослых;
  • — установление своей независимости;
  • — сильная потребность в активности;
  • — Умение противостоять чужому влиянию;
  • — Развивается самооценка, самосознание, готовность определять свое место среди взрослых и сверстников.

— Играйте в разные групповые игры для мальчиков

  • — Любимые спортивные игры;
  • — Непрямое воздействие — через друзей, рассказывание историй

свои проблемы или демонстрируя различное поведение и результаты

Проблемы для подростков старшего возраста (14-16 лет)

Рост и развитие

Особенности поведения

Совет советнику

  • — Зрелость связана с физическими и эмоциональными изменениями;
  • — Рост скелета завершен;
  • — развивается мужское и женское поведение
  • — Ориентация во взрослом мире;
  • — достижение личного самоопределения;
  • — желание выглядеть взрослым;
  • — девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками;
  • — Беспокойство по поводу своей внешности;
  • — помочь подросткам быть принятыми сверстниками;
  • — Обеспечение подходящей среды

— Организация спортивных соревнований для мальчиков

Рост и развитие

Образцы поведения

совет консультантов

  • — Рождается первая любовь;
  • — повышается социальная активность;
  • — профессиональное самоопределение;
  • — кризис «независимости»;
  • — Стремление к самопознанию, принятие ответственности

Рассматривается новый подход к взрослению, ориентированный на подростков и активных девочек.

Проблемы для подростков

Возможные проблемы

Варианты решения

Застенчивость, агрессивность, светобоязнь. Чередование хорошего и плохого настроения, уход в «я»

Поведение подростка зависит от того, насколько взрослому удастся найти с ним общий язык, завоевать его доверие и авторитет.

К. Н. Вентцель советует: «Относитесь к подросткам как к респектабельным взрослым».

Непослушание взрослым, критика, вызывающее поведение, действия до размышлений

Постарайтесь понять подростков, понять причины их поведения, чутко вести их, быть приятным собеседником.

Обсуждение различных методов сглаживания недостатков, обучение макияжу.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий